18. Река Нерль

Анатолий Лисицын 2
Чем больше мы работали, тем больше росло наше мастерство и вскоре мы стали крупным специалистами в области топографии и геодезии, и нам, выражаясь блатным языком, стало западло скитаться по лесам, жить в палатках, в антисанитарных условиях вместе с обслуживающими нас солдатами прикомандированных к нам частей, выполняющими черновую работу, такую, как рубка леса, закладка реперов и тому подобное. К тому же нашему начальнику тоже захотелось какого то конфорта, чтобы после трудового дня придти не в тесную палатку и при свете свечи проверять правильность наших измерений, а удобно расположившись на кровати в теплой, деревенской избе, пожить немного воспользовавшись плодами цивилизации. Поэтому в следующей командировке наш капитан снял для нашей маленькой группы, состоящей из четырех человек комнату в большом деревенском доме,принадлежашем одинокой, старой женщине, а сам расположился по соседству, сняв комнату для себя по допинговой цене. Комната, хотя и была большая, но все же не настолько, чтобы соответствовать санитарной норме, положенной на проживание четырех человек. Впрочем, туда свободно помещались три солдатские кровати. Четвертая  там уже стояла. Это была великолепная кровать, с мягким пуховым матрацем, огромной подушкой и настоящим байковым одеялом. Когда я лег на нее, то никакая сила уже не могла поднять меня, и она досталась мне, с молчаливого согласия моих товарищей. Описывать красоты природы мне нет необходимости. Многие наши замечательные писатели делают это гораздо лучше меня. Скажу только ,что деревня наша стояла на возвышенности, метрах в ста от нее, в низине текла довольно приличная река, по моему Нерль,сейчас уже не помню, по  которой время от времени проплывали самоходные баржи. Напротив нашего дома находился клуб, где три раза в неделю обязательно показывали кино, после которого были танцы, на которые съезжалась из соседних деревень вся местная молодежь. Впрочем, молодых лиц мужского пола явно не хватало, и поэтому наша дружная четверка явно была кстати, и пользовалась успехом у местных красавиц. И вот, выпив для храбрости, наша дружная четверка впервые появилась  в клубе, в отглаженной парадной форме и до блеска начищенных сапогах. Шел какой о фильм, содержание которого меня интересовало мало. Впереди меня сидела девушка с гладко зачесанными, каштановыми волосами, заплетенными в тугую косу, толщиной в руку, спускавшуюся по прямой спине почти до самого пола. Эта коса настолько занимала мое воображение, что я смотрел  в основном на нее. Мне все время хотелось потрогать косу, и даже слегка дернуть за нее, чтобы привлечь внимание незнакомки. Я понимал, что такой поступок будет, мягко говоря, не совсем приличным, ведь мне уже было больше двадцати лет, а обладательнице косы по моим представлениям, было лет15-16,а может быть и того меньше. Я сдерживал себя, как только мог, но искушение было слишком  велико, и моя рука непроизвольно потянулась вперед, и я качнул косу из стороны в сторону. Коса сделала несколько периодических колебаний, подобно маятнику от часов и снова замерла на месте. Реакции не последовало. Я хотел, чтобы обладательница косы повернула бы ко мне свое лицо, чтобы я мог проверить правильность моего представления о ней. Впрочем, в оправдание такого моего поступка можно сказать следующее. Я  все- таки немного выпил, а водка, как известно, имеет свойство уменьшать количество прожитых лет, в зависимости от количества выпитого. Если 100 грамм уменьшает возраст приблизительно на год, то мне вполне можно было скинуть года три, четыре, и тогда я оказывался приблизительно одного возраста с обладательницей этой великолепной косы. Я много раз видел значительно более старых мужчин, которые после определенной дозы выпитого, вдруг настолько молодели, что вели себя как малолетние дети, дошкольного возраста, только-только научившиеся