Ашечка

Валерий Мухачев
Помню, приехал я в Москву к большому в прошлом человеку в политике и народном хозяйстве.  Приходился достаточно пожилой родственник моей маме двоюродным братом. Мне, значит, троюродным дядей. У троюродного дяди были дочь и сын. Я, как-то, легко вписался в родственную идиллию. Проще говоря, я стал играть роль очень продвинутого художника. Не знаю, почему я понравился своими артистическими способностями всем московским родственникам, проникнутым до мозга костей политикой.
Можете себе представить, вахлак из Региона изображает очень умного человека, делает изящные наброски с дяди, тёти  и их дочери! При этом, забывает такие привычные матерные слова, которые там, в Регионе, были подкраской в общении с себе подобными. Естественно, ни слова о водке, пиве. Сплошная культура! Москва вообще всегда превращала меня на короткое время в человека, готового носить белую рубашку и галстук. В Ижевске это было принято только работникам сцены и Дома Правительства.
Так что дома я снимал галстук прямо на Вокзале. С галстуком снималось всё, что было связано с культурой. Ведь мои друзья даже в день рождения не надевали галстуки.
Сын дяди прекрасно играл на гитаре и пел песни, которые, как я сейчас подозреваю, сам и сочинял. Супруга, как бы, троюродного брата была вполне приятная женщина, но ничем особенным меня не попотчевала. Обыкновенная женщина - технарь. Сам я работал в заводе среди таких же женщин, которые меня не поражали какими-либо культурными вывертами.
У троюродного брата и его супруги была дочь десяти лет. Дядя её называл не по имени, которое значилось в свидетельстве о рождении, а уменьшительно - Ашечка!

Ашечка была необыкновенно говорлива. Мне пришлось пережить один незабываемый вечер
с этим милым существом. Десятилетняя девочка разбиралась в жизненной сутолоке настолько по-взрослому, что мне пришлось забыть о игре в супермена и только поддакивать. Что-либо сказать я мог только в виде глупости. Я тогда сильно пожалел, что не поехал сдавать экзамены в Художественную Академию, когда мой друг пригласил составить ему компанию.
Друг съездил в Москву, прихватив мои рисунки для показа в Приёмной Комиссии. Друг, конечно, вернулся, потому что глупее он ничего не мог придумать, как показать мои рисунки рядом с его живописью. В Приёмной Комиссии ему посоветовали немедленно заняться самостоятельным творчеством, так как его рисунки вполне профессиональные. Скорее всего, преподаватели почувствовали, что он показывал не свои работы. О, если бы я тогда с ним поехал, приятные слова говорили бы не ему, а мне!
Ашечка болтала без умолку, раскрывая мне всю глубину своего понимания политического момента жизни нашей дорогой Отчизны. Я, конечно, в газеты не заглядывал, в телевизоре ловил кинофильмы и концерты. С дядей я ещё мог поговорить. Дядя был весьма болен, поэтому касался политики только по случаю.
Троюродный брат подозревал, что я неплохо зарабатываю денежки, как художник.
Жена его была более прозорлива и не мучила меня умными изречениями. Жена дяди была обыкновенной спутницей при высокопоставленном муже.

И только Ашечка своими глубокими познаниями своего вундеркиндского возраста добила меня окончательно к одиннадцати часам вечера. Домой я ехал в поезде с обыкновенными людьми, мог вести себя без украшательства своей особы. Но всю дорогу я чувствовал себя во власти ума Ашечки. В голове постоянно свирепствовала мысль, как мало я знаю, несмотря на имеющийся диплом об окончании института.

Удивительно, что я так и не спросил настоящее имя Ашечки у дяди. С одной стороны, имя могло быть - Анна, но с другой стороны и Марианна. Могло быть имя - Анетта.
Думаю, что с такими познаниями жизни в десять лет, Ашечка могла подняться на недосягаемую для меня высоту в общественной жизни. Как знать?

Мой дядя, без добавления - троюродный, умер. Связь с Москвой прекратилась. Я даже не знаю, живы ли сын дяди и дочь. Остались внуки, которые, конечно же, живы.
Дядя очень хотел меня сманить в Москву. Видно, этим он хотел как-то помочь мне в последние годы жизни. Я знал, что это было в его силах. Но во мне была какая-то болезненная любовь к моей малой Родине.
Я практически забыл, как выглядит сын дяди, как выглядит его сестра. Но Ашечка всё время напоминает мне, что я ещё очень мало знаю.

май