Моё прощай Наводнению в Будапеште

Галина Высоцкая Константиновна
Я уезжала из Будапешта с мыслью, что это моё последнее "прощай" Венгрии.
Еду уже  Украиной, всё другое, даже копны сена на другой лад заделаны.
Ночью были Карпаты - Воловец, Скотывар,
горели травы и лес.
Запахи  разбудили  меня, и я не могла уже отойти от окна: слияние с природой, ветер,  горы..... 
Туннель был бесконечным - 
 ночь и летящий  поезд, освещаемый редкими фонариками в беспредельности.

Этот восторг повторялся и обновлялся: я возвращалась в Москву  уже в четвёртый раз,
путешествовать надо молодой, красивой и влюблённой,   
всё  можно утратить внезапно  и  молодость, как река, канет в Лето Вечности.

Два последних дня пребывания в Будапеште были переплетены с судьбой непонятной, мятущейся Души,
её звали Жанной, 
самое  странное  было, что  я ощущала её изношенным, увядающим созданием:  гибкая женственность фигуры и испорченные зубы  вызывали какую-то боль..

Два вечера мы бродили по сказочному Будапешту и уже в полной темноте дышали испарениями лип и платанов на острове Маргит.

Она знала всё и  где только мы не были..,
садились в автобус, пересаживались в трамвай, выходили,
затем заповедными тропами парка Геменц  она выводила меня к фантазийным цветочным полянам.

Мы никогда не платили за проезд, и я ощущала постоянно стыд и страх,
но она уверенно увлекала меня в это рискованное путешествие, где  мы заходили только в первые двери и где, казалось, что мир живёт только для нас...

С клумбы я взяла маленький цветок Пишта,
было совсем темно, и я знала, что он чувствует меня,
на моей шляпке уже был лист платана и фиолетовая лаванда,

цветок был мокрый от дождя  и грязный от земли,
сейчас он в мокрой ватке покоится  в моей  новой походной корзинке и, освещённый лучом солнца, улыбается мне.

Я возвращаюсь, я еду домой в Москву,
а едет ли она в этом поезде, эта странная заблудшая женщина,
не знаю и мне не надобно это знать...

Последнее, что сделало невозможным наше общение - это моё открытое изумление перед неотвратимостью или непреклонностью жутких событий, с которыми мы обе столкнулись:
в Будапеште был потоп,
всё остановилось перед шквалом образовавшихся огромных рек, в которых утопали машины,и
ни троллейбусы, ни трамваи не могли нас доставить  до вокзала Келети.
 
Мы брели по щиколотку в воде, держа зонты и непосильные ноши,
моя шляпка с букетиком воспоминаний, мои очки всё было в дожде и испарении,
я еле видела дорогу,
мы неуклонно опаздывали на поезд.

При моей  попытке чудом поймать машину, она сказала, что лучше повернёт домой..., 
что  неприятие и непочитание  её богини-йогини,
моё свободное творчество  вызвало гнев, который затопил Будапешт, 
и в этом повинна я !

Когда я, ошеломлённая, вслед за ней вошла в метро и спросила, сколько остановок ехать,
она глухо сказала, что скажет потом и растворилась в гуще толпы, которая понесла
и  меня.

Поняв весь ужас своего положения, я стала спрашивать, не понимающих меня, вначале Нюгати, потом вспомнив, что я еду до Келети, мгновенно превратившись  в безумную, стала спрашивать: "Келети, Келети! "

Вокзал возвышался на противоположной стороне, серый, величественный, равнодушный.

Каким чудом я смогла довезти тяжеленные эмали до вагона и не опоздать,
Бог был мне в помощь.....
А взгляд её богини: господствующий,  впитывающийся, нехороший взгляд, какое-то время давлел и мешал мне...
    
 
В ночь, с 18  на 19 августа , после нескончаемого ливневого дождя, Дунай вышел из берегов,
в  Будапеште началось стихийное наводнение,
правительство спешно укрепляло берега Дуная защитными дамбами,
набережная разделилась на  нижнюю и верхнюю,

высота между ними почти три метра, но к субботе нижнюю набережную затопило полностью  и вода уже подобралась к верхней,
залитыми оказались все постройки, остановки автобусов, кафе, причалы.
 
Вода пробивалась и, к расположенным выше, гостиницам, магазинам, 
любимому  маршруту  туристов - 
 трамвайным путям, к знаменитому Цепному мосту, где рельсы ныряют  под воду, и сотни зевак  со всего мира  фотографируются на фоне торчащих из воды дорожных знаков.
 
Ресторанчики  прибыльно используют наводнение:
с верхней набережной перекинуты  трапы 
и туристы, с риском и радостью, обедают и ужинают "с видом на катастрофу".
 
Мутная вода Дуная прибывает размеренно, методично захватывая новые и новые
пространства, а

у моста Эржебет   наблюдатели  с восторгом снимают идиллическую картину:  невозмутимо плавающее утиное семейство.

Стихия  неуклонно  разрушает строения,  уже пострадал  центр города,
вода  затопила нижний  этаж парламента Венгрии,
почти затоплен и знаменитый остров Маргит,  место гуляний горожан, где и я
бродяжничала ..

Власть реагирует на катастрофу спокойно,
больше говорится про наводнение в Германии....

Мешки с песком, несколько дней назад уложенные на нижней набережной, давно исчезли под водой вместе с самой набережной и
теперь ими пытаются защитить здания дорогих гостиниц и магазинов.....

Будапешт  борется со стихией, которая  страшна, прекрасна и ужасна......




Фото   -   Наводнение в Будапеште.