Приключения Трошки и Чуни. Гл. 15

Елена Алексеевна Миронова
Глава  пятнадцатая.  Чуня  совершает  героический  поступок.
( Продолжение )

     Чуня так сильно переживал свой позор, что даже осунулся весь, почернел, съёжился как-то.  Из дома перестал выходить. Нужно было немедленно что-то предпринять, и Трошка придумал:
   - Если не можешь словами сказать, ты ей напиши!
   - Я...я писать не умею,- признался несчастный Чуня. Того гляди заплачет!
   - Тогда нарисуй! - не давал ему опомниться Трошка.

     И убедил ведь! Чуня сперва задумался, потом просиял и потребовал бумагу и краски. Работа закипела! Чуня носился как угорелый: что-то черкал на бумаге, макал кисточку в краску, отходил полюбоваться, опять кидался за  красками... Трошке  очень хотелось посмотреть, что же он там рисует, но мышонок шипел на него и махал лапками: «Не мешай!"

     Вдруг снаружи, со двора, послышался отчаянный писк. Друзья выглянули в окно и застыли от ужаса. Разбойник Мурзик поймал Тинку и теперь играл с ней, наслаждаясь беспомощным положением маленькой пленницы. Котище то отпускал её, то снова ловил. Вот уже обессилевшая Тинка упала и закрыла глаза в ожидании неминуемой гибели...
   - Не тронь её, брысь! - отчаянно крикнул Трошка, понимая, что не успеет спуститься во двор.  Да и что бы он мог сделать с огромным наглым котом? Мурзик даже ухом не повёл, потихоньку подкрадываясь к измученной мышке...

     В этот момент что-то громко звякнуло, булькнула вода, и маленькая стремительная молния промелькнула мимо Трошки. Крепко ухватившись за  верёвочки парашюта - свидетеля и виновника его позора - Чуня прыгнул в окно и камнем ринулся вниз. Вот сейчас он ударится о землю и разобьётся! Бедный храбрый мышонок...

     Но что это?! Снизу раздаётся душераздирающее мяуканье насмерть перепуганного кота! Мурзик, задрав рыжий хвост, стремительно улепётывает со двора! Живёхонький Чуня машет Трошке лапкой, а рядом – слегка взъерошенная, но тоже живая и здоровая Тинка!

     Всё объяснилось просто. Чуня на бегу умудрился зацепить парашютом и опрокинуть на себя баночку, в которой он отмывал испачканную краской кисточку. Можно представить себе ужас кота, когда совсем неожиданно ему на голову свалилось визжащее страшилище, а на морду шлёпнулась мокрая холодная тряпка небывалого серо-буро-малинового цвета в голубую полоску! Правда, мокрый парашют не раскрылся и на этот раз, но падение слегка замедлил, а кот был достаточно мягким, чтобы Чуня совсем не ушибся. Так, нежданно- негаданно, Чуня и совершил самый настоящий героический поступок.

     Вечером Чуня вернулся домой не один. За его спиной жалась к стене розовая от смущения Тинка. Едва поздоровавшись, Чуня потащил её к свету и сунул ей в лапки своё творение.
    - Вот, это тебе!

     Тинка развернула листок. На неё глядело перекошенное, лупоглазое чудище, почему-то ярко-зелёного цвета. Внизу вместо подписи было намалёвано огромное алое сердце, пронзённое стрелой.

     Тинка была очень умной мышкой, поэтому ни чуточки не рассердилась и не обиделась.  Наоборот,  она подарила своему спасителю самую нежную улыбку и сказала:
   - Спасибо! Это просто замечательный рисунок!

     Чуня прямо расцвёл от счастья, так что Трошка даже слегка позавидовал другу.