Ответственность. Первородный грех. Размышления

Андреа Матрикс
Помните себя в детстве? Помните бесшабашные школьные и студенческие годы? Я помню.
Вот мне 3-5 лет, длинные волосы на ветру, в одних трусах бегу по улице. Рядом бежит Дамирка, мальчик на год младше меня, полностью голый. Деревенские женщины только смеются и голосят. Мы дрались, били друг друга палками, замахиваясь зажмуривались. Ловили рыбу на речке. Лазали на гору, заползали в узкую пещеру. Курили всей ребятней в старом сухом колодце. Играли в лапту. Не буду говорить о том, что наше детство было счастливым без мобильников и прочей техники. Это и так понятно. Суть не в этом. Кто-нибудь задумывался над тем, что сейчас, например, став взрослыми, играя в дозор, энкаунтер и другие проекты, сплавляясь по рекам, лазая по старым обесточенным ЛЭПам, мы стали боязливее? Мы не можем как раньше, в детстве, сесть в железное корыто и скатиться с крутой скалы. А в детстве нам хватало духа. Мы брали корыто с плоским днищем, привязывали шпагат к одной из ручек, набирали в корыто немного соломы для мягкости, набивались в корыто по 2-3 человека и скатывались без шлемов с самой крутой части скалы в деревне. Адреналина было столько, что наши визги были слышны издалека. На нас посмотреть сбегались доярки с фермы. Став старше, мы ходили в скучные школьные походы с классом. Наша школа всегда выводила детей 5-9 классов к утесу недалеко от Старой Плотины. Утес всеми назывался "Малахитка". Мы вырезали дырки в полторашках, поднимались на гору пока не видит "классничка", совали ноги в полторашки и скатывались с горы. Трава на утесе росла густая, твердая и скользкая, это способствовало скольжению. Бывало, конечно, что попадались под ноги камешки и мы кубарем летели вниз. Вопреки запретам взрослых, мы проделывали это каждый год, а по пути домой купались там, где нельзя, на плотине.
Мы говорили такие слова, которые сейчас говорить неуместно, и прощаются они лишь детям. Например, в прошлом году у нас были гости, а моя маленькая дочь дежурила у туалета. Она комментировала любые звуки, доносящиеся оттуда, и при этом так громко, что за столом этого не могли не слышать. Представьте себе мой конфуз, когда я, скрывшись от дочериных глаз, решила по-быстренькому отлучиться. Итак, сцена! Я в туалете. Мое чадо за дверью говорит: Кто там у нас спряяяяаатался? Кричит: Мама! Это ты???!! Это ты в туалете! Я знаю! А ты какаешь или писиешь?? Мне ничего не оставалось, как ответить ребенку, чтобы она угомонилась: Уйди, не мешай мне, я кашу варю. Она как закричит: Де-ду-ш-ка!!! Деееедушкааааа! Мама в туалете какает и врет, что кашу варит!))))))
Сейчас все больше задумываюсь. Только дети могут с легкостью отвечать на самые по-нашему "интимные" вопросы не краснея. Только дети могут по-настоящему без стеснения отрываться и смеяться так громко, как они хотят. А все почему? Потому что они не до конца понимают моральных и этических сторон нашей "взрослой" жизни. Только дети не ведают страха перед опасностью (не считая инстинктов самосохранения), не видят разницы в том, перед какой публикой им можно выражать свои чувства и эмоции, а перед какой нельзя. Это все приходит с тем, что мы называем взрослением.
Вспоминается строка из Библии: "и увидели люди, что они наги..." Далее они почувствовали свою немощь перед Господом Богом, свою слабость в наготе. Короче, одели одежду и Бог изгнал Адама и Еву из райского сада.
Дети, не видят ничего постыдного в том, что ходят голыми, с удовольствием разглядывают себя и друг друга, тянут свои гениталии с интересом. Говорят о том, о чем мы (взрослые) не можем говорить вслух без стеснения. С возрастом, "взрослея" мы принимаем моральные ценности общества, в котором живем, принимаем систему как свой реальный мир, перестаем бесшабашно отрываться, смеяться громко, становимся МОРАЛИСТАМИ.
Я считаю, что это и есть первородный грех: стеснение, страх перед чужим мнением и т.д. То, что мы не можем быть безбашенными, мы скидываем на нашу якобы "ответственность", и при этом совершаем бездумные поступки: залет, угон машины, разрыв с любимыми людьми,ссоры с близкими, обидные слова и т.п., я не говорю уже о том, что сейчас модно и что принято одевать.
Когда любимый мне мужчина называл меня моралисткой, первое время я не обращала на само понимание этого слова, а лишь на то, что это что-то обидное, сказанное близким мне человеком. Первое время... Спустя время я чаще стала задумываться о понятиях "первородный грех", "ответственность", "мораль", "ценности",... Для меня эти понятия являются частью того, о чем я написала выше. Но вы же понимаете, что это лишь МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ, мои мысли вслух.
Желаю всем, кто когда-либо задумывался о подобных вещах, большой удачи в поисках своего смысла и большого урожая!