Перевод

Лидия Рязанова
   
   Придя  домой на обед, как обычно заглядываешь  в почтовый ящик, надеясь получить письма от солдат- сыновей . и как же удивилась, увидев выпавшее из газеты извещение на трехрублевый  перевод.

   От кого ? Не указано. Стала гадать. Ничего не нагадала. Подумала, пойду на почту , уж там наверняка  узнаю адрес отправителя.

  Так оно и вышло. На  обратной стороне корешка написано: " Лидия Николаевна! Простите за подлость. получите долг.Готов выслать в десятикратном размере, чтобы искупить свою  вину, но у меня нет такой  возможности.Я отсиживаю срок." Подпись не разборчива. Тем не менее я сразу    обо всем догадалась.

   Прошло  уже  четырнадцать лет.

   ... Класс у меня  был дружный, активный. Я ученикам доверяла как себе. Занимаюсь с ними уже три года, каждого как своих собственных детей, часто бываю в семьях , где они росли.Сумку свою с тетрадями, даже с кошельком, оставляла в классе.

   Однажды у меня оказалось наличными всего три рубля. Мужа проводила на сессию, а сама с тремя ребятишками думала обойтись только этой небольшой суммой в надежде, что через два дня будет получка. И вот деньги исчезли. А лежали они в той  сумке с тетрадями.

   В мыслях перебрала пофамильно всех своих питомцев-третьеклассников. И так  мне не хотелось о ком-то думать плохо.

   На второй день перед первым уроком  рассказала своим ученикам о том, что вчера  для  семьи я не смогла купить хлеба только из-за того, что находившиеся в моей сумке три рубля были кем-то взята. Все смотрят прямо мне в глаза, у некоторых даже слезинки появились.

   Да, история не из приятных, Главное, огорчало, что в классе появился ненадежный человек.Кончно, я сразу определила, кто это. Догадывались и многие ребята.Но имя не называлось. На этом разговор был закончен.

   А через несколько дней мать того ученика принесла мне ту злополучную трешку и просила простить ее сына. Деньги я не взяла. Пригласила воришку и в присутствии родительницы заявила: " заработаешь их сам, тогда  вернешь"

   И вот этот перевод. Но я обеспокоена другим. Кто-то где-то сейчас не предостерег его от какого-то поступка.

                1983 год