Возвращение в Универсум

Иоанн Блаженный
  Из серии Дневники. Том 4. Пустыня обожания.


 
    С человеком беседовать надлежит не столько человеческой речью - из уст в уста или через распечатанный конверт сокровенного письма... Нет-нет, существуют и другие способы общения!
    Души общаются в небесных телах. Ничто не препятствует ученикам христовым посылать весточки в морские, евхаристические, страстнЫе, миропомазанные, духовные, созерцательные, светоцерковные тела.

    Открой для себя божественные кладези - и облако грехоцентризма рассеется. Грех улетучится как если бы и не было, как наваждение.

    Без страстнОго не могли бы взорваться потенциалы и исполниться сроки. Гнетущий сон в конечном счете охватил бы человека восходящего.

    Разве отец будет предъявлять счеты своим детям? Если и предъявлять - только себе самому. Разве не он их породил?
    Но может ли совершенный Отец породить безумное отчаянное существо, именуемое homo sapiens (адамит как плод второй адаптационной перелепки)?
    Никогда. Поэтому не существует спроса за грехи, но грехи запоминаются в духовной памяти и проявляются последствиями в других инкарнациях. Изживаются же они обжигающей метаноической слезой, присущей истинным ученикам.
    О сладчайший добрейший Отченька! Дай же нам дыхание покаяния, дыхание раскаяния перед лицом чистой любви.
    Страшненькая правда: Христос никому ничего не предъявляет. Что же, простится грех убийства? Да! Не будет спроса, наказания по человеческим меркам. Будет нечто хуже. Грех запечатается во внутреннем и однажды предъявится собственной совестью, и будет жечь. Божество сложит обстоятельства, при которых суд над убийцей произнесет жертва. Грех предъявляется на суде собственной совести или в дальнейших жизнях, когда палач оказывается в шкуре своей жертвы.
    Человек спросит с себя на суде совести - и тогда-то мгновенно метаноирует, мгновенно преобразится, мгновенно откроется в нем божественное существо. И увидит отца обожаемого. Тогда обретет он мир, какого вожделеет всем существом своим - вечный мессианистический мир...

    И даны мне власть и жезл. Как увижу, так и будет. Куда укажу, туда и последуют. Какие образы преподнесу, такие и скажутся.
    Те, кто действительно влияют на мировые процессы, всегда остаются в конспиративном затворе.

    ...Сколь умонепостижимо прекрасен человек. По земле ходит только физический его футляр, деревянная видимость. А к этому распятому, страдающему телу придается еще как минимум 12 (а точнее 12х12=144). Ходя по земле, человек остается небожителем (!) и на небесах пребывают в преупоенном восторге его небесные тела, созерцая престолы всевышнего. Надо только сочетаться с ними, воздеть взор горе и восхититься умом и сердцем.

    Душа может жить только обожАнием и обОжением. Она успокаивается, когда обожает. Находит для себя предмет достойный обожания и тогда только мир обретает.
    И когда ее обожают - успокаивается.
    Упаси боже "просто любить". "Просто любовь" переводит в обыденный ритм, в обывательство.
    Свеча в сердце загорается через обожание.

    Материализм представляет собой тупик. В его порядке нет конца жадным родовым схваткам: ищет еще и еще собственности, связей, денег... Но об этом достаточно сказал Шопенгауэр в своих "Афоризмах житейской мудрости".
    И напротив, такая же нескончаемая жажда всегда приносит чудесные плоды, если от материального восходит к духовному.

    Мечтал бы ТАК сказать, ТАК обжигающе написать, чтобы оставила душа свое прошлое, каким бы ни было прекрасным, хотя бы был трижды чемпион мира по шахматам, лидер оппозиции или еще какой великий человек. И сказала бы: "Это ничего не стоит по сравнению с блаженством, которое испытал о. Иоанн. Я пойду за ним, чтобы вкусить блаженств неизреченных..."

    Христианство для меня - еще раз, еще и еще - брачный одр. Кто не достиг его, ничего не понял во Христе, еще не стал его учеником.
    Но взойти на одр к жениху Христу может только дева чистая Мария - дочь Пречистой.

   
    Родилось поколение одиноких сирот, и одиночество стало глобальной его проблемой. Вскоре оно стает проблемой номер один.
    Индустрия, быт, работа, даже семья не избавляют людей от бессмыслицы и одиночества. Как и ресторан, танец, массовые музыкальные поп-кривляния, ночные клубы с петардами...
   
    Одиночество - болезненное состояние еврокультуры, которой достался человек индивидуалистический, с акцентом на эгоизм и персонализм. Личность в отрыве от прочих. Личный бог, человек в личном общении с богом, с ближним...
    Назначение человека в катарской философии - стать "человеком-вселенной". В него должна войти вся вселенная. Из ничтожной маленькой скрупулезной душонки стать великой душой, "махатмой".
    Бессмертные - "человеки-вселенные", вошедшие в сочетание со всевышним через медитацию, сочетание, путь любви, крест, преосенение, схождение святого духа, расширение сердца, страстнОе, вхождение во внутренние замки, служение, слышание, послушание, умаление, следование законам универсума.

    В каждой душе есть зажженный маленький фитилек. Этим живое отличается от инертного, мертвого. В некоторых душах фитилек окончательно гаснет под действием похоти, эгоизма, чревобесия, нарушения законов универсума. Человек становится духовным ничто, пустым местом, призраком, скорлупой.
    Возгорание происходит постепенно. Из фитилька разгорается фитиль, потом свеча, и наконец купина - все существо начинает пылать огнем святого духа и небесной любви.
    Таков идеал обОжения и рождения человека-вселенной!