К барьеру! Финал. Кот в мешке

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Друзья, К2 и секундант сердечно приветствуют вас!

Чёрный Кот, выбравшись из мешка, торжественно объявляет:

- ФИНАЛ!!!

Авторы в свободное от Школьных занятий время))),  приложив титанические усилия))), геройски справились  с  поставленной задачей и представили свои произведения. Теперь приложить титанические усилия  предлагается рецензентам)))

Быстренько припоминаем  ЗАДАНИЕ:

Рассказать страшную историю на ночь глядя.
Объём текста от 5 до 7 тысяч знаков. По сути, миниатюра-ситуация, т.е. маленький рассказ.  Жанр – страсти-мордасти))), ну,  ужасы там всякие, мистика, реализм (жуткий))).

Для развития темы и сюжета предлагаются слова и словосочетания:
1 - замок   (ударение возможно как на первый слог, так и на второй.  Допустимо использовать в первом случае любые аналоги замков, т.е. крючки, запоры, засовы и т.д.; во втором – любое  одиноко стоящее строение – особняк, дом, ферма, заводской корпус, склеп, сарай и т.д))), а также всевозможные комбинации первого и второго.
2 - чёрный кот (пёс, крокодил))), любой другой представитель фауны или даже флоры);
3 - манускрипт (грамота, папирус, фолиант, словарь, записка, любой другой носитель информации)));
4 – лестница (винтовая, пожарная, служебная и т.д. и т.п.)));
5 – подземелье (подвал, чердак, кладовка и т.п.)))
6 - узник (призрак, привидение, дух, зомби, домовой  и т.д. и т.п.))).
Для выполнения задания Автор обязан использовать минимум 4 позиции из списка (на выбор).
Последнее предложение должно начинаться со слов  «И ты узнаешь».
Повествование возможно как от первого, так и от третьего лица.

Приступаем к голосованию.
Встречайте:

Автор – Викинг

ПРОКЛЯТЫЙ ЗАМОК

6935 знаков


Буря стихла внезапно. Слегка неспокойное море и небо с белыми облаками – ничто не напоминало о недавней дикой пляске волн, вспышках молний и буйстве ветра. Хвала Одину, ни один из драккаров серьёзно не пострадал. Торфель уверял, что это добрый знак и их ждёт небывалая добыча. Однако Свейна не оставляло беспокойство, поселившееся в сердце после ссоры с Ингрид.

Свейн решился сказать жене о своих планах только в день отплытия. Буря, потрепавшая их корабли, была ничто перед той, что пережил викинг дома. Ингрид резко соскочила, уронив на пол расшиваемую серебряными нитями головную повязку. Бусы подпрыгнули на высокой груди, неистовство в глазах доказало, что не зря её деда прозвали Бесстрашным.

- Ты обещал! Отец уже договорился с Харальдом Великодушным. Король берёт тебя. Мы богаты, зачем ты вновь связываешься с этим безумцем?

- Торфель не безумец! – неуверенно возразил Свейн.

Ингрид фыркнула дикой кошкой:

- Ты считаешь, его просто так назвали Одержимым? Жажда золота затмила ему свет. И ты становишься таким же! Вы бросаете вызов смерти ради призрачных богатств. Да, пока вам везло, но наступит время: смерть сама посмотрит тебе в глаза. И ты узнаешь, что есть другие - истинные сокровища. И моли всех богов, чтобы не было поздно…

Взгляд Свейна задумчиво скользивший по волнам натолкнулся на обломки досок – чьему-то кораблю не повезло. За один обломок цеплялся человек. Викинги спустили лодку и подняли потерпевшего крушение на борт. Он выглядел так, словно его подрала свора собак, весь был покрыт неглубокими ранами, местами кожа казалась срезанной ножом. Раненый всмотрелся в лица окруживших его моряков и прошептал на своём языке: «датчане». Изумлённые викинги увидели улыбку облегчения, никогда жители побережья не радовались так, при виде захватчиков. Но спустя некоторое время, спасённый понял, что корабли плывут к берегу. Лицо его покрыла бледность, он с трудом произнёс: «замок проклят», вытянулся, захрипел и затих.

Тут словно выплыл из-за скалы замок из серого камня, ощетинившийся башнями и бойницами. Торфель, видимо, почувствовал, что дух его воинов пошатнулся. Неустрашимые в бою с любым противником викинги верили в проклятья.

- Братья! Вот он враг! Неужели вы, потомки славных родов повернёте назад и покроете себя позором? Неужели откажетесь от добычи, плывущей в руки? Что нам проклятья чужих богов? И даже если предстоит последняя схватка, лучше попасть в Вальхаллу, чем быть обглоданными драконом Нидхеггом. Вперёд, други! – Торфель поднял вверх меч и издал боевой клич. Воины всех трёх драккаров поддержали вождя криками и ударами мечей о щиты. Сидящие на скалах птицы взмыли вверх. Охваченные предвкушением боя викинги высадились на берег и двинулись к замку.

Вблизи он казался ещё более мрачным и зловещим. Ни единой живой души не встретилось на берегу и в рыбацкой деревне, попавшейся на пути. Лишь непонятно откуда взявшийся большой лохматый пёс последовал за отрядом.

