Где и когда произошло вавилонское столпотворение?

Александр Ерошкин
Вопросы на засыпку


Казалось бы, ответ ясен: в глубокой древности в древнем Вавилоне, когда люди решили строить башню до небес. Но не всё так просто, если взглянуть на значение слов. С этого и начнем.

Слово столпотворение я слышал с раннего детства, но осознал более или менее его смысл только к окончанию школьного курса. Столпотворение представлялось мне какой-то суматохой, неразберихой, бедламом, тарабарщиной, чем-то очень необычным, требующим длительного разбирательства. Никак не связывал я этого слова со строительством какой-то башни, тем более до небес. Однако познакомился с книгами и словарями, там речь шла именно о строительстве вавилонской башни, ставшей поводом для смешения языков, чтобы люди перестали понимать друг друга. То есть смешение языков произошло в результате строительства, сотворения в Вавилоне башни до небес. В первой книге ветхого завета («Бытие», глава 11, стихи 1-9) недвусмысленно отмечается:

"И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать; и не отстанут они от того, что задумали сделать.
Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого."

Когда я переехал на постоянное жительство в Германию, начал изучать немецкий язык и у меня образовалась библиотечка немецких словарей и справочников, я обнаружил, что немецкие слова близки по содержанию именно моему детскому восприятию, а не знаниям, почерпнутым из русских словарей и энциклопедий, ведь столпотворение - по-немецки Durcheinander, где  durch "сквозь, через", einander "друг друга, взаимно", Menschenandrang, где  Menschen "люди", а  Andrang "напор, наплыв, прилив (крови, к примеру)». Есть ещё слово Tohuwabohu, переводимое как  "бедлам, татарам", но его воспринимают и как анархию, и как нечто незапланированное, неорганизованное, как дезорганизацию или попросту  большое свинство. А это значит, что в немецком языке ничто не указывает на связь этих слов со строительством башни в далеком прошлом. И только в русском языке такая связь существует, хотя в тексте библии слова "столпотворение" нет. Видимо, его внесли комментаторы библии. Зачем? Что хотели этим подчеркнуть? От чего отвести внимание именно русского читателя?

Много лет я ищу ответы на эти и многие другие вопросы мировой истории. После того, как я узнал о формировании русской истории во времена Ивана Грозного и при Романовых исключительно иностранцами, я перестал удивляться, но стал все больше и больше находить доказательства тому, что история была недобросовестно переписана в угоду каких-то идей или людей, находящихся у власти и что-то замысливших. Могу догадываться, о каких людях идет речь, для чего это делалось, но у меня нет реальных возможностей, чтобы все доказать, объяснить и расставить по полочкам. Приходится только указывать на несуразности мирового исторического процесса и выстраивать гипотезы и предположения.

Итак, слово столпотворение в тексте современной библии отсутствует. Впрочем, в таком виде оно могло быть в первоначальных текстах, которые еще не были подвергнуты капитальной правке во времена Реформации, а  удалили его, видимо, из каких-то идеологических соображений.

Попутно отмечу, что тексты библии правились в XVI, XVII и даже в XVIII  веках. На это, в частности, указывает русский просветитель Александр Радищев в книге «Путешествие из Петербурга в Москву»; в главе «Торжок» он рассказывает об установлении цензуры и анализирует дошедшие до его времени литературные источники. Он прямо указывает: «Рассмотри Святого Евангелия строки или Послания апостола Павла, всяк разумный признается, что много в них прибавлений и исправлений писцовых». Это значит, что во времена Радищева еще доподлинно знали, что тексты евангелий и некоторых посланий искажены. Образованные люди уже тогда понимали, что подлинный смысл библейских текстов восстановить будет невозможно. В наше время делаются многочисленные попытки представить какие-то тексты за древние письмена, зарабатывают на этом гигантские гонорары, пишут об этом множество книг, но нередко простого непредвзятого взгляда достаточно, чтобы увидеть в находках очередную фальшивку.

Переплюнуть немецкого теолога из Ленгенфельда Тишендорфа (1815 - 1874) сегодня вряд ли кому удастся.  Он в ХIX веке, когда технология изготовления подделок достигла апогея, трижды на царские деньги ездил на нынешний Синай (вывод сделан с его слов из его отчетов), умудрился разыскать там самый древний текст библии (Codex Sinaiticus), привез его русскому императору, за что получил гонорар в несколько тысяч рублей, дворянский титул и православное имя Константин. Я видел фотографию начала ХХ века той местности, где Тишендорф отыскал самую древнюю библию, - крошечная деревушка, а может быть монастырь среди гор. Патриот Германии, Тишендорф главную находку всей своей жизни подарил почему-то России, а не родному Отечеству. Почему все же? Кстати, сегодня Codex Sinaiticus находится в Британском музее: во времена Сталина якобы древний манускрипт был продан в Англию. Этот факт я привел к тому, чтобы сказать, что двести лет назад просвещенные люди не только в России понимали, что никаких подлинных манускриптов тысячелетней давности уже не отыскать, а если что-то и отыщется, то это будет более поздней подделкой, закопанной для того, чтобы ее случайно отрыли потомки. Николай Карамзин, конечно, тоже знал об этом, но при работе над «Историей государства Российского» сделал вид, что пользуется подлинниками и принял самое активное участие в создании фальсифицированной истории России, привязанной к созданной еще раньше фальшивой истории Западной Европы. 150 лет назад о переделке истории, похоже, все забыли, и с тех пор мир наводнен морем фальшивых документов и артефактов. Такие «находки» случаются и в наше время.