хоить. Я качнул косу сильнее, упрямо добиваясь поставленной цели. Аккуратно причесанная головка повернулась на 180 градусов, и на меня гневно взглянули прекрасные черные глаза, казавшиеся еще чернее в полутьме зрительного зала, а пухлые, розовые губки прошептали - «Отстань, дурак!» - Я не обиделся, в глубине души я понимал, что прекрасная незнакомка была права, высказывая такое невысокое мнение о моих умственных способностях, тем более это было сказано не слишком уж категорическим тоном, а скорее из женского кокетства. Лицо же  ее мне понравилось еще больше, чем коса, и мне даже показалось, что я где то ее уже видел. И вдруг я понял, что она точная копия девчонки, изображенной на обертке шоколадки «Аленка». Интересно, подумал я, если у не и фигура  такая же хорошая, то она является идеалом женской красоты, по крайнем мере в моем представлении. Но дл того, чтобы убедиться в этом, надо было бы ущипнуть ее за определенное место, тогда бы она встала. Я хотел, было сделать это, но не решился, подумав, что в темноте все равно ничего толком не разглядишь, и решил дождаться окончания картины, тем более что ждать оставалось совсем не долго. Зажегся свет, она встала, бегло взглянула на меня, и фигура ее, меня не разочаровала! Это то ,что я искал, подумал я и решил познакомиться с ней поближе. Затем были танцы, и между нами началась дружба, перешедшая, как мне казалось в любовь, но в любовь платоническую, без жарких объятий и поцелуев. Она была слишком молода для этого, ей не было еще и пятнадцати лет. Я смотрел на нее как на ребенка, не позволяя себе излишних вольностей. Но если она была еще молода дл серьезных отношений, то я то был уже достаточно вросллым мужчиной, и природа брала свое. Хотя воздержание и полезно, но слишком долгое воздержание все же создает кое каике неудобства, и отнюдь не способствует повышению жизненного тонуса, тем более, что некоторые мои товарищи судя по их рассказам, уже успели добиться успеха у местных дам, что вызывало во мне нехорошее чувство зависти. И вот однажды, придя в клуб в слегка приподнятом  настроении, и не обнаружив там моей юной подружки, я решил уделить внимание и другим представительницам слабого пола. - «Чем они хуже?» - думал я, ведь тоже наверняка хотят простого, женского счастья, нельзя же быть эгоистом!» И я пригласил на танец какую то случайно подвернувшуюся мне девицу, которую я раньше никогда в клубе не видел, ослепленный любовью к Аленке. События развивались стремительно, и после нескольких танцев мы уже были с ней на ты, и я  узнал, что она работает в соседнем колхозе дояркой, а сюда приехала в гости к родственникам, что зовут ее Маша, и что все у нее хорошо. Она была далеко не красавица, но и не уродка, самая обыкновенная девчонка, каких много на необъятных просторах нашей родины. - «Что- то душно здесь, да и народу слишком много, а не пойти ли нам погулять? Смотри, какая хорошая погода!» Она не отказалась. Погода действительно была великолепная! Теплый,летний вечер располагал к прогулке, домой идти не хотелось, и мы шли и шли, болтая обо всем и ни о чем, пока не оказались у порога ее дома, и она уже хотела было идти домой, но я взял ее за руку, и сказал-«Подожди, еще рано, время детское, давай посидим на крыльце»-и с этими словами сел на крыльцо, а она уселась ко мне на колени, чтобы не пачкать свое, выходное,нарядное платье.-«Я спать хочу»-неожиданно сказала она, и закрыв глаза, казалось, уснула. Мои действия становились все решительнее, и решительнее, и наконец случилось то, что и должно было случиться, и что подробно описано во всех бульварных романах, куда я  отсылаю своего дорогого читателя. Мы встречались с ней регулярно по субботами после  просмотра фильма, удалялись в укромные места, и любили друг друга. - «Завидую я твоей жене» - говорила она, и мне приятно было это слышать. Я у нее был, конечно, не первый, и наверняка, не последний, что впрочем, меня совершенно не огорчало. - «Да у меня не будет жены, я никогда не женюсь, а то еще будет мне изменять!» - «Тебе не будет»  - успокаивала она, и мне казалось, что действительно, как это можно изменять мне, такому красивому и умному мужчие? А с  Аленкой наша дружба продолжалась, хотя она и злилась на меня из за Маши, но все таки встречалась со мной в ее отсутствие, уступая меня ей раз в неделю. - «Иди, иди» - говорила она, вон твоя Машка приехала, ты же ведь мужчина, тебе надо!»