Ворота замка были распахнуты, мост через ров с водой опущен. Торфель отправил вперёд нескольких воинов во главе со Свейном. Остальной отряд остался ждать знака.

Свейн с мечом в левой руке и с топором в правой озираясь по сторонам, ступил на мост, ожидая западни. Ничего не случилось. Пройдя мост и не получив на голову кипящей смолы со стен, викинг приготовился сообщить об отсутствии опасности. Но случайно заметил толстое щупальце с присосками ползущее из под моста к ноге Олафа Толстого. Свейн, не раздумывая, рубанул топором. Раздался всплеск. Какая-то тварь сорвалась в ров. Олаф в ярости рубил мечом ещё извивающееся отрубленное щупальце, из которого вытекала зелёная слизь. Свейн положил руку на плечо разбушевавшегося викинга и дал знак остальным заходить.

Когда ворвались внутрь, невольно остановились при виде длинного стола, ломившегося от еды. От кусков зажаренного мяса поднимался пар. Олаф Толстый, никогда не теряющий аппетит, перебросил меч в левую руку и ухватил ближайшую кость. Торфель ударил воина по руке, кость свалилась на пол. Пришедший за викингами пёс накинулся на нежданное угощение. Но наслаждаться пищей ему пришлось недолго. Внезапно пёс упал, часто задышал и задёргался в предсмертных судорогах, изо рта пошла пена.

Олаф стал пятиться от стола к стене, ожесточённо вытирая руку о плащ. Он уже дошёл до стены, когда за его спиной открылся проём и огромное щупальце, обвив воина, молниеносно утащило его в темноту. Проём закрылся. Торфель и Свейн кинулись к стене, но не единой трещины не было в сером камне.

Вождь нахмурился. Он приказал ничего не пробовать и разделил отряд. Часть викингов отправилась в подземелье, часть осталась осмотреть зал, сам же Торфель, вместе со Свейном направились вверх по лестнице. Они заглянули в первую комнату – бросились в глаза столы с манускриптами и развешенное по стенам оружие, инкрустированное драгоценными камнями. Торфель, чьей страстью было дорогое оружие, направился внутрь, кивком показав Свейну на комнату напротив.

Снизу раздались свист мечей, странные чавкающие звуки и ругань викингов. Свейн на секунду заколебался, но решил сначала осмотреть комнату. Это оказались богатые покои с кроватью под балдахином в глубине комнаты. Викинг, озираясь и держа оружие наготове, подошёл ближе. На кровати, накрытая одеялом спала юная красавица. Волосы спелой пшеницей рассыпались по подушке. Румянец играл на белоснежной коже лица. Свейн замер, очарованный дивной красотой. Ресницы длинные и пушистые затрепетали, и девушка открыла глаза.

Сама Смерть смотрела на воина, лишая воли не давая отвести взор. Краем глаза Свейн увидел, как одеяло начало сползать, выпуская на волю щупальца. Прекрасная голова находилась на теле гигантского осьминога. Щупальца достигли Свейна и начали укрепляться на теле воина присосками. Викинг не мог двинуться, заворожённый взглядом чудовища. Как сквозь сон услышал он знакомый клич. Торфель со всей силы вонзил топор между глаз монстра. Взмывшее в предсмертной агонии щупальце снесло голову вождю викингов. Вверх из обрубка шеи выплеснулась кровь Торфеля, заливая лицо чудовища.

Свейн очнулся. Он добил монстра и кинулся вниз. В зале шла битва с чудовищными осьминогами. Посланные в подземелье викинги не вернулись. Свейн, когда с монстрами в зале было покончено, скомандовал, держаться вместе. Они поднялись за останками Торфеля – в покоях ничего не было, кроме луж алой крови и зелёной слизи. То же было и в подземелье. Свейн приказал выбираться, прикрывая друг другу спину и отступать к кораблям. Под угрозой смерти он запретил брать хоть что-то из проклятого замка.

Два драккара пришлось оставить, настолько мало осталось викингов. Корабль отплыл. Замок отдалялся вместе с берегом. Юный Эрик Безусый украдкой любовался тайком захваченным в замке дорогим кинжалом. Под драккаром большой осьминог плыл, присосками прицепившись к днищу и медленно выползая наверх. Свейн стоял на носу рядом с вырезанной из дерева головой дракона. «И ты узнаешь, что есть другие - истинные сокровища», - вспомнил викинг слова жены, и понимание осветило его глаза.


Автор -  Оборотень

СУПЕР

Сценарий. Фильм-клип с элементами реалистичной компьютерной графики.

6868 знаков


Комната, изображение акварельно размыто, камера направлена так, будто все это видит пробуждающаяся ото сна девушки.
Как эхо голоса за кадром: « Аленка, Ты супер! Супер!»

За кадром молодой женский голос. Всегда один и тот же, если не названо иное.

- Сердце стучит прямо в горле, - мешает дышать. Застежка мешается. Голова как кирпич. Самбука явно была лишней. Надо как-то прийти в себя. Прийти в себя. Открыть глаза.
Ресницы вздрагивают. Открываются глаза… это глаза волка. Картинка резко меняется. Ночь, ухоженный парк, кусты подсвечены, дорожки покрыты гравием. Тот же голос.

- Кто я?! Нее-ет! Ууу-ужас! Я – волк?