Наш метод заключается в том, что употребляемые ныне слова способны нести дополнительный, скрытый смысл. По словам текстов, которые дошли до нас, мы можем судить о некоторых скрытых моментах. Но это не утверждение, что именно так было, это одно из предположений, что так могло быть.

Притча о вавилонском столпотворении, а точнее о строительстве башни в Вавилоне и смешении языков содержится в первой книге Моисея "Бытие" в главе 11. Текст небольшой, потому привожу его полностью.

"На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать; и не отстанут они от того, что задумали сделать.
Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле".

Итак, выделим несколько моментов.

"На всей земле был один язык и одно наречие".

Ясно, что это из области фантастики. Подобного в реальности быть не может, поскольку в разных регионах для общения могут быть использованы различные наименования одного и того же предмета, явления, действия или качества. Не может быть так, чтобы люди в разных уголках земли говорили и думали одинаково. Конечно, совпадения какие-то могут быть, но чтобы эскимос употреблял в речи те же слова, что и европеец, это исключено. Я это утверждаю не без основания. Если в век развитых систем коммуникации, в век космических технологий, невозможно добиться, чтобы люди говорили на одном языке, чтобы одинаково произносили одни и те же звуки или хотя бы понимали друг друга без посредников и переводчиков, то как достигнуть этого  в те древние времена, когда от востока до запада добраться можно за полгода-год, когда не было ни радио, ни телевидения, ни телефона, ни книгопечатания, когда одни народы отстояли друг от друга так далеко, что не слышали даже друг о друге? Понятно, что говорить на одном языке разные народы не могли, просто такое было невозможно. Следовательно, когда библия говорит об одном языке на всей земле и об одинаковом наречии, имеется в виду что-то другое. Но что именно?
 
В 2005 году я переехал на постоянное место жительства в Германию. С тех пор мне довелось встретиться с людьми из разных республик бывшего Союза, а также из Китая, Монголии, Вьетнама, из Чехии, и с ними не было проблем в общении, поскольку все они владели не только своим родным языком, но и русским. В Советском Союзе русский язык был государственным, его изучали в школах по одинаковым программам и в Бресте, и на Сахалине, в поселке  скотоводов в тундре и в аулах Средней Азии, русскую речь слышали по всесоюзному радио и центральному телевидению, на русском языке печатались газеты, журналы и основная масса учебников. Житель национальной республики имел право изучать свой язык, но он обязан был владеть русским, то есть государственным языком. В странах социалистической коалиции русский язык тоже входил в число важнейших обязательных школьных и вузовских дисциплин. Можно ли назвать русский язык единым, общим? Думается, можно для очень значительной территории планеты.

И в школе, и в вузе я учился среди людей разных национальностей, представителей разных регионов. В начальной школе у нас в классе было много татар и башкир. Им трудно давался русский язык, они говорили с акцентом, и я помню, сколько усилий прилагали наши учителя, чтобы они правильно говорили. А еще время от времени в класс приходили ребята, говорящие на диалектах той местности, откуда они приехали. И их тоже учили говорить правильно. Есть учебники, словари, которыми надо пользоваться, чтобы грамотно говорить по-русски, чтобы тебя понимали всюду, где русский язык является государственным. Я понимаю, что отказ от диалектной лексики обедняет язык, делает его не столь разнообразным и красочным. Без диалектных слов исчезают какие-то оттенки речи. Согласитесь, рисовать можно и одним карандашом, и даже углем или мелом, добиваясь эффекта сходства, но разноцветье жизни и мыслей можно передать с помощью большого разнообразия красок или лексики. Язык без диалектных слов - это как город, во всех окнах которого виднеются одинаковые шторы. Жить в таком городе, конечно же, можно. Однако такое однообразие в мелочи очень обедняет. Язык подвергался именно такой унификации, а потому не возникало проблем с общением. Здесь, в Германии, такой унификации в языке нет, в школах земель имеется возможность изучать диалекты, а потому и говорить можно не только на хохдойче (литературном немецком языке), но и на диалектах. К чему это приводит? Иногда включаешь телевизор, разговор вроде бы идет на немецком, а понять его трудно, поскольку говорят на диалекте немецкого языка. Еще сложнее, когда по телевидению звучит немецкая речь, но на английский лад, то есть со множеством англицизмов. Я, допустим, английский не изучал, не приучен слышать речь "через жвачку", и мне не нравится, когда по-русски или по-немецки говорят с английским акцентом, с небрежным превосходством над собеседником. Я хочу подчеркнуть, что нас учили говорить на одном наречии, поскольку иностранным языкам серьезного внимания в советской школе не уделяли. Можно ли говорить, что в Советском Союзе был один язык и одно наречие? Да, можно.
 
