Когда вспомнишь меня - улыбайся!

Николай Василевский
  Истории любви
                Когда вспомнишь меня – улыбайся.
– Привет,– нежный тягучий женский  голос возник в трубке.
Я обалдел. Я никогда не думал, что она когда – либо мне позвонит.
– Как дела?
– Да вот было грустно, и решила тебе позвонить. Когда я с тобой разговариваю, то у меня  улучшается настроение. С тобой мне всегда хорошо. Это был первый и последний ее звонок.
Она выбрала  самый неудачный момент. У меня было плохое настроение. Мы с ней слегка друг на друга пошумели,  Раздали, можно так сказать легкие психологические затрещины. И одной из них  была обида: ты меня  уже третий месяц кормишь обещанием познакомить с девчонкой.
– Познакомлю.
– Наверное, это будет в третьем тысячелетии! – разъяренно воскликнул я.
– Идем! Идем! – импульсивно воскликнула  она. Сейчас ты получишь, чего хочешь.
Мы зашли в ее кабинет
– Набирай номер! – бросила она.
– А что говорить? – растерянно промычал я. В ответ она бросила:  сейчас или никогда! Если ты не познакомишься, то ты не мужчина!
Гудки в трубке исчезли. Нежный женский голос  произнес:
– Алле.
– Здравствуйте,– сказал я,– я услышал о вашем сказочном, неповторимом, изумительном характере из уст …
В общем, мы познакомились. Я сам не ожидал такого потрясающего подъема. К сожалению, мы могли  говорить лишь на работе. Правда, дома у нее тоже был телефон, но только лишь у соседей. И, как потом  она мне сказала, лучше не занимать  его,  ведь  мы причиняем неудобства соседям.
Хотя   контакта с этой девчонкой мне с лишком хватало и на работе. Лера, сорокалетняя, замужняя женщина, познакомившая нас, стала буквально  преследовать меня: Ты звонил Вале?! Звони! Любая свободная  секунда должна  была быть отдана этой молодой девчонке.
– Да я сам, когда  надо, позвоню, – пытался, было  сопротивляться я.
– Ну да, – говорила импульсивно эта  энергичная бездетная женщина.  Раз до сих пор не женился, ток и вообще не женишься. Надо тебя женить. Делай, как я сказала!
Она с полной уверенностью, что делает правое дело, проводила решительную, наступательную политику. Этому способствовала и ее работа. Она каждую неделю должна была посещать РОВД и, как она потом призналась, она  там меня  с ней обсуждала. Нажим был довольно сильным  и, видимо,  на обе стороны. Пружина распрямлялась стремительно, не давая мне  опомниться, что - то осознать, продумать …Лера  чуть не вбила меня в транс, когда  передала свой разговор  с  Валентиной  на пятый день нашего знакомства.  И главной там была фраза: А что бы вы  Валя сказали, если б Костя, то есть я, предложил вам  выйти за него замуж?
У Вали  от неожиданности  перехватило  дыхание. То же самое произошло и со мной, когда мне сообщили эту новость.
– И, ты знаешь,– Костя задумался, – дело в том, что фактически вся редакция  сосредоточилась на мне. Началась, буквально настоящая травля. Женись. Не упусти. Особенно  во вбивании этой мысли усердствовала Лера. Она буквально выпытывала,  о чем мы говорили. Лезла со своими советами: делай так, как я тебе сказала и все будет хорошо. Говори о том, звони тогда-то. Было просто бесполезно  убеждать ее. Справлюсь сам. Не лезь в наши отношения! Я буду делать, пусть, может быть хуже, но я буду делать все сам!  Однако насколько эта  помощь бывает,  тяжела я не сразу сообразил. Женщина, которая питала ко мне симпатию, познакомившая  меня  для… как пишут, создания крепкой семьи, была слишком навязчивой и бесцеремонной. Она  просто слишком прочувствовала, что необходима, и уже отделаться от неё не было никаких сил. Когда я это понял, – было  уже слишком поздно.
   Валентина, сверх ожиданий, оказалась очень красивой. Я приехал к ней  очень удачно. Она, обычно загруженная работой, сидела без дела. Несколько часов. Как говорят: я ткнул в небо пальцем и попал  в десятку. На прощание, мы подарили друг другу  несколько слов. Ее слова запомнились мне  надолго: когда вспомнишь меня – улыбайся. На нее смотреть и не улыбаться было действительно  трудно – у девчонки была забавная, смазливая рожица, а ее звонкий, переливающийся смех, до сих пор я иногда вспоминаю.