Волчица мечется из стороны в сторону, останавливается, опустив морду на лапы, ложится под куст, прячется. Камера дает изображение от уровня глаз животного. Гости разъезжаются после вечеринки. Колеса дорогих автомобилей, ноги в туфлях на каблуке, босоножках.

- Ноги. Я чувствуют их запах. Я вижу все недобритые волоски. Даже самые кривые и толстые ноги – лучше, чем мои страшные лапы.

Камера от вида женских ног (издалека) резко приближается к крупному плану волчьей лапы.
- Почему люди думают, что оборотни – это огромные волки? Мы совсем не такие. Я маленькая, я боюсь. Все против меня. Если люди узнают, что в парке волк, натравят собак или просто пристрелят. А во рту отвратительный привкус, будто кошки на..

Черный кот, завершив «свое дело», подходит почти к самому носу волчицы.

- Не боится. Не чувствует меня волком?

Кот внимательно рассматривает волчицу.

- Вот вопрос: как такое случилось со мной?

Кошачьи глаза крупным планом. Зрачок расширяется и начинается показ эпизодов –воспоминаний. Каждый эпизод, завершившись, «рассыпается квадратиками» как бывает с подвисшим изображением на экране компьютера.

Тот же голос, спокойная, немного таинственная музыка. Обратный отсчет:

- Три.

Крупный план: три оборота ключом, открывается старая дверь.
 
- Два. Мы двойняшки с сестрой. Дом – Прабабушкино наследство.

Две очень красивые, без признаков искусственности, без лишней косметики, юные (возраст совершеннолетия) девушки входят в старый дом...
 
- Мы недавно приехали в маленький город. Получили в наследство – прабабушкин дом.
Голова волчицы крупным планом, глаза. Изображение растворяется.

- Одна. Почему я осталась одна. Не заметила, как ушла Наташа.

Две сестры-двойняшки в коктейльных платьях ужинают в загородном ресторане. Цвета яркие, но акварельно размыто изображение, четко проявляются только детали, как это бывает в воспоминаниях. Появляется компания людей «демонстративно гламурных» - женщины с надутыми губами, с собачками в сумочках, особи мужского пола одеты в стиле геев Среди всех выделяется один. Блондин–красавец, длинные волосы, классическая одежда – костюм цвета сливок и только глаза должны быть немного «волчьими». Блондин и Аленка смотрят друг на друга. Меняется стиль музыки. Меняются эпизоды вечеринки, одна из сестер уезжает – другая остается.

Какое-то время длится изображение вечеринки. Чаще крупными планами развитие отношений главных героев, фоном «гламур», иногда наоборот, крупным планом то, что может видеть девушка (ее глазами).

Тот же голос. Обратный отсчет.

- Три.

Изображение: Три оборота бокала в руках бармена и загорается пламя самбуки…

- Два.

Его глаза крупным планом. Отношения героев развиваются в романтическом стиле, кружатся в танце, легкие поцелуи, музыка.

- Один. …только он, никто мне больше не нужен…

Более откровенные, но также «размытые» изображения, легкая эротика. Пока все красиво и романтично. Крупным планом: его рука опускается от шеи вниз, и что-то невидимое сжимает примерно на месте застежки бюстгальтера. Она вскрикивает, ее недоуменные глаза – картинка рассыпается...
 
Следующий эпизод Блондин ведет Аленку по коридорам и винтовым лестницам кружит, как бы запутывая следы. Герои входят в очередную комнату.
 
Яркий, насколько возможно, луч из открытого окна (свет фонаря или отблеск фар) выхватывает жуткое зрелище. Утрированно натуралистично гламурные гости - те, кого видели в прежних эпизодах, рвут наращенными ногтями, зубами, плоть одного из официантов. Он узнаваем, еще жив, из обезумевших глаз катятся слезы. Музыка нарастающая, но рык и чавканье гостей слышится все отчетливей.

Увидев Аленку, гламурные твари и «светские львицы», полулюди, полузвери начинают протягивать ей куски плоти, стараясь угодить, как будто это имеет какое-то «важное» значение, из чьих когтей она примет окровавленный кусок.

- Ешь! Аленка – ты супер! Супер! – тем же эхом звучат голоса как в начале фильма, только значительно громче.

-Неее-ет!

Аленка выпрыгивает из окна, падая, опускается «на четыре ноги» и бежит. Мы не видим ее, только камера показывает мелькающие кусты и деревья с уровня взгляда волка.
- Вот почему здесь так часто меняются официанты.

В озвучивании дыхание бегущего человека меняется на дыхание бегущего (загнанного) зверя.
Картинка рассыпается на квадратики.

***

Опять тот же вид: волчица, опустив морду на лапы, лежит под кустом в парке.
По дорожке, покрытой гравием, едет машина. Камера работает по взгляду волчицы. Колеса автомобиля. Дверь открывается. Ноги блондина в красивых дорогих ботинках направляются к волчице. Она боится. Хвост прижат, в лапах дрожь. Его ботинок у ее носа.
Он говорит:

- Хвост поджала? Ну, какая же ты волчица? Человечину есть не хочешь? - Подохнешь!
Ты - ликантроп, Аленка, ты – супер. Но сама обернуться обратно не сможешь (злорадствует) - я защелкнул на шкуре твоей замок.

