Случай в славном Фонде

Валентина Куршина
В одной сказочной стране на берегу Великого  Океана раскинулся славный город Фонд. Да, да, не удивляйтесь, у города было именно такое название. И оно, поверьте,  ничем не хуже и не лучше названий других городов.  Этот сказочный славный город Фонд был знаменит  тем, что его жители были сплошь  писатели. И не какие-нибудь, а очень хорошие и талантливые.

Каждый житель города Фонда, т.е. каждый писатель, обязательно носил   с собой записную книжку в обложке из крокодиловой кожи  и ручку с золотым пером.   В любой момент  в голову   здешнего   писателя  могла залететь талантливая мысль, которую нужно было сразу записать.  А иначе эта мысль могла запросто потеряться.   Поэтому в городе было очень много лавочек, чаще на одного и очень редко на двух  человек.  На всех этих лавочках в тёплые погожие дни сидели жители города и с задумчивым, отрешенным видом что-то торопливо писали в свои  записные  книжки.  Иногда они  мечтательно  смотрели на проплывающие в вышине белые облака, на  синие  морские волны (надеюсь, вы не забыли, что  город был на берегу Океана),   и эти  дивные пейзажи   рождали в головах писателей новые  занимательные   сюжеты и образы,  заставляя   их писать с удвоенной силой.    На тех же лавочках, где можно было сидеть вдвоём, писатели обычно сидели спиной друг к другу и старательно закрывали ладонями свои неразборчивые  строчки. Как говорится, от греха подальше.

Очень редко в этом сказочном городе рождались детишки, будущие писатели. Это и понятно, ведь хорошего писателя не сравнишь с землекопом   или  колбасником. Их должно быть гораздо меньше.  Как правило,  эти маленькие будущие  таланты были упитанные,  розовощекие и крикливые. Ну, настоящие карапузы. Когда такому ребёнку исполнялось три года, в сказочный город прилетали  три добрые волшебницы (это трио  в городе называли  – Жюри).  Они внимательно рассматривали малыша и давали его родителям  строгие и четкие рекомендации - чем кормить, на какие моменты поведения обращать внимание, а на что вообще не реагировать.  И в результате выносили окончательный вердикт, какой же писатель получится из каждого  конкретного  ребёнка.

Кто-то будет писать толстые романы, а кто-то короткие миниатюры, кто-то станет сказочником, а кто-то  -  публицистом или  даже  критиком. После этого каждый маленький житель сказочного города  воспитывался своими родителями в соответствии с полученными рекомендациями. И всё было замечательно до одного происшествия.

Однажды в одной писательской семье родился ребёнок. Пока он был совсем маленький, никто не замечал каких-то  особенных его  отличий от других детей. Но когда  малышу  исполнилось три года,  и все ждали Жюри, вот тут-то всё и выплыло наружу. Во-первых, это не был  крепенький  румяный   пузатик. Даже совсем наоборот, ребёнок был очень худ, имел непокорную копну вьющихся рыжих волос, и его курносый нос был,  как гречкой,  обсыпан  рыжими веснушками. Кроме того, его острые  коленки смешно торчали из коротких штанишек. Но что было самое удивительное, на спине, где у нормальных писательских малышей лежали толстые  складочки, у нашего героя топорщились прозрачные золотистые крылышки, как у эльфа.  Были они очень маленькие, и если сверху надеть маечку, их  становилось   почти не  видно. Но в том- то и дело, что добрые волшебницы обязаны были внимательно рассмотреть каждого нового  жителя   Фонда.  И от их  зорких взглядов не смогла  укрыться  эта вопиющая непохожесть.

Наши добрые феи долго совещались и пришли к заключению, что из этого ребёнка НИКОГДА не получится писателя. И чтобы не травмировать психику ребёнка, было рекомендовано ограничить его общение с  будущими тружениками пера.
Пришлось бедным родителям поменять свою уютную  квартирку в центре города на одинокий домик у самой кромки  прибоя.