Кстати, тот же уже упомянутый Радищев сообщает о переводах с греческого и латинского на немецкий и тут же говорит про общий язык, что «некоторые глупые, дерзновенные и невежды попускаются переводить на общий язык таковые книги». Значит, общий язык когда-то был, но его, видимо, запретили, как в некоторых бывших союзных республиках сегодня запрещают говорить на русском языке, общем языке для всего Советского Союза и стран СЭВ. Похоже, что Радищев еще знал, помнил, а потому и имел в виду мировую империю, то есть Великую Русь (другие ее названия Монголия, Персия, Великая Тартария). Факты убеждают, что была такая империя и славянский язык был общим для многих народов, это был язык, на котором говорили предки русских, украинцев, поляков, болгар, сербов, хорватов, македонцев, словен, словаков, чехов, моравов и других. Для неславянских народов это был так называемый язык государственного общения, язык указов, документов, ярлыков и других официальных нормативных актов.
 
В официальной версии истории объяснения общему языку не найти только потому, что эта история изрядно искажена и заштукатурена. Началось это во времена Реформации, и библия во многих притчах доносит до нашего времени отголоски и той гигантской империи, которая охватывала всю землю, и той правки, которой подверглись в свое время библейские тексты. И в этой империи мог существовать так называемый общий язык, на котором издавались указы, а чтобы повсеместно велись церковные службы, была предпринята попытка создать языки для разговоров с Богом, о них осталась память как о старославянском, еврейском, латинском и санскрите, на эти языки еще при мировой империи начали перевод всех богослужебных текстов. То есть мог существовать единый государственный язык, понятный во всех уголках земли, и все государственные чиновники обязаны были говорить на этом общем языке.

О том, что это так, косвенно можно судить хотя бы по многочисленным топонимам, которые на всей планете можно объяснить с помощью славянского (русского) языка, а также славянской ненормативной лексики, то есть русского мата. Итак, делаем вывод: существовала на всей земле огромная империя, в которой был один язык и одно наречие.

Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
Двинувшись с востока. В сербской библии эта фраза начинается так: " А кад отидоше од истока..."(буквально: а когда отошли от истока). Слова од истока, видимо, первоначально указывали не на сторону горизонта, сторону света, а на начало, источник, основу, на исходную точку, откуда все началось, а после же стали указывать на восток как сторону света. Кстати, немецкое слово Osten, встретившееся в этой фразе в немецком переводе,  по своей структуре ближе к истоку, чем к востоку. А еще вспомним названия тех государств, которые заканчиваются на корень -стан и близки по значению словам стан, станица, становье, становище, остановка, стоянка, остов. Государств с корнем стан особенно много в Азии. Не все эти наименования даны в древние времена, многие получили эти имена в последние два столетия. Сами названия - это косвенное свидетельство о расселении или рассеянии, если не целых народов, то их войск. Расселение и покорение народов в основном шло с запада на восток, а потому по пути этого расселения и возникли со временем такие страны и большие территории, как Афганистан, Азербайджан (второй корень звучит на местном диалекте), Казахстан, Пакистан, Узбекистан, Туркменистан, Индустан, Дагестан и другие. Открытие этих земель и этих народов, живущих там, происходило примерно в одно и то же время и одними и теми же.

Итак, расселяющиеся двинулись от исходной точки, видимо, в разных направлениях, а не в одну сторону. На это указывает и название второй книги Моисея - "Исход", на латинском языке Exodus. Посмотрите, это же по написанию одни и те же слова, только буквы прочитаны по-разному в ту эпоху, когда произошло библейское смешение языков. Из текста "Исхода" мы узнаем, что земля уже повсюду заселена и вновь переселяющихся не всегда встречают дружески, с распростертыми объятьями.

Задумаемся пока над таким фактом. Найдена равнина, удобная для проживания. Видимо, это огромное пространство, сопоставимое с масштабами нашей планеты. Эта долина находится в земле Сеннаар. На современном русском эта земля называется Сеннаар, по-сербски  Сенарскаj , по-немецки  Schinar, по-английски Shinar. На географических картах, которые сопровождают тексты библий, эта земля указана на территории нынешнего Ирака, между реками Тигр и Евфрат, здесь же указывается и Шумер, а чуть южнее Евфрата - Халдеи. Итак, люди к этой земле пришли с востока. Где же они шли?

Откройте (не поленитесь!) географические атласы или взгляните на глобус. Восточнее этой страны «Сеннаар» расположены горы - длинная гряда с севера на юг на территории нынешнего Ирана. Если сегодня между Тегераном, расположенном на востоке, и Багдадом, находящемся к западу от Ирана,  нет прямого автомобильного или железнодорожного сообщения (горы мешают, потому и нет, по сути, дорог между двумя столицами соседних государств), то как шли к Евфрату люди с востока? Как они вышли к знаменитой долине? Несколько лет шли по горам? Зачем такие жертвы? На элементарном вопросе спотыкается официальная версия истории человечества в целом и христианства в частности. Я не ставлю под сомнение достоверность тех фактов, которые изложены в библейских текстах, но я не верю тем комментариям, которые сегодня господствуют во взглядах на прошлое.

