Мархабба 4

Всеволод Шипунский
(начало: http://proza.ru/2012/07/19/632)

...Фархад рухнул, и на спине его, за плотно намотанным парчовым поясом я увидел рукоятку пистолета. Это был Люгер - старая, но отличная машина времён ещё первой мировой.

 *     *     *

Схватить его было делом одной секунды. Передёрнув затвор, я направил ствол на принца, который смотрел на меня ненавидящими глазами.
 
- Вы не посмеете стрелять, негодяй! – закричал он, в то время как руки его что-то делали под столом.

- Руки на стол! – заорал я, понимая, что принц либо нащупывает оружие, либо пытается включить сигнализацию. Поскольку принц не поторопился, я тут же выстрелил, целя рядом с его правым ухом, но немного промазал.
Я видел, как пуля чиркнула принца по уху, и брызнула кровь. Принц взвыл и схватился за ухо...

Сзади послышался шум, и обернувшись, я увидел, что проклятый Фархад уже поднимается. Пришлось стрелять второй раз... и прямо в лоб.
Остолбеневшая Сулла с ужасом смотрела на растекавшуюся по ковру лужу крови.

- Хватит, Джеймс! – Анна схватила меня за локоть. – Хватит стрельбы... Нам нужно договориться с принцем. Иначе...

В это время внизу завыла сирена, и принц, руки которого лежали на столе, злорадно  ухмыльнулся: он всё же успел включить тревогу, видимо, ногой.

 - Сейчас взвод охраны рассыплется по дворцу и заблокирует все выходы, – говорила Анна, прислушиваясь к шуму снизу. - И мы окажемся в ловушке. Однако, думаю, принц Суринам, - Анна спокойно опустилась в кресло и с улыбкой обратилась к принцу, - не откажется помочь нам выбраться. Мой милый принц, ваша синеглазая птица уже устала сидеть в клетке... Она просится на свободу.

- Чёрта с два! – со злостью воскликнул принц. – Вы не покинете дворец. Вы слишком много знаете, мои дорогие!

- Но вы знаете пока недостаточно, - хладнокровно парировала бывшая рабыня. – Джеймс, заприте двери... И забаррикадируйтесь. Скоро сюда начнут ломиться. У них автоматы Узи и гранаты.

По дворцу уже разносился топот ног и крики, которые приближались. Я запер металлическую дверь и попытался придвинуть к ней книжный шкаф, но он был слишком тяжёл...

- Дорогой принц, договариваться нам нужно быстро, - включился я. - Скоро начнётся стрельба, и будет не до разговоров. И тогда вы просто получите пулю.

- Вас тоже убьют, мерзавцы! – со злостью отвечал принц.

- Зачем же доводить до этого? – сказала Анна. – Вы ведь хотите получить свои миллионы?

- Я их уже получил!

- Пока нет, принц, - сказал я. - В банк пришёл только платёжный документ, извещающий о поступлении денег. В Нью-Йорке, на счёт «Банк оф Мархаба». Но использовать американские авуары вы пока не можете... Пока я не уведомлю кого следует, что проблема с «Плутон-Фобос» решена.
 
- Поэтому сделаем так, - вступила Анна; мы говорили по очереди, сменяя друг друга. – Вы аннулируете ваш тайный договор с «Плутон-Фобос» о поставках вам чистого плутония. Да, принц, вам придётся отказаться от вашей давней мечты собрать у себя ядерную бомбу!.. которой было бы так здорово шантажировать и соседний Бадристан, и саму Америку.

- А деньги придётся вложить в ширистанскую промышленность и строительство. Как это не прискорбно, - усмехнулся я. – Ни на что другое пустить их не удастся! Соглашайтесь, другого выхода просто нет... Ведь наша совместная гибель – это не выход. Стоит ли менять такой роскошный дворец на такую ма-аленькую могилку?

Принц в ярости заскрипел зубами. Нет, он ещё не был готов отказаться от своей блистательной мечты, снившейся ему ночами.
В это время в дверь забарабанили.

- Ваше высочество, вы здесь? – послышались голоса. – Кто включил тревогу?

- Крикните им, что всё в порядке, - я направил пистолет принцу в лицо и взвёл курок. – Сигнализацию включили случайно... Ну, быстро!

Принц с достоинством поднялся из-за стола и не спеша направился к двери.

- Джафар, ты здесь? Начальник стражи! – крикнул принц.

- Я здесь, мой принц, - ответил грубый голос. – Что у вас случилось?.. Откройте нам.

- Взрывайте дверь, Джафар! На меня напали! – заорал принц дурным голосом. – Убейте их всех!