   Когда напряжён ¬ чувства на взводе. Женщина, которая  могла  иметь мужчину и сделавшая ему такой подарок, всегда ревнует.   Почему со мной, когда я была рядом, не получилось, а  с ней – да?! Этот вопрос не дает  хорошо спать нормальной женщине. Молодая машинистка, с которой  у меня были теплые отношения, села на  коня. Казалось. Чего ей, которой  оставался месяц до её свадьбы! Ведь я всегда был у - неё под рукой, и вроде не имел девчонку, а теперь…Теперь она буквально наезжала на меня. Она  подолгу сидела  возле моего стола, смотрела, как я работаю, интересовалась, как живём, о чём мы говорим с Валей. Наверняка, у нас, в основном женский коллектив, я не раз обсуждался  в тесном кругу. За чашкой чая. От такой внимательности я  был уже  не очень рад знакомству. С Валентиной у нас шло всё хорошо, но…Но единственное  вышибало меня  из колеи. Мы всё время были на людях. Всё время и с её и с моей стороны кто-то или присутствовал или мог войти. Это напрягало. Хотя звонков было много – по несколько раз на день. Положение осложнялось еще тем, что... Что у нее был спаренный телефон с начальником. Вначале он довольно благосклонно отнесся к нашему контакту, а затем  … Затем  просто-напросто стал говорить: личные контакты – после пяти. И клал трубку. Однако я нашел выход: начала звонить моя машинистка и, если подымала трубку Валя, то сразу мне давала трубку, если начальник, просила  пригласить Валентину. 2
– Потом, разбираясь, почему  нас свело вместе, я понял, – говорит мне Костя, – ей нужно было выговориться. Нужен был человек, который бы подымал  настроение. И такой человек нашелся. Всегда, когда я звонил в это  богом  закинутое в лес РОВД, трубку подымал тоскливый голос: Алле, Минский РОВД  слушает.
Но стоило мне произнести слово – интонация  менялась: 
– О, это ты. И всегда за  фразой  растянутое, нежное:
– Пл- и- и – и –в- ет.
– Ты понимаешь, – рассказывал  он мне, – мы, практически не виделись. Все было просто потрясающе по телефону,  но встретиться. … Здесь происходило что-то непонятное. Она не хотела. Всеми  путями увиливала от  встреч.   Это меня, естественно, тревожило. Она не хотела или не могла встречаться. Правда,  на то были причины: у нее в больнице лежала мама . Она каждый день ездила к ней .  В выходные  : ни у себя дома , ни у меня , ни на улице  она не желала встречаться . Были какие – то причины .
– Ну почему? – недоумевал я.
– Я пока не могу тебе сказать, – отвечала она мне.
Потом, через Леру, я узнал, что отец у нее алкоголик. Мать больна. В общем, я довольно много  узнал  о Валентине. Мать с юности держала ее на привязи.
– Не ходи по вечерам с парнями – изнасилуют. Каму ты потом будешь нужна? Девушка должна выходить замуж девственницей. Так и  получилось, что красивая, с хорошим характером  девушка,  оказалась в двадцать лет не замужем. К тому же еще проблема – отец.  Разве она могла кого-то привести домой?
Подталкиваемые   друг к другу, может слишком энергично: рассказы  о  нем (мне), о ней, как  и что, нужно делать все же делало свое дело.
Я уже  не был  удовлетворен одними разговорами. Меня это напрягало. Я хотел большего. И тут стали возникать препятствия с ее стороны. Я попытался говорить  на серьезные темы и пробовать решать ее проблемы, но…Но она просто  уходила от них.
– Давай поговорим о чем-нибудь хорошем.
– Давай, – соглашался я
Но неудовлетворение росло. Все повторялось – юмор с какими-то вариациями. Мне же хотелось  большего. Серьезных отношений. Постепенно я стал понимать, что превратился в подставку для ее психики. Типа магнитофона – и получил отдых от всех  тягостных мыслей и забот. Она же не хотела вместе со мной решать  свои трудности. Не желала вести откровенный разговор до конца. Скрывала. Это меня угнетало. Мне становилось неинтересно.  Я по неосмотрительности поделился этими  мыслями с Лерой. И та  сразу же выдала  штампик-предположение: Валя просто-напросто  использует тебя, чтобы  подогнать  своих потенциальных женихов в РОВД. Там у - ее их двое. Поэтому, видимо и стали  тебе ставить препятствия.
  Жизнь шла. Я пригласил ее  на свой день рождения. Она не пришла. Правда, была причина. Серьезная. Вся эта ситуация  с невозможностью свидания, даже когда  мама вышла из больницы, меня вначале нервировала, а потом стала очень утомлять. Чувства стали медленно остывать. И к тому же у меня появилась другая девчонка. Затем я уехал на  неделю в отпуск к другу.  От её звонков мне не было. Потом, через Леру, я узнал, что даже когда я работал и позванивал ей, она не сказала, что у неё был день рождения. Не говоря уж о приглашении. Мы стали утомлять друг друга . Хотя последней точкой в отношениях  было признание , когда я ее  выручил, – дал на  выходной  диктофон  для очень важного дела , что если б я не помог – я бы попросила другого. Попытки узнать зачем – не привели к успеху. Я устал – за три месяца мы встретились на нейтральной территории всего один раз.  Прошли дни рождения и .. Никто из нас не был на них .  Она закрылась от меня ,как улитка. Я стол звонить все реже и реже, и в один прекрасный  момент вообще забыл о ней.
Мы задумчиво сидим и курим, попивая пивко, в сквере президента. Жизнь медленно и неторопливо течет. Ходят влюбленные парочки, смеются. Мы смотрим на них.
– Как хорошо все начиналось,– задумчиво говорит Сергей,– и так глупо всё закончилось.
Он усмехается.
Когда вспомнишь меня – улыбайся. А теперь, когда я улыбаюсь, то частенько вспоминаю ее. Но прошлого не вернёшь. И когда улыбаюсь, то теплое чувство возникает во мне, я думаю о будущей своей судьбе.
Николай ВАСИЛЕВСКИЙ.