Как-то завидев ватагу весёлых мальчишек, которые с криками гоняли по берегу мяч, а потом дружно прыгали в набегающие волны, наш малыш решил с ними поиграть. Но завидев  худенького кудрявого ребёнка, мальчишки стали швырять в него камнями. А один,  самый маленький с белобрысой челочкой и оттопыренными ушами,   кривляясь ,   прокричал:
«Рыжий, рыжий, конопатый!  На Жюри напал с лопатой»
Да, да, не удивляйтесь, пожалуйста, и среди будущих почтенных писателей порой встречаются настоящие хулиганы. А  эта дразнилка! Честно сказать, я сама не ожидала такое услышать в славном городе Фонде.

Мальчик рос и всё больше становился  непохож на своих городских сверстников.  Он был застенчив, молчалив  и всякий раз, увидев себя в зеркале, тяжело вздыхал.  Странный ребёнок  любил уходить к одиноким камням, лежащим на берегу Океана.   Он садился на самый высокий камень  и подолгу,  не мигая,  смотрел на таинственный синий горизонт.  Казалось, он о чем-то мечтал.   Родители очень любили своего сынка, пригласили к нему замечательных учителей, и юноша получил прекрасное домашнее  образование. Но  вот однажды, когда ему исполнилось шестнадцать лет, мама нежно погладила его  непокорные  кудрявые  волосы  и сказала:

-  Сын, послушай меня внимательно. Когда я была маленькая девочка, моя бабушка рассказывала мне, что на другой стороне Великого Океана живут удивительные люди. Они высокие, стройные и их волосы цвета раскаленной меди густыми локонами падают на плечи. Но что самое удивительное, они говорят мелодичными предложениями, и их речь похожа на песню. Мы с отцом долго думали и решили, что самое правильное – это отправиться тебе в те далёкие края. Возможно,  именно там ты найдёшь своё счастье, - и мать юноши   горько заплакала. Ведь  очень может быть, что они расстанутся навсегда.
Грусть охватила юношу, но мысль о том, что где-то на белом свете живут похожие на него люди, полностью покорила его разум и сердце.  И он  начал собираться в  неблизкий и опасный  путь.

Наконец наступил день отъезда. Отец пошёл провожать юношу на пристань, а мать,  крепко обняв на прощанье сына, осталась дома.
-  Сын, когда ты только родился, я приобрёл для тебя вот эту   записную книжечку и  ручку с золотым пером. И хоть ты  не стал писателем, но я прошу, возьми их с собой. Может быть, они тебе   пригодятся, - отец вытер набежавшую  скупую слезу и крепко по-мужски пожал сыну руку.

Юноша стоял на палубе прекрасного парусника, и сердце его трепетало от горя расставания и счастливого предчувствия  новых встреч. Он раскрыл записную книжку и золотым пером вывел слова, которые  совсем неожиданно родились в его голове:
 
Я не имел в душе покоя,
Средь сверстников я был чужой.
Хочу узнать – зачем и кто я?
Божественный в чем жребий мой?

Нужно сказать, что к концу   путешествия вся записная книжечка была почти полностью  исписана подобными строчками.

Очень  долго, подгоняемый свежим морским бризом, парусник плыл к новым  неизведанным  берегам. И вот на горизонте показалась   чужая  земля.  Как только кораблик причалил к берегу, наш герой увидел много длинноногих весёлых людей с золотыми кудрями. Заметив его, они стали улыбаться  и приветливо махать руками.  Юноша  с радостью отметил, что почти не отличается от местных жителей.

-  Вот мы и доплыли, - сказал капитан. – Собирай свой багаж и можешь   спускаться на берег.
-  А что это за страна? – волнуясь, спросил юноша.
-  Это страна поэтов, страна романтиков  и  мечтателей. Добро пожаловать! Ты приехал домой.
Так наш юноша стал тем, кем и должен был стать – Поэтом.

Возможно, вы захотите узнать,  в чем смысл этой сказочной истории. Ведь многие пишут и прозу и стихи. Э, нет, дорогие! Если внимательно присмотреться, то у настоящих Поэтов за спиной трепещут золотые прозрачные крылья. Хотя Прозаики тоже очень почтенные и уважаемые люди, только они без крыльев. Вот и вся разница.