Восходит луна.
Волчица поднимается. На глазах, из жалкой преображается в сильную, красивую, шерсть из клочковатой становится гладкой. Как будто неведомая сила вливается в нее.

- Ты боишься, укушенный? Ты слабее меня? Я – Супер?!

Волчица делает маленький шаг в его сторону, надвигаясь. Ее изображение как бы заполняет экран. Он хлопает дверцей, автомобиль уезжает задним ходом.

Волчица сначала медленно идет, потом все быстрее, быстрее. Бежит по парку, затем по ночному городу. По пути иногда ненароком пугая одиноких прохожих.

- Я – сильнее их всех. Я - потомственный Супер. Вот какое у нас наследство.
Волчица воет на луну, это не вой, а скорее плач.

- Но я не хочуу-у! Не хочуу-у! Я сама от себя бегуу-у!

В городском пейзаже на белом экране появляется реклама «Кровь - Это жизнь» (с момента, когда распускаются цветы) Девушка на экране – сестра Наташа. Волчица продолжает свою песню-вой:

- Уу-у! Мы с тобой одной крови, Наташка!

- Уу-у! Знаю, ты мне поможешь сорвать проклятый замок.

Изображение: волчица стягивает одеяло со спящей сестры. Наташка не открывая глаз, отмахивается как от наваждения.

- Уу-у! Я бегу-у! Я стяну с тебя одеяло. Только узнай меня!

Сестры, одна в обличье волчицы, другая – человека смотрят друг другу в глаза.

- Уу-у! Ты не бойся. Посмотрю на тебя, Наташка! И ты узнаешь меня.

* Для справки: Супер – вид оборотня, которым становятся по наследству. Полностью сохраняет возможность человеческого мышления в образе зверя.


Автор  –  Белая Собачка

НЕВЕСТА

6989 знаков


– Хотелось бы мне понять, зачем ты меня затащил сюда! – она вздохнула и поправила потёртое покрывало.

– Как всегда, – фыркнул Стив, – сама изнылась, что в кампусе жарко, душно, скучно. Кстати, не так здесь и скверно, как ты полагаешь. Можешь даже пользоваться букой, старая мегера провела «Вай-Фай» и коротает вечера болтая по скайпу с такими же старыми перечницами. Можешь себе представить?

Шейла хихикнула. Стремительно нагрянувшее после двух недель затяжных дождей лето застало её врасплох. Последовавшая жара иссушила всё вокруг и зависла над городом пыльным струящимся маревом. И именно из-за неё они сейчас сидят в маленькой насквозь пропылившейся комнатушки сельского домика старой Бетти Слимз, двоюродной тётки Стива.

Она погладила немедленно заурчавший от прикосновения пушистый крендель на подушке. Чёрный кот тётушки прославился на всю округу злодейским нравом, вороватостью и отличными ловчими качествами. Брайтон потянулся, потёрся щекой о руку девушки, неожиданно ударил её лапой и одним прыжком скрылся в распахнутом окне. Шейла взвизгнула от неожиданности.

– Плюнь на эту гнусную тварь, я его завтра пристрелю. Лучше давай посмотрим, что от нас здесь спрятано.

Прикроватный коврик сбился, и теперь можно было заметить кольцо. Стив потянул кольцо на себя. Действительно, это был лаз в погреб. Посветив фонариком мобильного вниз, Стив обнаружил, ступеньки приставленной деревянной лестницы.

– Давай посмотрим, кто тут есть! – и он легко спрыгнул вниз, не обращая внимания на ступеньки.

Шейла с опаской сползла вниз, вздрагивая на каждой ступеньке. Пошарив рукой по стене, Стив обнаружил выключатель.

– Можешь выключать фонарик. – в углу они увидели один старый сундучок.

Шейла восхитилась: волшебный сундучок, затянутый густой паутиной. И уселась на пол, забыв о мышах, пауках, о мерзких царапучих котах и даже о Стиве. Подняв крышку, она увидела лишь старое платье.

– Это свадебное платье, – прошептала она, проводя кончиками пальцев по истлевшей ткани.
Золотистый шелк рассыпался от прикосновений, но фата оказалась еще достаточно крепкой и выдержала испытание, когда девушка осторожно накинула ее на голову. Слегка потянуло сквозняком, словно кто-то невидимый дунул её в затылок. Она почуяла странный сладковатый запах. Свет неожиданно мигнул и погас. Почуяв на плечах леденящее прикосновение жёстких пальцев, Шейла заорала.

– Тихо, успокойся. Я сейчас. – Стив открыл люк и помог Шейле выбраться. Там их уже ожидала всполошившаяся Бетти, почему-то решившая, что молодые в погреб свалились, переломав руки и ноги.

Страсти улеглись сами по себе. Солнце стремительно скользило за холмы, торопясь погрузиться в мягкую зелёную перину. На лужайку перед домом легли длинные тени. Легкий ветерок играл давно некошеной травой, и казалось, что по ней ползут призрачные длинные змеи. И утро было нежным и чудесным.

Наскоро перекусив, они отправились прогуляться по окрестностям. Бетти посулила им встречу с рекой на границе участка и старинной часовней с башней. Тропинка бежала под уклон.

