Кошелёк, кошелёк...

Таиса Мурашко
    Ей было 28 лет. У неё не было ни мужа, ни детей и это уже порядком тяготило .Особенно
 донимали некоторые знакомые. Завидев её, они с жадным любопытством выспрашивали, нет ли перемен в личной жизни. Услышав отрицательный ответ,с тайным облегчением начинали, что вот  с такой внешностью, с таким образованием и вообще... куда смотрят эти мужики?
Мужики смотрели. Но это были не те мужики, на которых хотелось бы смотреть и ей.
Подруги, поглощённые семейными хлопотами, постепенно отпали. Но одна осталась. Хотя у неё
был муж и они растили прелестную девчушку.С этой подругой велись ежедневные телефонные разговоры, с ней она могла пооткровенничать и обнажить свою душу. В гости ходила редко.А нсли случалось, то осыпала малышку подарками и охотно водила на прогулку, исполняя все её желания и даже капризы.
К работе она относилась очень ответственно и с серьёзным интересом. С коллегами установились дружелюбные, но несколько отстранённые отношения, можно сказать, деловые.
Вопреки бытующему мнению, что одинокие люди не любят выходных и праздничных дней, она
ожидала их даже с нетерпением и проводила время в праздности и лености. У неё
было любимое место в квартире напротив окна. Кто-то когда-то воткнул в землю три прутика, которые окрепли и вытянулись в белоствольные берёзки. Кроны их и закрывали весь широкий  оконный проём.
 Листва шелестела и шевелилась, кое-где просвечивало небо. И от этого зрелища она отрывалась с трудом.Когда опадали листья, то ветви и веточки сплетались в причудливые узоры и это тоже приводило её в задумчивость и даже некоторую меланхолию.
  В один из выходных дней раздался звонок и подруга возбуждённо и весело потребовала непременно явиться в гости. Будут интересные люди, а один предназначен ей для знакомства.Вроде, положительный, нет, не старый, не разведён, холост и свободен. Вид тоже подходящий. Короткие гудки.
   Она ещё немного посидела у окна и стала собираться. Выбрала платье глубокого синего цвета из тяжёлого шёлка с серебристым лифом и изящным рукавчиком. Блеск мягкий, не назойливый. Вырез квадратный, требуется колье.Бижутерия, конечно, но вполне приличная, соответствует. Она была обладательницей волос, которые надо было только правильно высушить и они ложились блестящей каштановой красиво небрежной волной. Несколько штрихов для создания "праздничного" лица.Внимательный взгляд в зеркало, всё естественно, мягко и незаметно.Вызвала такси, чтобы не нарушить наведённую красоту. У цветочного ларька
остановилась и выбрала нежно-палевые розы. Дверь открыла нарядная и оживлённая подруга и провела к столу. Быстрым, но зорким взглядом она определила ЕГО. Да, так ничего, к знакомству противопоказаний не замечено.Он тоже взглянул и во взгляде мелькнуло удовлетворение. За столом он вежливо ухаживал, подливал вино, сам свою небольшую стопочку "беленькой" отпивал по глоточку, ловко орудовал ножичком и вилочкой.
"Кушает"- подумала она. Именно не ест, а кушает. Когда повеселевшие гости раскрепостились и стали дурачиться под музыку, он , бережно обняв её, потоптался где-то с краешку, чтобы никто ненароком не задел её. Он пошёл провожать, как само собою разумеющееся. Вечер был тёплый, ласковый, ни ветринки. Сгущались сумерки, зажглись фонари. В уличном кафе за лёгкими плетёными столиками были места. Он усадил её и тот же час возник официант. Она выбрала любимый со студенчества молочный коктейль.Ему принесли какую-то трёхцветную жидкость в высоком бокале, края которого были усыпаны и  украшены
пёрышками и листиками. Он тянул через трубочку. Её бокал приятно холодил ладони. Допили. Он полез во внутренний карман и извлёк кошелёчек с "пупочками". "Пупочки" громко щёлкнули, на стол посыпались монетки, он стал их отсчитывать, выбирая достоинством помельче. Наконец отсчитал, "пупочки" снова  громко щёлкнули и кошелёчек отправился на своё место. Официант небрежно сгрёб мелочь, роняя на пол и не обращая на это внимания, пренебрежительно задрав голову,удалился.
Одна монетка стала на ребро и покатилась. Её спутник проводил монетку внимательным взглядом. Вдруг она увидела у края тротуара какой-то транспорт и  вскрикнув:"Мой автобус!"-быстро побежала к остановке.Дверь захлопнулась. Мельком она увидела  его удивлённо вскинутые руки и он исчез из вида. На первой остановке она вышла, оказалось, это был троллейбус. Осмотрелась, перешла на другую сторону и медленно пошла к своему дому.
Дома долго сидела перед своим любимым окном.
Утром позвонила подруга:"Он требует твой телефон! Что-то он не понял, и я не понимаю.
Он тобою очарован! Ты бы видела, какая ты сидела красивенная, как в раме! Так дать ему телефон?"  "Нет, не надо. Не знаю почему, но не надо." Короткие гудки.
Она сидела в кресле с ненужным журналом. Зелёная листва шевелилась, шуршала и шелестела.Она непроизвольно глубоко вздохнула и задумчиво погрузилась в созерцание.