Где-то в Античности

Лев Агни
Шел сильный дождь....Я прислонился спиной к холодному мрамору колонны, смотря на карниз крыши: вверху мелькали  капли воды, вытягиваясь в тонкие посребренные нити, словно небесный владыка одним точным ударом разбил прозрачный сосуд на мелкие-мелкие осколки. Светозарные крошки, подобно  потокам фонтана, падали и падали на землю. Шум и туманная дымка окутала все вокруг, размывая четкость линий восприятия окружающего мира.

В такие минуты на меня находит  состояние необычайного  умиротворения, задумчивости, легкой грусти, неизьяснимой тоски по жизни и всему сущему на земле. Дождинки, как годы, приходят и проходят, удаляясь, теряясь в дали, в неизвестном направлении. Проходят годы, жизнь уходит, рождая новую поросль, новые побеги. Как земля пересыхает и ждет новой влаги, так  ждут поля воды, новых поколений.

Деревья гнулись под сильными порывами ветра, готовые вот-вот сломаться и рухнуть на землю, но я, защищенный постройкой, почти не чувствовал его дыхания, продолжая наблюдать за своенравным поведением стихии.

Я опустился на мраморный пол, совершенно забыв о правилах приличия в общественном месте, продолжая смотреть на непогоду, на то, как ручейки небесной воды, соединяясь, устремлялись куда-то  вниз по улице, в неведомые мне дали. Моя тога почти не намокла,  давая чувство сухости, тепла и защиты. Ветер вскоре стих, один лишь дождь скакал капелью по улице замершего города. Вскоре и он затих, сворачивая шатер декораций подобно бродячим артистам, готовым отбыть в другие края, к другим зрителям.

Небо начало светлеть, показались голуби, зазвучала речь, замелькали сандалии, туники; город вновь ожил. Лишь только я остался со своей неизьяснимой грустью, следуя по направлению, вниз убегающей по городу, в неизведанное, остакам дождевой воды.

май 2013