И принц быстро выдернул откуда-то из-за спины красивый маленький браунинг, блеснувший инкрустацией, моментально взвёл его и тут же выстрелил в меня.

Как в замедленной съёмке я увидел, как вылетает пуля и летит прямо в меня; я тут же начал уклоняться, но... За левую подмышку смокинга будто сзади рванули крючком, и вырвали клок.

Ответная пуля ударила принца в грудь и отбросила к двери, которая тут же начала содрогаться от страшных ударов.

- Ключи от сейфа! – крикнула Анна, кидаясь к принцу. – Договор с «Плутон-Фобос» нельзя оставлять...

Склонившись к нему, она выхватила из уже обессилившей руки принца браунинг и принялась обшаривать его карманы.
Стальная дверь в это время уже стонала от напора, готовая разрушиться. Найдя, наконец, связку ключей, Анна сбросила со стены одну из картин, под которой открылась бронированная дверца сейфа.

Я не представлял, как и куда отсюда можно было бы уйти, и смотрел на Анну с последней надеждой. Она здесь уже два года, она знает...

Анна между тем открыла ключом внешнюю дверцу сейфа, под которой оказалась вторая, с клавиатурой для набора кода. В это время ломиться в дверь прекратили, и наступила тишина.

- Минируют! – сказала Анна, пытаясь набирать код. – Не получается, чёрт! Наверное, он код сменил... – Она опустила руки и виновато посмотрела на меня. – Джеймс, уходить можно только морем... Давайте на балкон! Сейф нужно уничтожить.
 
«Сейчас, сейчас взорвут двери!» - неотступно стучало в голове,  в то время как я открывал выход на балконную галерею. Анна набрала, наконец, на сейфе какой-то код, и на нём начала мигать красная лампочка.
 
В углу с серебряным подносом в руках столбом застыла Сулла, глядя на всё происходящее круглыми от ужаса глазами.

- Быстрее, дура! – крикнул я, хватая её за руку. – Сейчас взорвётся!

Я вытащил её на балкон и оглянулся, ища глазами Анну. Её не было... Мы ринулись вдоль балкона, стараясь отбежать подальше от окон.

Двойной взрыв сотряс воздух; огонь рванулся из окон кабинета. И тут я увидел Анну: она выкатилась из двери на балкон, вскочила и понеслась по галерее с браунингом в руке, обгоняя пламя; красный халат на ней горел...

Сбросив его с плеч и оставшись нагой, она подбежала к нам и вспрыгнула на широкий каменный парапет, ограждавший балкон. Под балконом, стоявшем на краю скалы, далеко-далеко внизу синело море.

- Нужно прыгать, Джеймс, - крикнула она, стоя над пропастью. – Плывите вон за ту скалу... Там есть грот, в нём лодка.
 
Тут из дымящегося кабинета послышались крики, подтверждающие, что прыгать придётся: в него ворвалась охрана, которая в дыму пока ничего не видела. Почти сразу же там взорвался и сейф, оборудованный системой самоуничтожения; донеслись стоны...

- Прыгайте! я прикрываю, – крикнул я, держа под прицелом балконные двери.

Оглянувшись, я невольно залюбовался ею: высокая, нагая, крутобёдрая, с развевающимися волосами, она стояла над морской бездной, как статуя.

Вдруг она развернулась, губы её резко сжались, глаза сощурились, и она дважды выстрелила в сторону двери из своего маленького браунинга. И я увидел, что из дверей на пол валится тело в чёрном бронежилете. Когда я опять обернулся, парапет был уже пуст.

Нужно было срочно уходить. Я схватил Суллу, которая окаменела от ужаса, и потряс её.

- Сулла! ты слышишь меня?.. – тряс я её, а она смотрела на меня круглыми глазами. – Тебе ничего не будет, ты ни в чём не виновата... Поняла?.. Ляг вот здесь, в угол, лицом вниз, и жди, когда тебя поднимут. Тебе ничего не сделают. Ты только разливала кофе...

- Нет, господин! – страстно заговорила она, хватая меня за руки. - Я не хочу оставаться... Я здесь рабыня! Никто! Я хочу с вами...

- С нами? – удивился я. -  Прыгнешь в море??

- О-о-у-у! – завыла она от ужаса, глядя вниз. – Сбросьте меня, господин!.. Спасите!..

Я втащил её на парапет и поставил на самый край. Она закрыла глаза и задрожала, завывая...
В это время раздалась очередь и из-под ног полетели осколки камня. Я выстрелил в ответ, автоматически считая оставшиеся патроны, и отступив, изо всех сил толкнул бедную Суллу в пропасть.

*     *     *
(далее: http://proza.ru/2013/05/29/790)