С точки зрения пиявки - экологии на всех не хватае

Владимир Лагутов
Об очередной афере пиявок нефтяного бизнеса по убийству Дона и Азова - строительство Багаевского гидроузла. Пришел ответ минтранса на Петицию без малого тысячи граждан РФ против этого злодейства


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНТРАНС РОССИИ)
Рождественка ул., д.1, стр.1, Москва, 109012 Тел.: (495) 626-10-00, факс: (495) 626-90-38 info@mintrans.ru,
http://www.mintrans.ru
24/05/2013 №05-12-1768

Уважаемый Владимир Викторович!
   Министерство транспорта Российской Федерации совместно с Федеральным агентством морского и речного транспорта рассмотрело Ваше обращение на имя Президента Российской Федерации В.В. Путина от 31.03.2013 № А26-09-32011111 относительно строительства Багаевского гидроузла на р. Дон в Багаевском районе Ростовской области, поступившее в Минтранс России из Министерства энергетики Российской Федерации и сообщает.
   В настоящее время бассейн Нижнего Дона характеризуется сложной водохозяйственной ситуацией, недостаточностью водных ресурсов для удовлетворения потребностей водопользователей в целях водоснабжения, орошения и полива, рыбного хозяйства, промышленного производства и других отраслей.
А ВЕДЬ ПОНИМАЮТ ЧИНОВНИКИ ЧТО УЖЕ ДОБИЛИ ЭКОСИСТЕМУ РЕКИ, ОТДАЮТ СЕБЕ ОТЧЕТ В СВОЕМ ЧЕРНОМ ДЕЛЕ - НЕТУ ВОДЫ. ПРИЗНАЮТСЯ. НО АЛЧНОСТЬ ГЛАЗА ЗАСТИЛАЕТ.

  Наряду с этим комплексом проблем недостаток водных ресурсов ограничивает развитие внутреннего водного транспорта. Волго-Донской водный путь является важнейшим маршрутом международного значения (Азовское море - р. Дон - Волго - Донской канал - р. Волга), который обеспечивает перевозки грузов между странами Балтийского, Каспийского, Азово -Черноморского и Средиземноморского бассейнов, вместе с тем наличие на участке р. Дон от г. Волгодонск до г. Ростов-на-Дону участков с односторонним движением и ограничением по скорости движения не позволяют использовать на полную загрузку 65% судов, на долю которых приходится 80% объема перевозок грузов этого направления, что приводит к снижению экономической эффективности работы флота, увеличению нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт. Суммарные потери флота, из-за неполного использования
грузоподъёмности и простоя судов составляют: при глубине 340 см более 2,5 млн. тонн.
Кроме того в соответствии с Женевским соглашением от 19 января 1996 года, подписанным 17 государствами Европы, одобренным Россией в 2000 году Единая глубоководная система европейской части Российской Федерации включена в состав важнейших внутренних водных путей международного значения.
   А ТОТ ФАКТ, ЧТО В БАЛАНСЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК ДОЛЯ РЕЧНОГО ФЛОТА МЕНЕЕ 2% И ЛЮБОЙ НЕЗАВИСИМЫЙ АНАЛИЗ УЖЕ ДАВНО ПРОВЕДЁННЫЙ ПОКАЗЫВАЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ИХ ДОХОДАМИ И УЩЕРБАМИ НАШЕЙ СТРАНЕ В ПОРЯДКИ В СТОРОНУ УБЫТКОВ, ЭТО НИКАК НЕ УПОМИНАЮТ ЧИНОВНИКИ ОТ СВОЕГО КОРЫТА.

