Возлюбленный враг

Сергей Журавлев
"Бешенные псы" - не только самый первый и самый обжигающий фильм Тарантино, но и самый христианский, как это не странно звучит*.
 
Это фильм не просто о милосердии, раскаянии, преображении, как это, было, например, с Джулсом в "Криминальном чтиве", который пожалел парочку бедолаг грабителей и отпустил  их с миром и своим кошельком. Финал "Бешенных псов" дает самый высокий накал, какой только может дать христианское чувство.   

Собственно, о чем  этот напряженный и местами запредельно жестокий экшн? (Надо, впрочем, сказать, что самый жуткий момент "Бешенных псов" довольно, конечно, вольно, но все-таки отсылает зрителя к истории, где будующий апостол отрубает римскому спецназовцу ухо).

Итак, хороший парень - полицейский под прикрытием - возомнил себя сверхчеловеком. Во имя Закона и справедливости, ему, мол, позволено играть на чем угодно и, в том числе, и на мужской дружбе, которая, как известно, не знает полу-тонов.

Но халява не проходит, и вот горе-полицеский лежит в луже крови и в собственных потрохах на холодном бетоне и размышляет о вечном. 

Дружба, которой он с такой легкостью манипулировал, плавит этого циника от Закона, как воск. Дружба для мистера Белого - превыше всего, превыше корпоративной этики, субодинации и блатных понятий. Мистер Белый готов на все, он готов боса этой антерпризы убить, он сам готов умереть, только бы защитить раненного друга.

И когда в финале полицейский спецназ наставлляет на мистера Белого свои помповые ружья, раненный коп под думает вовсе не о скорой помощи и своей шкуре, как это сделал бы любой нормальный коп под прикрытием. Нет, он выкладывает мистеру Белому все, как на духу, и получает, конечно же, пулю в висок.

И это признание, эта жертва, это принятое на себя наказание - это признание в любви.

В любви к своему врагу.

*Для людей, которые, по меткому выражению Всеволода Чаплина, не принадлежат к поколению 70-80-х годов, и которые не приспосабливались "к «гуманным» идеям, доминировавшим тогда среди секулярно настроенной интеллигенции".