Если мой уважаемый  читатель думает, что я только и делал, что развлекался, то он сильно ошибается. Основной была все- таки работа, которая мне нравилась и доставляла удовольствие. Хорошо было идти в солнечный, жаркий день в тени деревьев, неся на плечах теодолит,укзывая направление рубщикам просек,,места закладки реперов, чувствуя себя при этом, пусть небльшим,но все таки начальником. Капитан был доволен мной, и даже отпустил меня в Москву на десять суток, предупредив, однако, чтобы я вел себя культурно, и не ходил по Москве в военной форме. И вот снова родная Москва встречает меня радостными улыбками моих друзей, и я с жадностью вглядываюсь в уже успевший немного измениться образ родного города. Всретившись с друзьями, мы вспомнили свою молодость, и после предварительной подготовки, отправились на веранду в парк Ц.Д.С.А.Но на веранду я так и не попал, по независимой от меня причине. Стоя за билетом в кассу, я вдруг почустовал себя плохо. Что со мной произошло, и почему для меня до сих пор остается загадкой. Может быть  причиной была загазованность такого большого города. как Москва, но у меня внезапно закружилась голова, ноги стали ватными, меня мотало из стороны в сторону, и если бы не поддержка друзей, то я наверное не удержался бы на ногах. Они усадили меня на скамейку, и со словами - «Посиди здесь немного, отдохни,а затем приходи на веранду»-удалились, оставив меня одного на произвол судьбы. Я сел на скамейку, и мне стало немного легче, и я даже попытался встать, но ноги меня не послушались. И мне, почему- то очень захотелось спать. - «Странно» - подумал я ведь еще и не поздно, и к  тому же я вполне выспался ночью, уж не заболел ли я, заразившись сонной болезнью от одного из многих обитателей огромного города..Народу  то ведь так много, что, поди разбери, кто из них заразный, а кто нет? Я боролся со сном, как только мог, но все усилия оказались напрасными, и я уснул, уютно устроившись на скамейке, подложив кулак под голову, и поджав под себя ноги, как это делают дети, не достигшие еще двулетнего возраста. Но,странное дело, уснул я на скамейке в зеленом парке, а проснулся на железной кровати, укрытый белой простыней, и под головой был уже не кулак, а тоненькая,жиденькая,но все таки подушка, украшенная наволочкой грязно- белого цвета. К тому же я был здесь не один, и совсем голый, хотя я точно помнил, что не раздевался. Где это я, и как я здесь очутился? Рядом лежали, какие то совершенно незнакомые мне люди на таких же кроватях. Воздух был спертый, пахло чем- то неприятным. Голова болела. и сильно хотелось пить.-«Отпустите меня,сатрапы,палачи,мучители»-с этими словами мой сосед   справа, соскочил с кровати, и дико вращая глазами, и размахивая длиннющими руками, направился к двери, но был остановлен неизвестно откуда то взявшимися  двумя звероподобного вида мужчинами с широкими плечами, и хорошо развитой мускулатурой. Они  быстро вернули его на прежнее место, крепко связав его руки и ноги, наградив при этом парой увесистых тумаков. - «Сатрапы, палачи» - не унимался он, видимо считая себя борцом за справедливость. - «И ты Брут!» - внезапно сказал он трагическим голосом, повернув ко мне голову, и указывая на меня пальцем. - «Я, Цезарь, на колени, мерзавцы, жалкое отродье обезьян!»