– Давай за мной, – крикнула она Стиву, стесняясь своей чувствительности, и ринулась вперёд по тропинке. Споткнувшись о корень, она растянулась на земле, ободрав ладони и колено в кровь. Каблук сломался. Она скинула бесполезные туфли, оставшись босиком. Прислонившись к стволу вяза, она попыталась отдышаться, и заметила, что осталась почему-то одна. Стив отстал. Или просто не пожелал следовать за ней. А потом… потом она увидела…

Приминается трава под невидимыми ногами.
Выскочил один кузнечик, за ним – другой.
С писком шарахнулась из дрогнувшего куста жимолости всполошившаяся пичуга.
Шаги звучали всё отчётливее и отчётливее, словно кто-то настигал её, тяжело дыша и шаркая по траве ногами. Похрустывала палая листва. Поскрипывали корни. Потрескивали сухие ветки. Она шарахнулась в сторону, ощутив, как её коснулось невидимое плечо, а по немедленно покрывшемуся мурашками обнажённому бедру скользнуло что-то напомнившее отжатую половую тряпку. Пахнуло сырой землёй, гнилью и плесенью.

– Моя. Теперь ты будешь вечно моей, – прошелестело в прибрежном тростнике, – моей навек. Помни.

– Кто здесь? – просипела она.

– Здесь, – отозвалось эхо, – здесь, здесь, здесь.

От невидимых ног теперь лёгкими кругами разбегались волны.

– Вот, ты где. Быстро бегаешь. Ладно. Пошли, видишь, часовню?

И они пошли, точно повторяя маршрут невидимого путника. Стив потащил её вброд, и Шейле показалось, что она увидела в воде отражение только одного Стивена. Её начало трясти, и Стив накинул ей на плечи свою рубашку, оставшись в одних шортах.

Вскоре показалась заброшенная часовня. Они прошли мимо полурассыпавшегося надгробьясо стёршейся от времени надписью, мимо покосившегося обелиска, затянутого в лишайник. У подножия рос рыжеватый мох, напомнивший Шейле убитую котом крысу. Она ещё теснее прижалась к Стиву, когда они вошли в часовню.

Смотрителя не оказалось. Ей почудилось, что кто-то взял её под руку и повёл к винтовой лестнице, ведущей вверх.

Отполированное миллионами ног дерево ступеней ластилось к ногам, тёрлось о босые ступни. Тёплый воздух нежно перебирал волосы, чувственно касаясь затылка, лёгким дыханием касаясь щёк и губ. Она ощутила жаркую тяжесть внизу живота.

Подъём возбуждал и пьянил. Виток за витком. Касаясь горячими пальцами узких перил. Выше и выше. Вместе с кем-то незримым, касавшимся её локтя, её плеча, её бедра. Выше и выше. Виток за витком. Над травой. Над холмами, поросшими кустарником и деревьями.

– Стой.

С высоты Стив показался карликом. Застывшими внизу на каменном полу лилипутом, слепо таращившимися в головокружительную высоту слепыми комочками сплюнутой жевательной резинки.

– Он жжет меня, – пробормотала она, – он хочет меня. О хочет, чтобы я осталась с ним. Я его невеста.

– Остановись, ненормальная! Стой! – Стив преодолел скрипучие ступеньки, грубо стащил Шейлу за руку вниз, вытащил из часовни и, не говоря ни слова, не ослабляя хватки дотащил её до дома тётушки. – Мы же могли из-за тебя погибнуть, из-за твоих дурацких капризов.
Она обречённо оглянулась. Снова пригибалась и расступалась трава под тяжёлыми шагами невидимых ног.

Она шагнула назад. Услышала, как зашипел кот, до этого дремавший на крыльце. Зашипел, вздыбив шерсть и прижав уши. Потом зарычал. Взвизгнул, и опрометью метнулся с крыльца. Пожав плечами, Шейла медленно пошла к их со Стивом автомобилю.

– До свидания, счастливо оставаться. – она обернулась, махнула прощально рукой, распахнула автомобильную дверь, скользнула в душный салон, почему-то влажной землёй и тленом, устроилась на водительском кресле, захлопнула дверь, пристегнула ремни, высунувшись в окно попрощалась ещё раз, – до свидания, до свидания.

Она забыла все другие слова, кроме этого короткого прощания. Отпустила сцепление, трогаясь с места, сильно вдавила педаль газа. В бесконечное последнее мгновение, когда автомобиль снёс ограждение и, кувыркаясь, летел вниз, в тот бесконечный последний миг, когда мир озарился беззвучной вспышкой, она успела подумать: Зачем я это делаю?
– И ты узнаешь теперь ВСЁ, – последнее, что она успела услышать.


Автор – Мескалито

ПРИЗРАК БОРОДЫ

5215 знаков


Громко лязгнул засов. Натужно скрипнув, отворилась дверь. В лицо мерзко пахнуло гнилью.

- Ночь проведёте здесь! – рявкнул матрос, втолкнув нас в камеру. Луи тотчас рухнул на пол. Я пошатнулся, шагнул вперёд и наступил на что-то мягкое. В полумраке зло сверкнули зелёные глаза.

-Миаа! - истошно мяукнув, огромный чёрный кот рванулся к нежданной свободе.