А это значит, что точка на карте выбрана неверно. Долина в стране Сеннаар расположена где-то в другом месте, к этой долине не столь трудно подойти с востока. Посудите сами. Чтобы кто-то пришел к Евфрату  с востока, он должен пройти через весь нынешний Иран и при этом преодолеть  огромное количество гор, преодолевать надо непрестанно, а это, согласитесь, не под силу даже хорошо подготовленным и физически крепким людям. Группе в сто-двести человек это сделать, конечно, легче, чем многотысячной армии.  Если ныне это не всегда под силу людям, оснащенным самой передовой, допустим, самоходной военной техникой (танками, бронетранспортерами, машинами пехоты, вездеходами), то как можно поверить в то, что этот путь преодолел народ, не имеющий крепких навыков даже в использовании колеса? Что толкало этот народ на такие лишения?
 
А потом только представьте, как Александр Македонский на своей колеснице с деревянными колесами, с ножами по ободьям колес, с ножами впереди лошадей мчится через каменные перевалы нынешнего Ирана или Афганистана. Сюжеты с видами этих стран чуть ли не ежедневно мелькают в теленовостях. Представили? Впечатляющее зрелище!

Кстати, попытка найти дорогу в долину  рек Тигра и Евфрата со стороны востока, порождает много других вопросов. В частности, где двигались многотысячные армии Александра Македонского? Если по тем маршрутам, которые указаны нам историками в многочисленных учебниках, то тогда надо признать, что героический переход Суворова через Альпы - это сотая часть трудностей, выпавших на долю фаланг (колонн) Македонского. Почему же опыт Суворова изучается, а опыт Македонского, талантливого организатора массового перехода по горным странам,  не обобщается? Как это древнему полководцу с первого разу удалось  преодолеть тысячекилометровые горные массивы армейскими массами? У Македонского могут поучиться и нынешние генералы. А главное, кто скажет, зачем во времена Македонского такие переходы делались?

Где следует искать страну Сеннаар?
 
У нас слишком мало фактов, чтобы сделать выводы, но, уверен, на современных картах можно найти древние географические названия, которые будут созвучны библейским. И на основании этого мы сможем предположить, откуда,  двинувшись с востока, наши далекие предки нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там. К этому вопросу мы еще вернемся.

Что было дальше?

"И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести".

И опять много сведений для внимательного и вдумчивого ума. А главное, в этой фразе есть прямое указание на технологию изготовления кирпичей. А это значит, что прежде строили с помощью камней и извести. Если бы строили уже длительное время из кирпичей, то незачем было бы подчеркивать, что применяются кирпичи вместо камня. Обычно сравнение используется в тот момент, когда один материал заменяется другим, когда более совершенная технология приходит на смену устаревшей. Здесь  мы видим как раз такой момент - только начинается применение новой для той поры технологии. Впрочем, вполне возможно и сочетание в строительстве и камня, и кирпича. Она, эта технология обжига кирпича, могла быть заимствованной, а могла быть и самоприобретенной, то есть открытой и отработанной самими людьми этого города или этого народа. А прежде все делали из камня и извести.
 
Кстати, в описании Михаила Лермонтова «Панорама Москвы», сделанном в юношеские годы, поэт еще видит со стороны Марьиной рощи «широкие белые стены какого-нибудь боярского дома». Это значит, что после французов и их взрывов старейших стен в кремле, после великого пожара 1812 года, после почти 20 лет капитальной перестройки, в Москве еще сохранялись прочные стены частных домов, обнесенные каменными стенами, то есть сделанными еще в докирпичную эпоху из камня и извести.

Присмотримся к словам этой группы: кирпич, камни, земляная смола, известь.
Наделаем кирпичей и обожжем огнем. С точки зрения русского языка фраза построена не совсем верно, коряво, поскольку слово кирпич уже подразумевает обжиг в печи, обжиг огнем. По этому же принципу построены фразы: масло масленое,  соль соленая, а экономика должна быть экономной. Но это к примеру. Кирпич - слово сложное. Это только в этимологическом словаре записали, что слово встречается в памятниках с XIV века, но заимствовано оно якобы из татарского. То есть авторы словарей вывод сделали не по науке, а по принципу: если в татарском это слово встречается, значит, оно заимствовано из татарского. Если бы встретилось в языке у эскимосов, то, по известной уже логике, должно быть заимствованным из эскимосского языка. При этом они совсем не учитывали, что в русском языке это слово указывает и на процесс изготовления, и на цвет изделия, а еще  имеет родство с огромным количеством других слов. У первого корня кир родство со словами красный, коричневый, корь, кора, корка, корявый, кровь, корабль, керамика, черепица и другими. А второй корень  пич указывает на изготовление в печи, оно в родстве с такой группой слов, как печь, выпекать, спекать, спекшийся, опекать, печеный, печурка и даже печенеги. Иначе говоря, кирпич - это нечто красное или коричневое, имеющее корку и выпеченное на огне. Непонятно, конечно, почему в этом корне гласная и. Но вспомним детскую присказку, как она звучит без правил грамматики: "На пиче, на пиче, на горячем кирпиче".
 
