Мордой в грязь

Антон Гершман
За какой-то надобностью посмотрел на YouTube ранее уже виденный сюжет "Москва масонская". Обратил внимание на комментарии.

Сначала, откровенно сказать, волосы вдоль хребта вздыбились - сколько в этих комментариях агрессии, сколько ненависти к Братству.

А когда лимбическая система уступила приоритет неокортексу, подумал - а чего я нового узнал? Я не узнал, я просто вспомнил.

Сколько я учился в школе, столько слышал в свой адрес "жид", "мотай в свой Израиль, морда пархатая" и тому подобное. Что, эти комменты сильно отличаются?

Всё просто. По окончании школы (кто служил - после дембеля) всю жизнь, как правило, находишься в том обществе, которое сам выбираешь. Если тебе не нравится "эгрегор" института, места работы, семьи невесты - в твоих силах сделать другой выбор. Поэтому создаётся ложная мармеладно-зефирная иллюзия. Скажем, в моём окружении отношение к Братству, как и к евреям, варьируется от толерантного до лояльного. И я, как наивный пархатый юноша, подсознательно решил, что вот всё у нас так в шоколаде, общество достаточно развилось, а то, что я помню по школе, это просто страшный сон и пережитки социализма.

А вот редисушки.

Школа, как общество, которое не выбираешь - просто более честный статистический срез. И статистика комментариев к ролику это подтверждает.

И вот тогда я и подумал - а ведь это надо. Это полезно. Нужно время от времени смотреть брызжущие пенистой слюной комментарии к достаточно невинным сюжетам, будь они про Орден, будь они про Израиль, будь они про что ещё. Просто для того, чтобы не забывать - личное окружение и медиана выборки по всей России суть разные вещи. Чтобы напоминать себе время от времени - пусть возле тебя слово "еврей" и означает только национальную принадлежность, а слово "масон" приблизительно синонимично словосочетанию "человек чести", но в целом по стране и то, и другое - синонимы словам "враг народа".

Просто напоминать себе об этом, чтоб на глазах розовые очёчки не нарастали. И спокойно жить дальше с этим знанием.