5. Бездна Ницше...

Александр Тараканов
Взгляд, устремленный в пустоту, рано или поздно оборачивается к нам изнанкой…

…Я в каком-то незнакомом мне городе, и я чувствую, но не знаю как, что этот город мертв, несмотря на то, что все его улицы, дороги, и площадки, тротуары и скамейки – всё заполнено народом. Они не замечают меня, их взгляды устремлены в одну точку – вглубь города. Из-за собравшейся толпы мне не разглядеть, что там происходит, что пленит их внимание. И только хмурый взгляд окон высоких домов надомною, говорят мне о том, что я не один из этой толпы, я ещё могу чувствовать, и мой разум не зациклен на одном.

Оглядываюсь назад и вижу, что меня сюда привела одна-единственная тропа, но бокам её всё сплошь скрытое в тумане. Я решаю, что большего здесь не увижу и, что нужно выбираться из этого, пугающего своей пустотой, города. Я разворачиваюсь на тропу. Неизвестность меня так же пугает, но она не останавливает меня, а наоборот толкает на путь.

Я ступаю на тропу ведущую из долины смертных. Смотрю на обволакивающий всё вокруг туман и думаю о том, что возможно именно так и должен выглядеть хаус – серая и безликая, клубящаяся дымка. Дорога мягким поровом стелиться под моими ногами, размягчаясь всё больше при каждом шаге, пока мои ноги не начинают пропаливаться в пустоту. Я в панике ищу взглядом конец тропы и замечаю, сквозь дымку тумана, чьи-то силуэты. «Мне не зачем возвращаться назад, - думаю я, - впереди меня так же кто-то ждет!» С трудом переставляя, всё сильнее и сильнее проваливающиеся ноги, я продолжаю своё движения навстречу неизвестности. Мне тяжело идти и я решаю пасть и во что бы то ни стало добраться, доползти до конца пути. Подомною тропа превратилась в белесую кашицу, частички которой так и норовят проникнуть мне в уши, рот, глаза, я стараюсь не задохнуться и держу голову на высоте. Ползу. Конец уже близок – только протяни руку, но мне так тяжело! Я из последних сил цепляюсь за окраину и вырываю себя из пучины страха

- Всё! – тяжело дыша и лежа на спине, произношу я, - я добрался! А стоило то всего…

Я встаю и оглядываюсь вокруг.

Я в каком-то незнакомом мне городе, и я чувствую, но не знаю как, что этот город мертв, несмотря на то, что все его улицы, дороги, и площадки, тротуары и скамейки – всё заполнено народом. Они не замечают меня, их взгляды устремлены в одну точку – вглубь города. Из-за собравшейся толпы мне не разглядеть, что там происходит, что пленит их внимание. И только хмурый взгляд окон высоких домов надомною, говорят мне о том, что я не один из этой толпы, я ещё могу чувствовать, и мой разум не зациклен на одном.

Оглядываюсь назад и вижу, что меня сюда привела одна-единственная тропа, но бокам её всё сплошь скрытое в тумане.

Холодный пот пробивает меня по всему телу.

- Я вернулся туда, откуда пришел! Ни кто меня не мог здесь ждать… всё самообман. Я понимаю, что обратный путь для меня отрезан. Я не осмелюсь вернуться на эту тропу, которая меня всё равно приведет обратно.

«Что ж, - подумал я, - коль не выпускаете с окраин, то ринусь чрез центр я!»

Я решил нагло растолкать собравшихся здесь людей, всех кто бы мне мешал в дороге, чтобы протиснуться вглубь города, но толкнул первого попавшегося, я отскочил от него, так как тот… лопнул! Да, да! Лопнул, как лопаются мыльные пузыри, оставляя после себя след радуги на солнце. Я испугался и попытался прикрыться руками от лопнувшего пузыря-человека, но по неосторожности задел другого, рядом стоящего, человека, который так же лопнул. Бац, и вместо человека в воздухе начинают кружить капельки воды. Бац, бац! Еще двое лопнули. Я испуганно продолжаю прикрываться. Бац, бац, бац! Еще! Я смотрю, как по цепочки начинают исчезать все люди в городе, пока все улицы, дороги и открывшаяся центральная площадь не орошается мириадами капель воды. Всё! Дорога свободна. Я опускаю руки и вижу, что на центральной площади стоит человек. «Почему он тоже не исчез, как и все?» - спрашиваю я, смотря на человека и замечаю, что его внимание тоже устремлено в мою сторону.

- Кто ты? – кричу я и вздрагиваю от шума собственного голоса, показавшийся мне чужим.

Пространство вокруг меня вздрагивает и всё, что было в центре города проваливается под землю вместе с неизвестным. Я с диким криком спешу на помощь, но слишком поздно замечаю, что и земля под моими ногами пришла в движение и теперь всё, что было на ней тянет к, образовавшийся в центре города, бездне. Я останавливаюсь, но меня продолжает нести. Вокруг я слышу грохот разрушающихся зданий, звон стекла в разбившихся окнах и скрежет земли! Я пытаюсь устоять на ногах, но падаю и качусь к краю пропасти.

«Неужели всё, - думаю я, - неужели это конец?» - и стараюсь зацепиться руками за что-нибудь, что остановило бы падение и ловлю чью-то протянутую руку. Я поднимаю глаза, посмотреть кто мой спаситель, но слепящий свет солнца не позволяет этого сделать.

- Тяни! – кричу я, чувствуя, как бездна меня затягивает. Вокруг меня рушится мир, но я всё равно пытаюсь спасти свой. Обломки некогда живого мира, но мертвого города исчезают в пасти харибды.

Я чувствую, как тяжело дается моему спасителю, но руки он не разжимает.

- Брось, иначе и тебя утянет! – решаюсь я сдаться, чтобы не погубить с собою ещё кого-нибудь.

- Тогда мы встретим ЭТО вместе… – Слышу я незнакомый женский голос и чувствую, как мы срываемся и падаем…  Она прижимается ко мне близко-близко, но я по прежнему не вижу её лица, только ощущаю, как бьётся её сердце в унисон с моим.

Я не чувствую больше страха, во нет боли. Бездна примет нас в объятиях…

Во мне проснется всё, что когда-то терзало мою душу…