4. 2. На пути втором в Афганистане

Александр Тараканов
Солнце слепило, и было безжалостным в своем неумолимом стремлении изжить всё живое в этой пустыне. Меня не спасала даже головной убор, а одежда моя была насквозь мокрой от пота. Жажда не давала покоя, выбивая еще больше из сил. Окружающие меня сопки, выглядели уныло и угрюмо. Сама местность, в которой я оказался, говорила, что в этих местах царит страх и усталость. Я встал с земли, отряхнул свою форму и осмотрелся – в трехстах метрах от меня стоял ряд палаток. Я узнал в них наш лагерь. Увиденное, принесло мне боль и разочарование, ведь я уже был здесь однажды! И это время было не самым лучшим в моей жизни. Пока я размышлял о происходящем, ко мне кто-то подкрался сзади и гаркнул, так что я аж подпрыгнул.

- Ну, ты и сыкло, однояйкий! - так мой друг и боевой товарищ Колька коверкал слово «близнец». «Близнец», который сейчас находился передо мной.

-Эй, ты че удумал, - закричал мой тезка, когда я прыгнул на него, обнимая, - а ну слезь с меня. Мало нас называют «близнецами», а то будут называть еще как-нибудь!

Я лишь глупо улыбался и был чертовски рад видеть его ЖИВЫМ!

- Ну, че ты на меня так влюбленно уставился? – отодрав меня от себя спросил он. – Поднимай с земли свой автомат, который, кстати, какого хрена там делает, и дуй за мной в расположение! Через полчаса построение, идем кишлак «чистить»!
Моё весёлое настроение тут же улетучилось.

- Ты чего похмурнел? – спросил он, видя, как я поменялся в лице. – Не робей, обычное задание после которой наша служба считай, уже закончилась… ДОМОЙ! – пропел он, хлопая меня по плечу, будто понимая моё состояние.

Через час с лишним, наша рота уже подходила к полуразрушенной афганской деревне, где мы должны были провести «зачистку». «Опять всё повторяется. – причитал я сам с собою. – Я на пути второй ошибки в своей жизни, зачем я здесь? Что должен исправить и исправлю ли?» Сердце моё стучало бойко и звонко. Страх почти закрывал глаза какой-то темной свербящей пеленой.

- Разбились на звенья! – скомандовал ротный. – «Близнецы» пойдете с Каштановым в первой тройке! Следующая тройка – Свист, Грабарь, Толкачев. Следующая…
Дальнейшего распределения я не слышал, наше звено уже мчалось к тому ветхому домику, где должно было всё случиться…

- Я проверю хижину по периметру… - кинул «Каштан», уходя на позицию.

Дернувшегося было Николая я остановил, удержав за руку, не давая ему зайти вовнутрь.

- Ты чего удумал? – Колька попытался вырваться из хватки, но я не отпускал. – Отпусти, придурашный, ни куда я не иду!

- Мне кажется, в этой доме кто-то есть! – попытался я объяснить задержку.

- А а а! – протянул Колька, - А я думал, мы сюда просто так пришли поглазеть на эти дома! Конечно, так может, кто то быть и нам этого «кого-то» надо оттуда выкурить!

- Вот именно, - вдруг меня осенило, - выкурить!
Я достал из подсумки дымовую гранату и швырнул её в маленькое окошко, расположенное на стене почти у самой крыши. Хлопок. Через минуту из всех щелей дома повалил густой дым.

- Ты что творишь, балбес? – глаза моего друга расширились от удивления. – Теперь вся деревня будет знать, где мы!

- Колька. Все опасности этой деревни для нас на этом доме и закончатся! – сказал я ему, пытаясь успокоить.

- О чем ты?

- Просто доверься мне…
Где-то вдалеке послышались звуки стрельбы, вперемешку с криками…

- Все гасят этих, а ты тут непонятно кого выкуриваешь… - сказал Колька и, прикрывая одной рукой рот, а в другой держа наготове автомат, кинулся в гущу выходящего из хаты дыма. – Пора и нам пострелять… - пробубнил он через зажатый рукою рот.

- Куда ты, там же ни хрена теперь не видно… - успел я крикнуть в спину друга, скрывающегося в клубах дыма, но к моей безграничной радости, через мгновение вернулся обратно, волоча с собой безвольное тельце мальчика, который не как не мог откашляться и хрипел.

- Ты его чуть не угробил! – стал меня ругать Колька.

- Это я-то чуть его не угробил? – не верил я своим ушам. Видя, что ни при моем тезке, ни при пацане его оружия не было, я зашел в дом, всё ещё чадящий дымом и вышел оттуда с автоматом, который был или обронен мальчишкой, или просто тот не успел им воспользоваться.

- А как тебе это? – показывая автомат другу, спросил я. – Детская игрушка или универсальный консервный нож, которым ЭТО ДИТЯ пользовалось?

Колька смотрел на меня ошарашенными глазами.

- Брат ты меня пугаешь, сначала ты знал, что в хижине кто-то есть, теперь это! – он указал на автомат.

- Ты веришь в интуицию? – спросил я.

- Вообще - то, нет!

- А придется! – улыбался я.

Подошедший к нам «Каштан», застал меня скалящегося, а Кольку, держащего одной рукой пацаненка.

- Что у вас здесь? – спросил он, смотря то на меня, то на Кольку, то на мальчишку.

- Да, вот – начал мой тезка, - Колян, мелкого с автоматом выкурил из дома…Герой, черт возьми! Смотри, как скалится!