- «Ну, точно, я в дурдоме!» - подумал я, и сердце сжалось от страха и нехороших предчуствий. Но все кончилось более или менее благополучно. В комнату вошел довольно толстый человек в белом халате, надетом на голую,волссатую грудь, и стал обходить лежащие, неподвижные тела, внимательно  заглядывая им в глаза, при этом укоризненно покачивая головой.-«А,Юлий,привет,ты опять здесь?»-ласково обратился он к цезарю».-«А где же твои легионы?»Затем перевел свой взгляд на меня и сказал-«Ой, какой молодой и симпатичный, а ты как сюда попал?»-«Случайно, отпустите меня домой, меня мама ждет, отпустите пожалуйста!»-«Пить  надо меньше»-грубо сказал он, и отобрав несколько по его  мнению уже вылечившихся пациентов, в число которых попал и я, распорядился выдать рам одежду и более не задерживать. Потом был допрос в маленькой комнате приемного  покоя, но допрашивающий был одет не в белый халат, а милицейскую форму с погонами, на которых поблескивали  две маленькие, серебристые звездочки. - «  Кто такой,фамилия,имя,отчество,документы?»-сказл он,повернув ко мне свое круглое,веснущатое лицо.-«Ой,товарищь капитан, нет у меня документов, дома оставил, и денег тоже нет,»-сказал я ,ощупывая свои карманы, хотя я точно помнил, что десять рублей у меня должны бы были быть, и, во всяком случае, вчера были.-«Где проживаешь, адрес?»-
Назвавшись Петром Алексеевичем Романовым, я сказал, что проживаю в городе Мытищи, улица Ленина, дом 1,кв.4,что    в Москву попал совершенно случайно, что меня напоили какие   то ребята, с которыми я познакомился в парке Ц.Д.С.А, ограбили,и оставили одного на лавке ,где я и уснул, затем был спасен нашей доблестной милицией и доставлен в это прекрасное заведение, где такие милые и приятные сотрудники, что претензий не имею, и прошу отпустить меня побыстрее домой, потому что мама наверняка волнуется и переживает, что больше никогда в жизни не возьму в рот спиртного, и буду пить только чай, в крайнем случае, квас. Не знаю, поверил ли моим словам розовощекий лейтенант, или просто не захотел со мной связываться, но записав мои показания, и заставив расписаться, отпустил домой, пожелав больше никогда не попадаться ему на глаза. Так закончился мой краткосрочный отпуск, И через несколько дней я уже ехал в поезде дальнего следования в поселок, где и был радостно встречен, уже успевшей соскучиться по мне Машей. Мы переночевали в каком то сарае, доверху наполненному сеном, где всю ночь занимались любовью, под стрекотанье сверчка, шороха бегающих внизу мышей. и мычанье коровы, находящейся рядом в соседнем отсеке,отгороенным от нас тонкой, деревянной перегородкой. А утром я уже плыл по реке ,удобно расположившись на палубе баржи, покуривая сигарету,и с любопытством разглядывая проплывающие мимо меня берега.,в свою, уже успевшую стать родной деревню, где меня с нетерпением  ждал мой командир, капитан Мельгунов. Жизнь была прекрасна и безоблачна. Незаметно пролетело время, и вот уже снова прощание, и новые дороги впереди. Прощаясь с Машей, я обещал писать ей, и приехать при первой же представившейся мне возможности, но, к сожалению такой возможности, не представилось, и я скоро забыл ее. А образ Аленки и сейчас стоит перед моими глазами. Почему бы это? А может  быть просто из-за портрета на одноименной шоколадке.

Анатолий Лисицын.
Молодость.

Птички улетели в дальние края,
С ними улетела молодость моя.
Птички то вернутся в милый край родной,
Навсегда рассталась молодость со мной.
 Если - б был бы птичкой,
Был - бы птичкой я,
Тоже улетел бы в дальние края,
Разыскал бы молодость, молодость мою,
И сказал бы: „Молодость, я тебя люблю,
Возвращайся молодость в милый край родной,
И останься молодость навсегда со мной.
 Что нашла хорошего ты в чужом краю?
Возвращайся молодость, я тебя люблю!“
И ответ, наверное, прозвучал бы так:
„Не люблю тебя я, старый ты  дурак!
Жизнь моя любовью новую полна,
И другому мальчику я теперь верна.“



© Copyright: Анатолий Лисицын, 2010
Свидетельство о публикации №110121006458