4. 3. На исходе пути

Александр Тараканов
Я долго брожу по округе, как будто это мне каким-то образом дало бы понять, что я здесь делаю. Я в незнакомом городе, на какой-то железнодорожной станции, название которой, от времени и частых дождей, размыто. У меня при себе нет ни денег, ни документов и одет я был в какие-то лохмотья.

В общественном туалете, куда меня еле впустили, я умываюсь и смотрюсь в зеркало, и думаю о том, что стыдно за самого себя. Сальные не стриженые волосы, недельная щетина, заплывшие красные глаза – знакомая морда! Ведь именно таким я был, таким я себя помню, когда я пытался забыться в стакане с «горючей». Теперь я знаю, где я и что должен буду исправить – я в городе, где живет моя Анастасия, или жила в прошлом, неважно...

- Моя Анастасия… - повторяю я вслух, как заклинание. И думаю о том, что мне дадут еще один шанс, чтобы воссоединиться с ней!

«Конечно, тогда зачем иначе мне здесь быть?» - так думал тогда я.
Приведя кое-как себя в порядок, я вышел в город, черты которого я ни как не мог узнать, но я здесь был, и мне лишь оставалось найти что-либо, за что бы зацепилась моя память. Мысли кружились в моей голове, меняя друг друга. Я шёл вперед, чтобы вернуть себе ту,
которая обо мне даже не подозревала.

- Дорогу осилит идущий! – сказал я и прибавил шаг.

Маленький кирпичный домик приветливо меня встретил зеленым газоном с удивительным разнообразием цветов. Вокруг было безлюдно и тихо. В это раннее утро город еще спал, что дало мне шанс найти нужную мне улицу, которая меня и вывела к дому, где жила Настя.

Старая хлипкая калитка скрипела под дуновениями редкого сквознячка. Я подошел к ней, чтобы отворить её и зайти во двор, но остановился, услышав родной голос за спиной:

- Вы что-то хотели мужчина? – услышал я звонкий голосок моей Анастасии и повернулся к ней, чтобы увидеть чарующий свет её зеленых глаз.

- Приве… - я осекся и быстро поправился. - Здравствуйте Анастасия, вот я вас и нашел!

- Здравствуйте, - тихо отозвалась она, разглядывая меня, а её - такая же светящаяся, какой я её помнил всегда с момента нашей первой встречи. В руках она держала авоську с различными продуктами.

«Ты всегда была ранней пташкой-труженицей!» - весело думал я.

- А мы знако… - она прикрыла рот рукой. – О боже!

Я оглядел себя, пытаясь рассмотреть, что же она могла такое во мне увидеть.

«Конечно, своим видом ты напугал её. Теперь выкручивайся, как можешь!» - подумал я, но не успел я вымолвить и слова, как она кинулась ко мне, обнимая.

- Что… что… - не понимал я что происходит.

- Колька, какими судьбами, - визжала она, не отлипая от меня. – Ты где пропадал?

- Что значит, пропадал? – всё недоумевал я.

- Ой! – отпустив меня, она махнула своей маленькой ручкой. – Только не говори, что всё это время был рядом, в обычной своей манере!

Я ни чего не мог ответить и всё, что я хотел сказать, теперь терялось. Мне теперь оставалось, что и делать – просто стоять и хлопать ресницами.

- Кто там, дорогая? – услышал я голос, идущего со двора к нам человека.

- Да какой-то мужчина заблудился здесь среди дворов! – прыснув, сказала Настя.

- А что же ты с ним обнимаешься тогда, если он незнакомец? – весело спросил мужчина.

Я обернулся, ожидая увидеть того, кого и следовало здесь видеть.

«Какой же я…» - я не знал даже как себя назвать за свою самонадеянность, когда решил, что Настя всё это время будет ждать меня. Будет одна.

 Выйдя со двора, мужчина, пристально рассматривая меня, подошел к нам. Это был мой боевой товарищ, «близнец» - Колька Колгаров.

- Колька, твою же дивизию! – закричал он, наконец, узнав меня – Ты ли это?

Я даже не успел ни чего ответить, как он схватил меня под бока и поднял над собой.

- Надо же, приехал всё-таки… Ты как, дружище? – кричал он, удерживая меня на руках.

Я молчал, готовый провалиться сквозь землю от стыда и злости. Мой тезка, мой боевой товарищ занял мое место в этой жизни, хотя… было ли оно моим?

- Прости… - вырвалось у меня.

- Что… Что ты сказал? – переспросили меня супруги.

- Простите меня… - выдавил я из себя, сдерживая соленый ком в горле.

- Ты чего? – Колька, опустив меня на землю, посмотрел мне в глаза.

- Я… Я… - не мог я начать. – Простите меня… - все, что и смог я сказать, оттолкнув от себя Николая и помчавшись, прочь от этого кошмарного сна.

Я не знал, кинулся ли за мной Колька, но я слышал, их с Настей призывы остановится мне.

- Почему? Почему я? – кричал я, пока бежал, не разбирая дороги. - Со мною такого не должно было случиться – я потерял теперь ВСЁ окончательно в своей жизни! Кто мне теперь ответит, что мне делать?

В следующий момент что-то больно ударило меня изнутри в грудь, и земля ушла из-под моих ног. Последнее, что я помню звук удара собственной головы об асфальт, красные круги перед глазами и падение в бездну.