   Соглашение включает в себя обязательства по обеспечению 4-х метровых глубин на всем протяжении Единой глубоководной системы России.
   В настоящее время Нижний Дон разделен на два участка:
- от выхода из Цимлянского водохранилища до Кочетовского гидроузла, который зарегулирован каскадом гидросооружений - Николаевского, Константиновского и Кочетовского гидроузлов, которые являются частью незавершенной шлюзованной системы Нижнего Дона (строительство Багаевского гидроузла, намеченное после ввода в эксплуатацию Константиновского гидроузла в 1982 году, было заморожено из-за отсутствия финансирования). Здесь при выполнении минимального объема дноуглубительных работ, поддерживаются габариты судового хода;
- от Кочетовского гидроузла до устья реки Дон - незарегулированный участок, самый затруднительный для судоходства на Нижнем Дону, на котором колебания уровня воды в навигационный период достигают 1,5 м и в значительной степени зависят от влияния ветров сгонно-нагонного характера, где поддержание глубин может быть достигнуто только проведением ежегодных дноуглубительных работ в значительных объемах.
И ВСЕ ТО ИМ ХОЧЕТСЯ ЗАРЕГУЛИРОВАТЬ И ВСЮ ЖИЗНЬ ИЗВЕСТИ НА ДОНУ, ЧТО РЫБЫ, ЧТО НАРОДА

   В связи с ухудшением водохозяйственной ситуации, сложившейся в бассейне Нижнего Дона и крайне неблагоприятными условиями для работы водного транспорта, в 2009 году по заданию Федерального агентства морского и речного транспорта ЗАО «Ленгипроречтранс» выполнило научно - исследовательскую работу «Разработка предложений по обеспечению гарантированной глубины 400 см на участке от г. Волгодонск до устья» (далее - НИР).
По результатам проведенного в НИР анализа, был сделан вывод о необходимости строительства низконапорного гидротехнического сооружения в Багаевском районе Ростовской области, что позволит достичь требуемых габаритов пути и стабилизировать уровни и глубины на участке от Кочетовского гидроузла до устья р. Дон.
ЕСТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ НИР ПРЯМО ОБРАТНЫХ - О НЕОБХОДИМОСТИ УНИЧТОЖЕНИЯ САМОГО ЦИМЛЯНСКОГО ВОДОХРАНИЛИЩА, ПО ФАКТУ ЕГО МОРАЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО ИЗНОСА, А ТАКЖЕ ЛИКВИДАЦИИ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ НИЗКОНАПОРНЫХ ГИДРОУЗЛОВ НИЖНЕГО ДОНА. ПОКА КРОМЕ  ОЧЕРЕДНОГО НЕГАТИВНОГО ДОСТИЖЕНИЯ - ГИБЕЛИ АЗОВСКОГО И ЦИМЛЯНСКОГО МОРЕ ГОРДИТЬСЯ МИНТРАНСУ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ РФ НЕЧЕМ.

    Также, по итогам НИР было выбрано место расположения створа низконапорного гидроузла в районе хутора Арпачин с уровнем верхнего бьефа (водохранилища) 2,8 м. Выбор места расположения гидроузла, выполнен таким образом, что бы уровень воды в новом водохранилище соответствовал среднестатистическому уровню реки в период паводков в этом районе. Как показывает практика эксплуатации гидротехнических сооружений, наличие водохранилищ в их верхнем бьефе значительно улучшают экологию всего региона.
НАДО БЫ ХОТЬ КНИГИ НА УРОВНЕ УЧЕБНИКОВ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ЧИТАТЬ, ЧТО ЛИ, СТЫДНО ЗА КВАЛИФИКАЦИЮ ЧИНОВНИКОВ, КОТОРЫЕ НЕ ОТДЕЛЯЮТ УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ОТ КАТЕГОРИЙ: ЭКОЛОГИЯ ЭТО ТАКАЯ НАУКА, А ГИДРОТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ НИКАК НЕ МОГУТ УЛУЧШАТЬ ЧЕГО ТО РЕГИОНАЛЬНОЕ. РАЗВЕ ЧТО ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН С БОЛОТОМ. ОНИ ЧТО, РЫБЕ ДАЮТ ЖИТЬ - ТОЛЬКО УНИЧТОЖИЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ КАЧЕСТВО ВОДЫ УЛУЧШИЛИ - ТАК ТОЖЕ ТОЛЬКО УГРОБИЛИ ОТ ЗАСТОЯ. ЕСЛИ И УЛУЧШАЮТ ЧЕГО, ТАК ТОЛЬКО СРЕБРЕНИКИ В КАРМАНАХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЗАВОДОВ И ПАРОХОДОВ. НО ЭТО НЕ ЕСТЬ РОДИНА, ПРИРОДА, И ОБЩЕСТВО, А СКОРЕЕ ПАРАЗИТЫ НА ТЕЛЕ СТРАНЫ.