В детстве я много раз слышал от взрослых, что кирпич всегда красный. Белый - это не кирпич. Я спорил, ведь кирпич мог быть и темным, почти черным, и светло-коричневым, и даже зеленым. Но они все равно называли его красным. Сказать на белый, желтый или серый, что это кирпич без уточняющего прилагательного было нельзя, следовало обязательно добавить, какой это кирпич, силикатный, огнеупорный, глазурованный или еще какой.
(Моя мать, это надо отметить особо, очень чутко относилась к словам и их применению, использовала слова из французского, немецкого, испанского, татарского языков, хотя образование завершила во втором классе церковно-приходской школы. Откуда это? К слову сказать, чем занимались мои далекие предки, я не знаю. Дед всю жизнь был связан с лошадью, о жизни прадеда не знаю ничего, кроме одного факта: он прожил очень долгую жизнь, устал от нее и чтобы не тяготить семьи детей, покончил с собой. У прадеда были два уникальные топора, которыми можно было резать стекло как алмазом. Один из топоров хранился у моего брата, но его украли или в конце 1960 года или в начале 1961 года. Брат в это время находился под следствием, но среди изъятого у нас во время обыска инструмента (рубанки, фуганки, стамески, долота) топор не значился, топоры оставили нам, чтобы мы могли колоть дрова).

Глазурованный, то есть покрытый стеклянистой массой, которая при отжиге в печи придает кирпичу еще большую прочность, особенно в условиях влажного климата. В слове глазурованный присутствует заимствованный из немецкого корень Glasur "глазурь" от Glas "стекло". Это более поздние технологии.

Фраза Наделаем кирпичей и обожжем огнем по-сербски  звучит так: "Хаjде да правимо плоче и да их у ватри добро печемо". Здесь слово кирпич - опеке - тоже указывает на изготовление обжигом на огне, поскольку его испекли, то есть обожгли.

Немецкое слово Ziegel такими качествами и такими свойствами не обладает, оно не указывает ни на цвет, ни на процесс обжига в печи. Мне даже думается, что оно произошло от слова Ziege "коза". Козой называли специальные носилки, с двумя деревянными рожками. Ziege надевали на плечи, чтобы носить заготовки кирпичей к печи. В русском языке слово закрепилось в буквальном переводе, а в немецком, видимо, послужило основой для наименования самого обожженного изделия - кирпича. В словаре синонимов немецкого языка приведены четыре группы синонимов к Ziegel :
- Backstein, Klinker, Ziegelstein;
- Dachpfanne, Dachziegel, Tonziegel;
- M;nch, Nonne, Pfanne;
- Ortziegel.
Разнообразны изделия, названные кирпичом, но только одно название Backstein (буквально печеный камень) указывает на обжиг в печи.

В итальянском языке mattonе «кирпич» тоже сложное слово, но образовано по-другому принципу: mat - это вещество, сырье, материя, предмет, а tonо - это глина. Французы усовершенствовали технологию обжига и назвали ее шамотом – chamotte.

Земляная смола вместо извести. Если раньше при постройке стен применялись камни и известь, то теперь вместо камня начали использовать кирпич. При поточном методе изготовления кирпича это легче и удобнее, чем добывать в горах и тесать камень. Это и сегодня очень сложная и трудоемкая технология. Похоже, технология производства кирпича открыла большие возможности для строительства не только жилья, но и помещений для нужд города. Производство извести тоже трудоемко: надо добыть в горах мрамор или известняк, сложить в специальные печи и обжечь. Потом разобрать свод печи и вынуть обожженный известняк, защищая его от воды. Потом известь гасится и хранится в специальных условиях. Известковые ямы, где гасили известь, сохранялись столетиями, передавались по наследству как очень большое богатство. Об этом, в частности, рассказывают во время экскурсий по историческим местам в Киеве, Смоленске, Ярославле, Владимире, Суздале. Кстати, во всех этих городах много было сооружений из природного камня, сложенного с помощью извести. Все эти города были белокаменными. В первую очередь по такому принципу делали крепостные стены и башни. А когда появилась технология производства кирпича, то из обожженного кирпича стали делать и городские стены, и башни, и общественные здания. Многие каменные стены стали заменяться кирпичными. Ясно, что это был заметный шаг вперед. А вместо извести стали применять различные составы с использованием, например, асфальта «горной смолы»,  нефтепродуктов и созданных на их основе полимерных материалов. Это тоже был скачок вперед.

