Часть 1. 6 Физзарядка

Кора Крылова
valer-balashov.narod.ru - комплексы вольных упражнений


ХВЕДАР ЖЫЧКА "ДЕНЬ БУДЕТ ЯСНЫМ"


Повесть


Перевод на русский язык, сделанный по украинскому переводу с белорусского языка


ЧАСТЬ 1
МЫС УГОРЬ


6.  ФИЗЗАРЯДКА

    - Подъём! Выходи строиться на физзарядку!
    Привычным движением скидываю с себя одеяло, хватаю из тумбочки брюки и, вскочив в них сразу обоими ногами, натягиваю носки. Жаль, что ботинки у нас совсем не флотские — со шнурками. А то я бы показал класс боцману Кошлоногу. Люблю почему-то торжественную минуту подъёма, натренировался так, что не делаю ни одного лишнего движения. В учебном отряде всегда первым вставал в строй. А там же спать ложились поздно, ровно в одиннадцать. Да и день был дай боже — набегаешься так, что все кости гудят.
    Здесь мы ложимся раньше, в десятом часу. Днём почти ничего не делаем, занимаемся только хозяйственными делами: воду возим, дрова пиляем, перекрываем крышу нашего здания. А вчера боцман сделал целое ведро замазки, и мы весь день замазывали окна.
    За такой работой как-то забывается, что ты военный. Только вот подъём и физзарядка — как во всех военных частях. Это — традиция, которую, если верить боцману, никто ещё не нарушал даже в самые тяжёлые дни войны.
    - Веселее шевелитесь! - кричит боцман на Потапа и Коровкина.
    В тельняшках выбегаем на свежий воздух, делаем «круг почёта» вокруг здания, выстраиваемся на небольшой площадке возле ворот. Тут уже энергично разминается в «шестнадцатом комплексе» старший лейтенант Хотилов. На нём такая же полосатая тельняшка, только без рукав, как майка, и спортивные штаны.
    Отличная штука — шестнадцать комплексов физзарядки. Кажется, простейшие упражнения, а сделаешь раз-другой и совсем согреешься. Потом ходьба: вдох — выдох и:
    - Разойтись для вольных упражнений!
    Тут всё есть: турник, брусья, разные гири от пяти до тридцати двух килограммов, самодельные — из осей вагонетки — штанги. Закаляй, развивай свои бицепсы.
    «Волки» наперебой демонстрируют своё мастерство. Шкода — на брусьях, боцман — на турнике, а Башкиров выжимает гири. Двухпудовую гирю перекидывает через голову, как мячик.
    И Кошлоног не такой хилый, как кажется на первый взгляд. На турнике такое выделывает — залюбуешься. Но всё же далеко ему до командира, который на турнике — словно рыба в воде. Пёрышком взлетает на перекладину, делает красивые перехваты руками, будто играючись, перекидывает своё тело, крутит «солнце».
    - Здо-орово! - цокает языком Лимберг.
    - Здорово, говоришь? - подходит к нему командир, щупает Гришины бицепсы. - Давайте пробуйте, - подтолкнул Лимберга к турнику. - Ну, раз!
    Лимберг подскакивает, хватается за перекладину, немного подтягивается, хочет закинуть ноги. Но ему это не удаётся. Подрыгался, подрыгался и соскочил на землю.
    - Казённая часть тяжеловата, - смеётся боцман.
    - Вот тебе боевое задание, мичман, - сурово приказывает командир. - Каждый день проводить тренировку на турнике и брусьях с молодыми красноармейцами. Ясно?
    - Есть! - отвечает боцман и подмигивает нам: мол, сами напросились, не обижайтесь.
    Только Богданов не демонстрирует своего умения на спортивных снарядах. У него свои вольные упражнения — не сгибая в коленях ног, достаёт руками земли. Не кончиками пальцев, а ладонями. Говорит, скоро будет локтями доставать. Для чего это ему нужно — не знает даже боцман Кошлоног, говорит, что Богданову вообще не свойственны человеческие желания. Эти слова почему-то запали мне в голову, не забываются. И перед глазами всё время стоит Богданов, который старается достать земли локтями. Что он этим докажет? Ведь есть много красивых гимнастических упражнений, с которыми не зазорно выступать перед людьми. А это какая-то ненормальность, уродливость.