- Брысь отсюда! – взревел мой тюремщик, пихнув животное сапогом. Кот, поняв намёк, исчез в дверном проёме.

- Завтра с вами капитан разберётся, - ехидно ухмыльнулся матрос. - Коли до утра доживёте.

Я дерзко рассмеялся. Это было единственное, чем я мог досадить людям Стилла.

- А что, можем не дожить?

- А ты храбрец, - уважительно произнёс матрос. – Но и тебе не справиться с призраком.

- С кем?

Терять было нечего. Завтра нас повесят или пустят по доске. Капитан Стилл славился своей жестокостью. Оставалось привлечь охранника на свою сторону или с честью принять свой конец.

Матрос опасливо огляделся.

- С призраком Бороды, - шепнул он -  В башне бродит его дух. Охраняет сокровища. Ни один не вышел отсюда живым.

Мне не раз приходилось слышать подобные байки, но я не верил в них. Мало ли что привидится после бутылки рома. К тому же клад, если верить карте, был зарыт на соседнем острове Хог. Но я промолчал, решив сохранить в тайне свою осведомлённость. Матрос, сочувственно взглянув на меня, захлопнул дверь.

Мы остались вдвоём с Луи. Именно он нашёл эту злосчастную карту. Но сейчас он лишь тихо постанывал лёжа на полу – рана в плечо давала о себе знать.

Надеяться было не на кого. Я осмотрелся. Камера находилась на самой вершине башни, выстроенной полвека назад самим Бородой по образцу крепости-голубятни на Тортуге. Узкие, с половину ладони, оконца освещали помещение тусклым светом. Единственную возможность для бегства сулила железная дверь. Вниз вела лишь узкая винтовая лестница, соединявшаяся с трапезным залом. Да уж. Только безумец мог рассчитывать сбежать из подобного плена.

Вздохнув, я опустился на пол. Хотелось курить. До головокружения, до тошноты, до омерзительной дрожи в пальцах. Потянувшись к поясу, где обыкновенно висел кисет, я нащупал перевязь бычьей кожи.

- Украли собаки! – я покосился на Луи. – Табака не найдётся?

- Нет, - простонал тот. – Плечо горит... Помоги…

Кровь ударила мне в голову. Я бросился к двери. Словно безумный, принялся колотить в неё и звать тюремщиков. Громко проклинал всех – и Стилла, и самого Бороду, и лентяев-матросов, призывая на их головы все громы и молнии. Наконец, дверь приотворилась, и в камеру просунулась хмурая небритая физиономия.

- Чего орёшь?

- Курева дайте, бездельники. И выпивки побольше.

- Сейчас принесу, - отозвался матрос. - Всё равно с утра порешим.

Вскоре он появился с глиняным кувшином и кисетом. Дверь вновь захлопнулась. Разорвав на Луи рубаху, я принялся промывать ромом воспалённую рану. Поначалу Луи тихо стонал, но затем приподнялся и сел, прислонившись к стене.  Глаза его странно заблестели.

- Послушай, Джим, - шепнул он. – Взгляни...

Я посмотрел в том направлении, куда показывал Луи. На чёрной стене не было ничего. Но друг мой казался не на шутку испуганным.

- Лицо… борода…

Я встал и подошёл к стене, ощупав её руками. Она была гладкой, прохладной и ровной.

- Он смотрит, - возбуждённо шептал Луи. - Прямо на меня.

Только этого не хватало. Мы под замком в голубятне, а у Луи раневая горячка. Оставалось лишь одно средство. Набив трубку Луи, я протянул её товарищу. Проделав то же со своей, с наслаждением втянул в лёгкие сладковатый дымок. И тут случилось невообразимое. Стена растворилась в воздухе. Точнее… Она стала прозрачной, превратилась в чёрный лабиринт, постоянно меняющий  очертания. Я рванулся было вперёд, но тут же замер на месте. Из глубины лабиринта послышался тяжёлый топот, а вскоре предо мною предстала мощная фигура с окладистой густой бородой, заплетённой в мелкие косички.

- Мой клад! – проревел незнакомец густым басом.

Мгновение я стоял в странном оцепенении, но затем ринулся на него. Без оружия, в безрассудном порыве придушить великана собственными руками.
Пришёл в себя от удара головой об стену. Голос же по-прежнему гремел, переходя в раскатистый хохот, на этот раз - где-то под потолком.

- Умрёшь, предатель!

Дым наполнял комнату. В мозгу моём смешалось всё – злые зелёные глаза кота, перекошенное лицо призрака… Он был всюду – на стенах, на двери, и даже в воздухе…

И тут меня вдруг осенило. Затушив трубку, я бросился к отвернувшемуся к стене Луи и принялся трясти его за плечи, не обращая внимания на мечущегося по камере призрака. Мой друг обернулся и взглянул на меня безумным взором.

- Послушай, - я сильно встряхнул его, чтобы привести в чувство. Пронзившая раненую руку боль оказала благотворное влияние на его рассудок.

- Что тебе, Джим, - пробормотал он.

- Ты жил у индейцев, да? Пробовал тот кактус? Кажется, они называют его мескаль?

Луи кивнул.

- Скажи, это похоже на то, что мы сейчас видим? Раздвигающиеся стены, призраки?