Можно выстроить грубую схему развития строительного дела. Сперва строили из камня и глины. Потом стали строить из тесаного камня и извести. Появились литейные технологии. Самые величественные сооружения этого периода - пирамиды Египта, пирамиды Нового Света. Создатели новой технологии Фоменко и Носовский относят сюда и мегалитические сооружения. (Современные словари и справочники относят их к 3 – 2 тысячелетию до нашей эры, считают их цельными природными камнями, каким-то неизвестным способом обработанных древним человеком. Но посмотрите: само слово мегалит, по-гречески megalithos, вторым корнем указывает на их искусственное происхождение. Мегалит, по сути, много литый, слово верно указывает на суть явления, а комментаторы называют его камнем). Литье использовалось при изготовлении «каменных крестов» и химер великолепных европейских соборов-домов в Кёльне, Париже, Ульме, Барселоне и т.д. Саманное производство - новый этап, но оно не позволяло возводить грандиозные сооружения на долгие годы. Если в условиях сухого и жаркого климата саманные дома могли служить долго, то в средней полосе постройки нуждались в постоянной побелке стен, а потому на Украине и в Казахстане саманных домиков много, а в Подмосковье их нет. Массовое строительство стало возможным с появлением технологии обжига кирпича. Технология эта не могла появиться в странах с жарким и сухим климатом, как нас нередко уверяют официальные историки. Там нет такой надобности греться, как в условиях сурового климата.

Кстати, во второй книге Моисея "Исход" рассказывается о том, что египетский фараон заставил воинов делать кирпич. Из главы 5 мы узнаем, что Моисей и Аэрон, крупные военачальники, которые почти на равных разговаривают с фараоном, просят фараона разрешить им дальний поход - три дня пути - чтобы «принести жертву Господу, богу нашему, пока он не поразил нас язвою или мечом». Что это за поход? Похоже, что это подготовка к походу, связанному с уничтожением последствий эпидемии. От этой акции в официальной истории попытались избавиться, чтобы забыть навсегда, но отголоски от этого похода  дошли до нашего времени: мусульмане подмываются водой, принесенною с собою; староверы, допустим, пользуются исключительно индивидуальной посудой, своей чашки-ложки не дадут никому из генетической боязни заразиться, а иудеи с тех пор и до нашего времени, видимо, по той же причине не употребляют в пищу свинину. В библии отмечается, что фараон вроде бы не против похода, но он занят каким-то крупным строительством, и израильтяне (так называются воины регулярной армии) изо дня в день делают кирпичи для какого-то строительства, мешают глину с соломой. В таком кирпиче солома служит арматурой, скрепляет глину, когда она высохнет, делает кирпич прочнее. Но такой кирпич, как правило, не обжигают. В принципе, у этих изделий должно быть другое название, поскольку они сушатся, но не обжигаются в печах. И правильно, что в Казахстане, в Средней Азии, в Украине такие изделия называют саманом, по названию измельченной во время молотьбы соломы. Много жилья было сооружено из самана, теплого, дешевого, но не очень прочного строительного материала. Еще и сегодня немало строится своими силами саманных домиков, и таких, где солома с глиной укладываются прямо в стены, и таких, где из глины с соломой делаются небольшие блоки, сперва высушиваются, а потом укладываются в стены.

У меня в библиотеке есть книга 1 из серии Lexikothek под редакцией доктора Герта Рихтера, изданная в Западном Берлине в 1976 году. По-русски звучит, как "Панорама всемирной истории". Надо сказать, это фальшивая книга от начала до конца. Чего стоят рассуждения о строительстве римлянами в зимнее время мостов через Рейн, чтобы перевести армию за другую сторону.  Такая же легенда встречается в русских летописях: через реку Москву строили такой же мост, чтобы переправить больного Ивана Грозного с одного берега на другой. Если Рейн замерз, то никаких столбов в лед вмораживать не надо, укрепить лед можно просто бревнами или жердями, уложенными прямо на поверхность льда. А в книге нарисована конструкция, которая напоминает опоры подвесной дороги в Вуппертале – сложнейшее инженерное решение, но там используются металлоконструкции, а римляне якобы строили такие мосты из бревен. Сколько опор нужно вморозить? Кто и где заготавливал такие бревна? Сколько бревен надо заготовить, чтобы один раз провести армию? Лед растает и унесет с собою весь лес. Такое – соорудить деревянный мост по тем чертежам - выполнить людям не под силу и сегодня, да еще успеть в те короткие зимние дни, когда Рейн замерзал. Можно ли верить, что в прошлом это удавалось сделать? Впрочем, историки заврались до того, что сообщили о замерзании Черного моря. Да не один раз. В те годы из Крыма в Царьград можно было якобы пройти сухим путем.

Так вот, в этой книге есть рассказ о строительстве Вавилонской башни с рисунками, схемами и фотографиями. А начинается статья с неверного цитирования библии. Устаревшие слова заменены современными. В тексте канонической и лютеранской библий страна названа Schinar, а в цитате - Sinear. Согласитесь, это разные названия. Но главное, указана другая технология строительства. Библейская земляная смола Erdharz в цитате заменена  более современным словом  Erdpech. С этим еще можно согласиться. Но почему эта смола Erdpech стала применяться вместо глины, если в библии четко сказано, что вместо извести Moertel? Это же совершенно другая технология. Может быть, эта технология в прошлом и применялась при строительстве сереньких немецких городков. Но белокаменные русские города древности возводились не на глине, а на извести, в которую, кстати, для прочности добавляли сырые белки куриных яиц. Так строили не только стены крепостей, но и церкви. А когда появилась технология обжига кирпича и стройматериал стал красным, то можно стало использовать природные, а потом искусственные смолы, поскольку глина долго не может служить, под дождем вымывается. А русские крепости и монастыри стоят около тысячи лет и даже более.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

