Славянам

Вячеслав Гаврилин-Вятич
Смотрю в заплаканные очи
Славянских наших матерей. –
Слеза не камень –
Сердце точит.
Ну, как тут сердцу не гореть.
Ах, нэнко, нэнко Украина,
Ты столько зим,
И столько лет
Меня лелеяла, как сына.
Давала кров,
Тепло и свет.
Дружил с твоими сыновьями.
Твои я песни распевал.
Пусть звал лэлэков журавлями,
Но дочь я Ганною назвал.
В озёра дальнего Полесья
Гляделся я бы
Вновь и вновь,
Ведь в женском имени Алеся
Познал я первую любовь.
Садятся аисты на кровлю.
Светла твоих туманов грусть.
К тебе, с надеждой и любовью
Челом склоняюсь Беларусь.
Под Курском борозды черны. –
Могилы предков,
Воздух детства,
Орешник у реки Сосны. –
Мне никуда от вас не деться.
Звенят под ветром зеленя.
Колосья ржи манят, как руки.
Россия – мать,
Прости меня
За годы временной разлуки.
Вернувшись к отчему порогу,
Я три берёзы посажу,
Как три свечи, во славу Бога,
За всех славян
В саду зажгу!