- Понятно! – сказал «Каштан», - Хорошо сработал, Николай, но в следующий раз по шапке получишь, если так глупо будешь пользоваться «дымовухой»!

- Куда пацана! – спрашивал «Каштана», мой тезка.

- Оказать ему медпомощь, а дальше видно будет…
Они еще о чем-то говорили, но мне было всё равно, ведь главное было сделано, мне даже не верилось, что подобное я мог сотворить.

В деревне, как я и говорил мы больше ни кого не нашли, для нас опасности остались позади.
Другими группами была так же проведена «зачистка» и теперь нам оставалось только вернуться в лагерь.

- Что ты всё время скалишься? – спрашивал меня Николай, когда мы шли обратной дорогой.

- Живы остались, вот и радуюсь!

- А иначе не могло быть! – ответил мой тезка. – Теперь точно домой! – радовался он.

- Да уж, здорово! - сказал я, пытаясь разделить с другом радость, но на сердце моем было тоскливо от мыслей о матери, которая моего возвращения не дождется.

- Кстати, Колян! – продолжал мой тезка, - Мне письмо новое пришло, которое я еще не раскрывал. – сказал он, доставая из нагрудника конверт и распечатывая его. - Сейчас посмотрим, что там пишет моя девчонка!

Я покосился на конверт, который мне показался до боли знакомым. «КОНЕЧНО! ЭТО ЖЕ ТОТ САМЫЙ КОНВЕРТ!» - вдруг озарила меня догадка.

- Ну, что там она тебе пишет на этот раз? – спрашиваю я, заранее зная, что в этом письме.
Радостное Колькино выражение лица сменяется досадой.

- Ты чего? – спрашиваю я.

- Ни чего не пишет, просто фото прислала!

- Ни чего говоришь, только фото, говоришь, а тебе, что дурню этого мало? Дай я посмотрю. – попросил я фото этой девушки прекрасно зная, как она выглядит. На самом деле я не хотел видеть, кто там изображен, я просто хотел показать Николаю, что на обороте было что-то написано. Просто я помнил об этом.

- Ничего не пишет, говоришь, а это тогда что? - наигранно удивляюсь я, протягивая ему назад фото.

- Где?

- Да на обороте!

- Смотри и впрямь! А ты глазастый, Колян…

- Что пишет то? – интересуюсь я.

- Отстань, - вдруг замыкается мой друг, - не скажу!

«И не говори! – думаю я. – Она любит тебя и ждет!» От этих мыслей моё сердце сжимается, а ревность душит меня. Ведь раньше, в будущем Анастасия была моей женой, но изменив ход событий, я не знаю, как теперь мне себя вести. Поэтому виду себя, как подобает другу.

- Поедешь со мной в гости? – вдруг спрашивает меня Николай.

- Куда? – переспрашиваю, пытаясь отсрочить ответ.

- К Насте, конечно, куда же еще? Как будто у меня еще есть к кому ехать?

- Я… Я не знаю… - начал я невнятно оправдываться. В моих ушах появился усиливающийся шум, а грудь мою начинало раздирать изнутри. – Низ… низаю… - я почувствовал, как из моих ноздрей что-то потекло. Промокнув рукой, я обнаружил, что это кровь.

- Эй, брат ты чего? – успевает меня подхватить Николай, когда я начал падать, потеряв сознание…

Я отключаюсь от этого мира и переношусь в мир боли и всепоглощающего шума. Он пытается меня свести с ума, но я силюсь противостоять ему. Появляется существо, оно на том же месте, где я его видел в прошлый раз.

- ТВОИ ЖАЛКИЕ ПОТУГИ ИЗМЕНИТЬ ВРЕМЯ НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИВЕДУТ! – от его голоса дрожало само моё сознание. – ЗАЧЕМ СЕБЯ МУЧАТЬ ОТКАЖИСЬ ОТ ВСЕГО И ИДИ КО МНЕ!

- КТО ТЫ? – кидаю я вопрос.

- А КТО ТЫ ДУМАЕШЬ?

- ЕСЛИ ТЫ И ЕСТЬ, ТА ЗАБЛУДШАЯ ДУША, КОТОРОЙ ПРОСТО ТРЕБУЕТСЯ МОЁ ТЕПЛО, ТАК ВОЗЬМИ Я НЕ ЗАПРЕЩАЛ!
Страшный смех разноситься в пространстве.

- ИХ ЗДЕСЬ НЕТ, ОСТАЛОСЬ ЛИШЬ ИХ ЭХО, ШУМЫ, КОТОРЫЕ ТЫ СЛЫШЕШЬ… НО МНЕ ИХ ОКАЗАЛОСЬ МАЛО, Я ХОЧУ ТВОЮ ДУШУ.

- КТО ТЫ? – повторяю я вопрос.

- ТЫ МНЕ СКАЖИ… - говорит существо смеясь.

- В ТАКОМ СЛУЧАЕ ТЫ НИ ЧЕГО НЕ ПОЛУЧИШЬ!

- ХОРОШО! Я ВСЁ ВОЗЬМУ САМ. – Говорит существо и начинает ко мне движение, шум в моем сознании усиливается и яркий свет заполняет всё окружающее пространство. Всё в миг пропадает.

Свет да одолеет тьму…

Шум в моей голове не прекращается. Я открываю глаза и вижу, как уходит вдаль шумный состав электропоезда. Я упал со скамейки от неожиданности, на которой лежал, больно ударившись локтем. Поднявшись на ноги, я понял, что теперь я на вокзале… «Что дальше?» - спрашивал я себя. «Что мне теперь предстоит пройти?»