Итак, технология строительства была значительно усовершенствована с изобретением обожженного кирпича. Это открывало большие возможности. Началось строительство города, имеющего особое значение. Этот город должен стать отправной точкой. Из него начинается расселение, то есть прежде нежели рассеемся по лицу всей земли, этот народ должен выстроить себе город и башню, высотою до небес. То есть факты свидетельствуют, что это строился столичный город с особым предназначением: из этого города планируется начать даже не расселение, а рассеяние. Запомним это слово - рассеяние. Попутно отметим, что строился не рядовой город, а столичный, тот, где будет царский престол, город с особым статусом. Строили столицу с применением новейших на тот момент технологий. Столицу империи строили общими силами, потому, видимо, были задействованы войска, как в случае с изготовлением кирпичей израильтянами-боговорцами по второй книге Моисея. Отметим, что в тот момент столицу строили, но имени у нее еще не было.

И хотя в библии строительство башни в Вавилоне стоит раньше похода Моисея и его ссоры с фараоном, но, думается, события происходили в обратном порядке: сперва строили столицу из кирпича с соломой и привлекли к этому регулярную армию, заставив солдат как рабов монотонно работать, создавая кирпичи, причем в таких гигантских количествах, что солому пришлось собирать чуть ли не по всей стране. И только потом, когда родилась технология обжига кирпича, появилась возможность строить гигантскую башню, высотою до небес.
Город построили, башню до небес тоже еще строили, поскольку все они понимали друг друга и действовали согласованно. Но смута в столице уже нарастала.

Раздор, похоже, начался вовсе не потому, что Господь позавидовал их слаженной работе. Скорее всего между различными группами, строившими город и башню, началось противостояние из-за стремления лидеров групп к власти. Пока ничего нет и делить нечего, конфликты, как правило, не возникают, но когда что-то создано, то владеть этим хотят многие, а потому начинаются склоки, разборки, борьба за власть. На Бога удобно списывать все земные раздоры и нелады. Потому в книгах ветхого завета много таких ссылок на указания Бога-единодержца. Что с ним можно сделать? Найден удобный принцип для любого объяснения: Бог дал, Бог  взял. То, о чем не смогли договориться между собою люди, отнесено к действиям Всевышнего. На Бога можно списать все промахи и неудачи, приписывая себе успехи, победы и доблести.
 
В псалмах, этих одних из самых древних текстов библии, есть немало упоминаний и о борьбе за власть между группировками, и о том, что люди начинают  с определенных моментов говорить на разных языках, и о расчленении гигантской империи. А книги ветхого завета, созданные и после псалтыри, и после евангелий, иллюстрируют события более древней истории, хотя нередко для этого использовались факты недавнего прошлого. Это, если можно так сказать, подтасовка, подделка, попытка объяснить что-то древними событиями.
То есть, не зная, что и как происходило на самом деле глубоко в прошлом, писатели и историки, наблюдая за событиями, очевидцами которых они сами становились, рассказывают о них как о далеком прошедшем, придумывая имена, названия стран и городов, выстраивая даты. Но часто в этих названиях зашифрованы подлинные имена городов, стран и местностей, только не всегда удается их расшифровать. Все книги Моисея, а это первые пять книг библии, создавались не посторонними наблюдателями через века, а непосредственными участниками, потому тексты изобилуют такими подробностями, которые были записаны очевидцами по горячим следам. По ходу рассуждений скажу подробнее, а пока выскажу лишь идею. Строители нашли имя для своего города перед рассеянием. Они назвали его в честь Моисея, своего предводителя. Более того, в память о нем названа еще и гигантская страна, открытая в те же самые годы. Этот город – Москва, эта страна Московия. А потом было повторение этого сюжета для Нового Света. Этот город  - Мехико, эта страна – Мексика.
Вот и этот обожженный кирпич тоже может служить вехой в истории, поскольку обжиг кирпича - важный этап в развитии цивилизации. Беда, что этим воспользовались недобросовестные люди и отнесли начало изготовления обожженного кирпича в глубокую древность, связав со строительством мифической Вавилонской башни. Авторы новой хронологии Глеб  Носовский и Анатолий Фоменко изготовление обожженного кирпича правильной формы, при которой высота кирпича равна двум частям ширины, а длина как две ширины, относят к XV веку и связывают исключительно со строительством Москвы как Третьего Рима, то есть столицы мировой империи.

Если эту версию принять, то следует отметить, что народ в столицу пришел с востока, то есть из Владимира или Новгорода Великого, в который входила группа городов на Волге во главе с Ярославлем (Ярославов двор).