   Например, Веселовское и Пролетарское водохранилища Маныческой шлюзованной системы, являются основой Государственного природного заповедника «Ростовский» Федеральной службы природопользования.
ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ ДОВОДАМИ В ПОЛЬЗУ СТРОИТЕЛЬСТВА ЕВРАЗИЙСКОГО КАНАЛА МИНТРАНС КРЫЛ ЭТИ САМЫЕ ООПТ - ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ПРИРОДНЫЕ ТЕРРИТОРИИ И ТРЕБОВАЛ ИХ УНИЧТОЖЕНИЯ. ТАК ЭТО УЖЕ НЕ ПРИРОДНЫЕ ЗАПОВЕДНИКИ, А ИСКУССТВЕННЫЕ, ТРАНСФОРМИРОВАННЫЕ С ПОТЕРЕЙ ЭНДЕМИЧНЫХ ВОДНЫХ ВИДОВ, ЗА УБИЙСТВО КОТОРЫХ ЕЩЕ СПРОСИТСЯ НА СТРАШНОМ СУДЕ

   Проект строительства Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе данного объекта, является стратегическим для транспорта России, а также определяющим развитие судоходства на длительную перспективу.
ВЕСЬМА СПОРНОЕ УТВЕРЖДЕНИЕ, ТАК КАК ТРАНСПОРТ ЖИВЕТ НЕ САМ ПО СЕБЕ, А РАДИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ НАРОДА РОССИИ, Т.Е. ГРАЖДАН, О КОТОРЫХ ЗДЕСЬ НИЧЕГО НЕ УПОМЯНУТО
   
   Данный проект является комплексным и его реализация направлена на удовлетворение потребностей водопользователей Нижнего Дона, а также на устранение инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации.
ПОКА ЗДЕСЬ ПРИСУТСТВУЮТ ТОЛЬКО КОРЫСТНЫЕ ИНТЕРЕСЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА, НО НЕ ГОСУДАРСТВА, НЕ ГРАЖДАН ЭТОЙ СТРАНЫ, И НЕ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ОБ ИСТРЕБЛЕННЫХ ЭНДЕМИЧНЫХ ВИДАХ, КОРМИВШИХ МИЛЛИОНЫ ЛЕТ ВСЕ ПРИАЗОВЬЕ ДО ПОЯВЛЕНИЯ МИНТРАНСА

  Информируем, что в станице Манычская Ростовской области были организованы общественные слушания по вопросу строительства Багаевского гидроузла.
ДАННЫЕ СЛУШАНИЯ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ КАК ПРАВИЛАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРАВОВЫМ НОРМАМ ИЗ-ЗА НЕСООТВЕТСТВИЯ МАСШТАБОВ НАМЕЧАЕМЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ, А ИМЕННО ВСЕЙ ПОЙМЫ ДОНА И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ ПРИАЗОВЬЯ В НЕСКОЛЬКО МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК И ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО ХУТОРА.
 