- Да, но…

- Они подмешали нам эту гадость в курево и  ром. А это значит… Понимаешь?

- Нет, - мотнул головой Луи.

- Они боятся, что мы сбежим. Отсюда можно сбежать…

В глазах Луи мелькнуло понимание.

- И ты узнаешь… - начал было я, но вдруг замолчал, услышав шаги за дверью.


Автор –  Дворецкий

БЕСПЛАТНЫЙ СЫР

(произведение представлено вне конкурса)

7874 знака


Проснуться в замке – это ли не мечта и сказка? Старом, в меру жутковатом, но красивом. Проснуться от того, что лицо лижет холёный чёрный спаниель с муарово переливающейся шерстью. А когда вам наконец удастся отбиться от неумеренных собачьих нежностей, вы увидите на ошейнике пса загадочную надпись на незнакомом языке, Очевидно, решите вы, это его имя, но прочесть так и не сможете.

Поскольку для завтрака час ещё ранний, а уснуть снова собака вам не даст, самое время оглядеться и составить впечатление о месте, где вы внезапно проснулись.

Замок не будет чрезмерно велик. Более того, похоже, большую его часть занимают тайные помещения или, по крайней мере, они не будут связаны с вашей спальней и прилегающими комнатами. Слуг вы тоже не встретите. Возможно, час слишком ранний даже для них.

Тем не менее, даже в первых предрассветных сумерках замок великолепен и заботливо ухожен, начиная от витражей в стрельчатых окнах и заканчивая свежими букетами цветов в изящных вазах. Всё полностью соответствует вашим предпочтениям.

К тому моменту, когда вы подниметесь на смотровую площадку замковой башни, солнце поднимется достаточно высоко, чтобы наслаждаться видом на окрестности. За прилегающим к замку парком во все стороны морем раскинется сосновый бор. Серебристым зеркалом блеснёт невдалеке лесное озеро. Начинающаяся у кованых ворот парка мощёная дорога в полумиле сольётся с трактом и убежит к далёким горам на горизонте. Пасмурное небо уронит медленно кружащиеся снежинки. Удивлённо приглядевшись, вы обнаружите в парке стеклянную крышу оранжереи.

Завтрак будет ждать вас в столовой. Именно такой, какой вы хотели. Но, заметьте, никаких слуг. Даже чёрный спаниель оставит вас в одиночестве, вероятно потому, что обычно питается не здесь. За едой вы станете обдумывать волнующие вас вопросы. Чей это замок? Как вы здесь оказались? Где все остальные люди, почему избегают вас?

С этого момента весь ваш день будет посвящён поиску людей и ответов. К необычайной радости вашего лохматого спутника, который обязательно вернётся, вы обойдёте весь парк, включая оранжерею, обыщете каждый доступный уголок замка и своей памяти. Конечно, вы нигде ничего не найдёте, пока случай не приведёт вас в библиотеку.

Что это за волшебное место! Тысячи книг на десятках стеллажей от пола до потолка! На читальном столике, перекладывая толстый журнал, вы найдёте сложенный вдвое лист писчей бумаги. На нём указан номер стеллажа, полки и книги. Разобравшись, откуда считать, вы снимете, возьмёте в руки «Старшую Эдду» в старинном издании, иллюстрированную великолепными гравюрами. Перелистывая страницы, вы найдёте вложенное в том письмо неизвестного конспиролога. На первый взгляд буквы покажутся вам незнакомыми и малопонятными, как на ошейнике спаниеля, но затем вы обнаружите, что проблема в почерке автора. Он, безусловно, красив, но донельзя странен.

В письме будет говориться о том, что владелец замка – вы, что вы можете посетить его или покинуть силой мысли (вот удивительный факт!). Особо автор просит вас не перемещаться по замку после полуночи, оставаясь там, где она вас застанет и тем более не следовать в это время за собакой, имя которой написано на ошейнике. Впрочем, прочесть его вы всё равно не сможете. Вопрос о слугах автор письма, впрочем, мудро обошёл стороной. Послание вообще содержит больше вопросов, чем ответов.

Увлёкшись исследованием замка обед вы пропустили. Однако ужин в половине восьмого вас ждал роскошный. Идея проверить, сможете ли вы покинуть замок силой мысли останется невоплощённой. Однако не отчаивайтесь, случай вам ещё представится.

Незадолго до полуночи спаниель, беззлобно заворчав, покинет вас. Разумеется, вы последуете за ним. Вам просто необходимо объясниться с его хозяевами. Пёс уверенно минует несколько комнат и коридоров, а затем поспешит вниз, в подвал замка. Вы идёте следом, крепко сжимая в руке подсвечник. Никакой чертовщины пока не происходит, однако темнота и отсутствие людей порядочно щекочут нервы. Вы спускаетесь всё ниже. Пес ныряет в приоткрытую дверь, и вы следуете за ним, собрав всю волю и решимость в кулак.

Что за чудесная коллекция скрывается за этой дверью! Тонкий ценитель старательно собирал невероятнейшие сорта вин потрясающего возраста. Однако исследовать погреб вам некогда. Вы идёте за собакой, едва различимой в царящей здесь темноте. Свечи всё сильнее дрожат от сквозняков, вы тоже, объясняя это холодом. Наконец пёс минует подвал и скрывается в низенькой двери. Вы, глубоко вдохнув, пригибаетесь и делает шаг внутрь.

