израильские зарисовки

Геннадий Добрознаков
Мы разные тут...

Первые дни на исторической родине.
Приехавший лет двадцать назад из Турции с гордостью показывает мастерок для шпаклёвки на котором написано «Сделано в Турции»:
- Вот! Видел? У вас такое было?
- Гагарин! Ферштейн? Мать твою...
«Турок» уходит задумчивый...


Величие русской классики.

Разговор с 17-ти летней дочерью друзей.
- Ты Пушкина знаешь?
- Конечно! Мне мама всегда говорит – «А убирать кто будет, Пушкин?»


Одна из главных черт...

Сообщение в газете.
Где-то в Южной Америке погиб израильский турист. Был съеден крокодилами в двух метрах от берега, под вывеской, на которой на всех языках мира было написано –  «Купание запрещено. Опасно! Крокодилы!»




Скука по-израильски.

Молодая девчонка:
- Хочу подарить своему другу переносной компьютер.
- Зачем он ему?
- А он в армии и когда они не в Газе им очень скучно...


Из подслушанного случайно...

-Простите, мне сказали, что Вы разбираетесь в телевизорах.
- Немного, а что за проблема?
-Видите-ли, сам я ничего в телевизорах не понимаю, но чувствую, что это такая мелочь, что и денег-то не стоит. Вы могли-бы посмотреть? Уходят...


Наша смена...

Магазин. Покупательница лет 17-ти. Вижу её впервые.
- Мне 200 гр. пастрамы.
- Каторой?
- Той, которую моя мама берёт


Нетронутый ителлект.

Показываю одному из местных римскую монету найденную в Кейсарии. На ней написано «Тиберий». Объясняю...
- Даже если эта монета отчеканена в последний год жизни Императора, то ей 1970 лет (дело было в 2000-ом), так как Иисус...
- Так Он умер совсем недавно? В 1970, когда я в школе учился? А я думал, что Он давно умер...


Быль...

Первые дни на курсах по изучению языка. На переменах обмениваемся сигаретами, так как привезённое уже закончилось. Одни мне понравились, называются «Ноблесс». Твержу это себе под нос по дороге и зайдя в лавку отчего-то произношу «Нельсон». Хозяин протягивает мне пачку. Не «Ноблесс», но «Нельсон». Словарного запаса, что-бы объяснить ему ситуацию пока нет. Где я? В Израиле, или в Греции, где всё есть?


Привозные технологии.

Начало 90-х. В местных тюрьмах появились первые представители последней волны иммигрантов из Союза. На внешней стороне окон, на решётках появились странные кульки с фруктами, чего раньше не было. Всё здание увешано. Оказалось, это «русские» готовят брагу при помощи щедрого израильского солнца. Век живи...



Израилю -50!

Стройка. Кучи мусора. На перевёрнутых ящиках двое. Третий уже лежит рядом.
Наливают…
Первый – Ну, Израилю 50?
Второй – Нет! (смотрит на лежачего) Израилю хватит! Давай нам ещё по 100 и понесли его домой, пока там интифада не началась.