сказка про Заявление

Татьяна Ионова
- Эй, Дедушка-браток, готов? Тогда пиши:

"Жильцам дома под бывшей голубой крышей,
что на углу улиц Заречной и Лесной,
от их дома номер 1 дробь 5

Заявление

Глубокоуважаемые жильцы!"

(Как же - глубокоуважаемые… Много чести … Они меня не уважают, в положение моё не входят, а я им, значит, глубокоуважаемые…)

- Погоди-ка," глубокоуважаемые" не пиши. Лучше просто:

"Уважаемые жильцы!
Обращаюсь к вам я, старый заслуженный дом"…

(На днях, кстати, мне 150 лет стукнуло - юбилей! Да кто разве вспомнил? Да и кому помнить? Дольше всех у меня тут бабка Марья живет - скоро 60 лет, а это, почитай, что без году неделя… Да она и про себя-то мало что помнит - сколиоз у нее говорят какой-то - всю память отшиб. Или не сколиоз? Но память у нее совсем кривая стала…Старость - не радость, по себе чую…  Охохонюшки… )

-  Эй, "старый заслуженный дом"… Дальше-то что писать? А то спать уйду.
- Прости, Дедушка-браток, задумался. Ты дальше пиши - обращаюсь, мол, с просьбой...

"Войдите в мое положение и примите пожалуйста меры, потому как сил моих стоять таким больше нет, того гляди рухну. Под правым задним углом фундамент в землю ушел, бревна на стыке подгнили - заваливаюсь на правый бок…"

(Хоть бы подпорку поставили - не видят что ли как меня перекосило? Бабка Марья вон с палочкой ходит, а я что? Я на шестьдесят семь лет ее старше - мне палочка-то еще нужней.)

- Что ты там бормочешь, дом? Не расслышал.
- Неважно. Ты пиши:

"Крышу уже пятьдесят лет как не перекрывали, и двадцать восемь лет как последний раз покрасили"…

(Всегда охрой красили, а в последний раз внук бабки Марьи голубой краски привез - красоты необыкновенной! Тогда и крышу, и наличники покрасили… После ливней я на себя в лужу несколько лет любовался - голубой мне очень идет, молодит… Молодит-то молодит, да краска уже вся выцвела и облезла… А еще мыши достали - дырок напрогрызали, бегают по ночам щекотно - спать не дают. В перегородке между маленькими комнатами что-то зудит - не древоточец ли завелся? … Кошка Мышуня дверной косяк своими когтями весь изодрала… Тут болит, там скрипит - всего и не перескажешь…)

- Эй! Заснул что-ли? …
- …
- Не откликается, спит старый… Тогда я сам допишу.

" Крыльцо еще надо подправить - одна ступенька подгнила - вот-вот провалится. На фасаде в левом окне стекло треснутое - поменяли бы уже. И полы некрашеные стоят. Двери смазать  тоже пора - скрипят на весь дом, бабке Марье спать не дают.
Короче, дорогие жильцы, полечите вы наш дом, а то развалится он и куда мне, Домовому вашему, деваться прикажете? А в городскую квартиру вашу и не зовите - не поеду! Такой мой вам сказ.
Сего года такое-то число
От имени дома писано мною, Домовым, по его - дома - просьбе.
За сим кланяюсь и надеюсь на положительное решение нашего дела"

- Ну вот, всё честь по чести. Теперь пусть читают да меры принимают.