  Также отмечаем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Федеральный закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации») проект строительства Багаевского гидроузла будет направлен на государственную экологическую экспертизу.
ПОКА ЭТОТ ПРОЕКТ НЕ ПРОЙДЕТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ИТОГЕ НЕЗАВИСИМОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НИКАКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕ СМОЖЕТ ДАТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА НЕГО. МАХИНАЦИИ ТИПА СЛУШАНИЙ В МАНЫЧСКОЙ СТАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ РАЗВЕ ЧТО ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛЕДСТВИЯ В СВЯЗИ С НАРУШЕНИЕМ ВСЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНОДЫТЕЛЬСТВА


Директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта
К.Г. Пальников
Козлов Сергей Васильевич (495)626 12 55

P.S. И все бы хорошо рвение чиновников, если бы оно шло на пользу народу своему, а тут чужому в нарушение всех существующих норм права. О чем и будет представление в Прокуратуру. Предлагаю дать свои соображения на этот счет. В.Лагутов


НЕ ШАЙКА ВОРОНОВ СЛЕТАЛАСЬ 31 МАЯ 2013 В РОСТОВЕ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ
Вот ход обсуждения вопроса тайной вечери речников на сайте в Открытом Общественном Правительстве Ростовской области:
Юрий Дегтярёв
    Я сделал описку - проект не согласован документально. Я считаю что нынешнее мероприятие явилось следствием заключения договоренности между ответственными лицами смежных министерств и ведомств о крайней необходимости реализации этого проекта. Т.е. в этот раз мне довелось увидеть завершающую стадию кулуарных успешных переговоров.
    Как-то замолчали участники Круглого стола, по-моему, главный мотив всей этой деятельности. Его не раз озвучивал заместитель министра транспорта В.Олерский. В ГосДуме готовится к утверждению проект Закона о приватизации гидросооружений. Т.е. все участники процесса могут быть замешаны на простой жажде легкой наживы. Строительство Багаевского гидроузла будет вестись по схеме государственно-частного партнерства. 70% от казны и 30% от частных инвесторов. Кто они пока не озвучено. Но то, что это будут крупные игроки на рынке водных перевозок, судовладельцы - точно. "Власть"/бюрократия настолько у нас срослась с коммерцией, что отличить крайнюю необходимость какого-либо проекта государству или заурядную циничность в выборе методов получения собственной выгоды бывает очень сложно.

Владимир Зедон
А что за сборище, и что там Шкура делает

Юрий Дегтярёв
Я честно говоря не знаю кто это такой. Я не получил документов сопровождения. Но по-моему этот человек делал часть проекта по рыбоводному каналу. Он здорово возмущался тем, что в него не пойдёт рыба от того, что там не будет воду. Всю воду заберет ГЭС. Не с того боку мол, должна быть турбина. Только лишь не с того боку.

Константин Левадный Об чем речь, станичники?

Владимир Зедон О могиле для Дона - очередной Панаме - Багаевском гидроузле с ГЭС на 1,5 метра напора
Юрий Дегтярёв 4 метра.

Константин Левадный Это где его прокладывать собираются??? Вот это новость!

Владимир Зедон На Арпачинском створе

Юрий Дегтярёв Тю, проснулся. Уже в этом году обещали построить, но не удалось соорудить стоящее обоснование под идею.

Владимир Зедон  Есть даже ответ Минтранса на Петицию против этого за подписями семи сотен человек http://www.proza.ru/2013/05/27/850
С точки зрения пиявки - экологии на всех не хватае (Владимир Лагутов) / естествознание /...www.proza.ru

Артемий Иванов Ни в коем случае нельзя допускать строительство плотины в Арпачине. Плотину надо строить выше Калинина. Но не для целей судоходства, а для весеннего затопления Сусатской поймы и обводнения системы Сал-Сусат-Подпльная-Маныч.
 Юрий, 4 метра не реально!)) Маныч вспять потечет, затопит Манычскую и Багаевку

Владимир Зедон Пока никакого проекта нет, нечего и экспертировать, но ведь шевелятся аспиды, хотят и Аксайскую пойму загадить

Юрий Дегтярёв Водники ... У них голова болит за цветение воды. И... кажется все. Было сказано что проблем не Дону с водой нет. Этот шанс нужно использовать. Ведь вода нужна не только судам, но и другим отраслям хозяйства. Не указав каким именно. Вообще было очень много недоговорок, путаницы. Они ведь собирались загодя планировали как будет проходить... И обсчитались. Баба была Наталья Яковлевна та сказала, что необходимо избавиться от мест малого заглубления, чтобы не зарастало камышом и не зеленела вода. Спросила про качество воды. Напомнила, что С.Донец прихоид к нам отравленным, и будет здесь скапливаться химия. Ей ответили, что в паводки плотина будет открыта. А Гайдаев возразил, что только при ЧС запланированы аварийные подъемы шторок.