Обведя комнату взглядом вы застываете и судорожно сглатываете. Перед вами стоит призрак. Черты его лица почти неразличимы, только большие пылающие радужным огнём глаза и будто нарисованные в одно касание светящиеся контуры.

- Смертный! – громко, но скорее с раздражением, чем с ненавистью, восклицает он. – Кой чёрт тебя принёс?!

Вы показываете на собаку дрожащей рукой и замечаете, что стоящий подле призрака зверь скорее кошка, чем спаниель. А затем поворачиваетесь и бросаетесь бежать. Дверь захлопывается прямо перед вашим носом, и вы с бегу врезаетесь в неё.

- Стой! – окрик духа поднимает дыбом волосы на вашем затылке. – Так хотите превратиться в зомби?

- П-почему я превращусь в зомби? – спрашиваете вы, нащупывая ручку двери.

- Потому что этот замок по ночам ест души владельцев!

- А в-вы откуда знаете?

- Я один из них.

- А почему вас не съели и что это за зверь? – спрашиваете вы.

Привидение начинает что-то пространно отвечать, но вы не слушаете. Неимоверным усилием открыв дверь, вы бросаетесь прочь через винный погреб. Следом за вами с криком, более подходящим для баньши, летит истеричное привидение и большими прыжками скачет странный оборотень, вновь принявший вполне собачий вид.

Вы сами не поймёте, каким чудом вам удастся выбраться на лестницу. Добежав почти по половины, вы отрываете взгляд от ступеней. Выше вас, верхнего края лестницы стоят точно такие же призраки как тот, кого вы встретили в подземелье. Только вместо радужного огня в глазах у этих пустота, настолько чёрная, насколько вообще возможно вообразить. Сзади, обдав вас могильным холодом, ваш преследователь хватает вас за плечо прозрачной рукой.

- Назад, живо, полоумный вы человек! – шелестящим шепотом приказывает он. – Не то они сожрут вашу душу.

Призраки с пустыми глазницами начинают медленно спускаться по ступеням. Вы, собрав в кучку остатки разума, поворачиваетесь к ним спиной бежите обратно, увлекаемые вниз первым привидением. Оборотень в какой-то момент отстаёт, пытаясь задержать преследователей. Поочерёдно слышатся то лай, то мяуканье, а затем отвратительный звук, словно кто-то через соломинку высасывает последние капли напитка. Ваш жуткий спутник взвывает страшнее и печальнее, чем все звери, вой которых вам довелось услышать. Захлопнув дверь, он скороговоркой сообщает:

- Слушай меня, смертный. Я, Нейд Ли, единственный, чью душу не съели за сто лет. Только потому, что я при жизни был жаворонком и не засиживался за полночь. Исследуя погреб, я случайно нашёл эту комнату. Тогда здесь держали зомби, людей, потерявших душу.

Собственно, они меня и съели. Не бойся, с той поры я изобрёл множество способов мести и успешно избавился от этих паразитов. Оборотня, выманивающего людей на ночные прогулки я тоже вполне приручил, став бесплотным узником этого замка. Привидения не могут покидать мест своей смерти. Только гад всегда возвращался ко мне, - голос призрака дрогнул. - Спастись ты можешь. Уйти отсюда с помощью силы мысли ещё возможно.

Нейд Ли хотел добавить что-то ещё, но, судорожно дёрнувшись, застыл на месте. Его радужные глаза сверкнули и померкли, выцветая. Минуту спустя они вовсе пропали, и призрак двинулся на вас. За его спиной возникли другие, точно такие же фигуры – жуткие орудия замка-монстра, зубы дома. Вам остаётся только отступать, пока не прислонитесь спиной в стене в дальнем углу. И вы узнаете прямо сейчас какова сила вашей мысли или какова на самом деле участь типичного зомби.



Уважаемые рецензенты! 

Просим вас определить финалистам места на пьедестале почёта.  Например, 1 – Петров; 2 - Иванов, 3 - Сидоров.

Четвёртое место Котом и организаторами не предусмотрено, поэтому, одну из ступенек делим между двумя претендентами, как говорится, в тесноте, да не в обиде)))

За бортом остаётся только автор произведения представленного вне конкурса, который не может рассчитывать на призовое место, но очень надеется услышать мнение рецензентов о представленной работе.

Места распределяйте так, как сочтёте нужным. Развёрнутые рецензии приветствуются.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ

* эмоциональное воздействие;
* оригинальность;
* грамотность;
* соблюдение формальных требований конкурса (объём, соответствие теме задания).

Вы имеете возможность проголосовать  до 20:00 по московскому времени 25.05.13г. 

Обратите, пожалуйста, особое внимание на тот факт, что в голосовании могут принимать участие только авторы, зарегистрированные на сайте Проза.ру  не позднее 01.05.13г. и имеющие не менее двух опубликованных произведений.

P.S.   Дуэлянты могут  участвовать  в  голосовании, но за себя, любимых, разумеется не голосуют))). 

К-2 желает вам лёгкости в принятии решения и приятного общения!




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213052002395
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/05/20/2395