Юрий Дегтярёв Кроме того выяснилось, что одной плотиной не обойтись все равно. Будут строить подпорную плотинку в устье Аксая. Т.е. запечатают всю аксайскую пойму и бассейн. Прощай шамайя! Прощай селедка!

Артемий Иванов Шамая сейчас дорожку в Маныч протоптала. Плотина в Арпачине ее закроет((

Юрий Дегтярёв Может я ошибаюсь.... про 4 метра. Но кажется иенно так и звучало. Вспоминали и про" Манычское поселение, и про поселок Арпачин."

Владимир Зедон В ссылке идет информация от Минтранса РФ об уровне верхнего бьефа в 2,8 метра. А про воды, суки, брешуть. Последнее наводнение было в 1994 году, двадцать лет назад. И надежд на воду никаких. Последний резерв сожрал первый блок РоАЭС.

Юрий Дегтярёв Та брехать им не впервой. Подтасовывают тексты из одной работы в другую и в третью...
 Я сидел - подготовился. Набросал тезисы... Не дали. Я чуял что просто оборвут шумом. В принцыпе все что хотел сказать сказал. Про то что не получил удовлетворения и расскажу в этом ключе казакам.

Артемий Иванов Хутор Арпачин входит в Манычское сельское поселения вместе со ст. Манычской и пос. Первомайским (дер. Самодуровка)

Юрий Дегтярёв Артемий, я процитировал их "поселки, да поселения"
  Там был зав рыбного отдела Правительства РО. Вот он вызвал неудовольствие Вовка. Видно деловой, но не авторитетный мужчина. Он ходит под кем-то, даже не дождался минуты-другой, убежал докладывать. На Скрипку дважды ссылались, Мол с ним обсуждали...

Владимир Зедон Потому они и суетятся, чтобы русловыми плотинами добить Дон и превратить его в канализационный сброс. У них вообще с мозгами туго, если баба им говорит про сине-зеленые, а про тот факт что тепловое заражение уже имеет место и от НГРЭС до Аксая по Аксаю и по Дону лед не встает зимой им никто не сказал? Это будет летом просто мертвое болото сине-зеленое и все водозаборы для Ростова и Новочеркасска и пр. накроются. Топить их что-ли в том болоте - завоняются. Ничего живого не останется вообще.

Юрий Дегтярёв Но кажется отсутствие на столе представителя правительства области более серьезного ранга показывает на возросшие требования области от заказчика. Торгуются. Да и министр Варданян уже озвучивал что вопрос вырос в размерах...

Владимир Зедон Скрипка кражу песка крышевал на полмиллиарда на ямах под рыбу в рыбном заповеднике в дельте Дона, потом чудесным образом, чтобы не посадили, переделанном в заказник для охоты. Рыбу то извели. У них всех рыло в той грязи. Наш мэр из замов Чернышева тоже при словах почему проект Багаевской плотины в тайне шуруется сильно нервничает.

Юрий Дегтярёв Был вопрос о водосбросах теплых ГРЭС. Повис в воздухе, как и остальные. У них была задача провести мероприятие совместно с ведомствами. Провели. Вот только нечаянно вышло на страницы. В понедельник выставлю на ЮФ.

Владимир Зедон Конечно, торгуются, только от Ростовской АЭС они получили и разворовали компенсации на рыборазведению на 200 млн рублей
   Да, надо список участников для Прокуратуры на предмет проверки по заговору против Дона. Вот и вопрос созрел для Валового Круга и для Реестрового общества. Если промолчат, то в куль, да в воду охальников

Юрий Дегтярёв Я бы просил слова на Кругу. Там как раз создал комитет "Чистый Дон"