А теперь откроем карты России, Европейской ее части и начинаем на ней искать  долину Сеннаар.  В качестве версии хотел было предположить, что это название связано каким-то образом с рекой Нара, притоком Оки, текущей на юго-западе от Москвы. Но нет пока оснований для таких предположений. На юге Германии есть река Саар и земля Саарланд. Париж построен на реке Сена (по-французски Seine). У меня есть подозрения, что именно туда, к рекам Саар и Сена, ушли Моисей и Аарон во главе вооруженных армий для борьбы с эпидемиями, но это был другой поход на запад после завершения строительства столицы.
А народ, о котором говорится в начале первой книги Моисея, пришел же в долину речки Смородины на место Куликовской битвы, великой битвы великой гражданской войны прошлого, заложил город, известный всему миру по имени Москва. Похоже, что Москвой город стал позднее, а строительное его название Вавилон. Следует принять к сведению, что в старых книгах, в частности, у И.Е. Забелина в "Истории города Москвы", можно встретить утверждение, что один из притоков реки Москвы где-то близко от Неглинки назывался когда-то Вавилоном. А Неглинка - это самый центр столицы. Впрочем, и всю Москву называли в прошлом, да нередко и сегодня зовут Вавилоном.
 
Видимо, Вавилон - это та точка, с которой началось расселение, рассеяние по всей земле.
Вавилон - слово сложное, вторая часть лон сопоставима по значению со многими известными и очень распространенными словами не только русского, но и многих иностранных языков. Она встречается в устойчивых словосочетаниях лоно земли и лоно природы. Лон имеет родство с корнями лечь, лог, ложе, логово, берлога. В прошлом оно было более употребительным и означало грудь, перси, недра, утробу, колени. Сложенные вместе ладони для защиты, например, пламени свечи, тоже лоно. Похоже, что слово одно из самых древних, а это значит, что отзвуки этого корня можно разыскать практически во всех языках.
Слово Вавилон, я уверен, из  того же ряда, что и лоно. На юге России и на Украине в деревнях до недавнего времени вавилонами называли каменные погреба для длительного хранения продуктов. Почему вавилонами? Видимо, потому, что они были пустыми внутри. А русское слово лён? Почему так названо растение с жесткими стеблями, которое не ломается, но способно виться веревкой? Может быть, по наличию большого количества маленьких коробочек с семенами – этих маленьких мест для «плодов», то есть семян? А еще есть мох – кукушкин лён, у которого маленькая продолговатая коробочка держится на тонкой ножке. Чем не лоно для плода?

На основании всего сказанного можно составить тот перечень ассоциаций, который связан со вторым корнем в названии Вавилона. Скорее всего, это то место, где помимо всего прочего обсуждались вопросы деятельности  мировой империи, где как в колыбели вынашивались идеи, что нужно делать в каждый конкретный момент. Это был прообраз советской кухни в "хрущобе", но с той лишь разницей, что люди, собиравшиеся на кухне в советские времена, были озабочены судьбами планеты, но не имели реальной власти, а в Вавилоне принимались решения людьми, имеющими реальную власть. По одному слову этих людей тысячи других устремлялись действовать. Озабоченность судьбами планеты передалась с генами новым поколениям, но решения принимаются совсем другими людьми. Итак, мы рассмотрели корень лон.

Сложнее с другим корнем в слове Вавилон. В современном русском языке этот корень связан только с Вавилоном, словари указывают всего несколько слов: вавилонский, вавилоны, вавилонянин, вавилонянка. Других слов на вав сегодня не встретишь, разве что имя Вавила и образованные от него фамилии. Поиск на этом пути ничего не даст.

В словаре Даля вариантов этого корня больше. Вава - это боль, больно, обычно так говорили с детьми. Покажи, где у тебя вава? Сегодня в такой ситуации чаще встречается слово бобо. А вавой иногда называют в разговоре с ребенком собак. Слово образовано звукоподражанием собачьему лаю. Ясно, что этот путь поиска тоже тупиковый.
Словарь Даля дает пояснения слову вавилоны.

Вавилоны - запутанный, криволинейный узор;
- плохое письмо, с неровными строчками;
- вавилоны писать - ходить пошатываясь, бродить туда-сюда без всякого смысла (о пьяном);
- астраханск. на приморских ватагах большие погреба, вырытые ходами в буграх; по сторонам хода - ледники с ларями, где укладывается и солится красная рыба.
Вавилонистый - извилистый, вилявый.

Ваворок - арх. выкинутый морем на берег труп крупного животного, морского зверя, но еще свежий. Раушки - такой же труп, но несвежий, негодный, гнилой. Ваворная шкура - снятая с ваворка, с выкинутого морем зверя.

Ясно, что в современном русском языке мы не найдем ответов. Почему? Видимо, слова с таким корнем искусственно вывели из оборота, как астраханские ватаги и вавилоны, заменив их словами соответственно бригада и артель, погреб и склад.

Но как только мы примем во внимание, что в западных языках русская В (в )прочитывается как латинская В(b), а в таких словах, как Вавилон, Ватикан, Ватавия, Ливан в латинском написании звучит Б (б), так сразу появляется широкое поле для размышлений и сопоставлений, поскольку очень много широко распространенных слов начинается с этого  сочетания двух одинаковых согласных бб без огласовки, то есть без гласного звука (буквы), без слога, так сложилось исторически, что в момент зарождения и развития письменности гласные буквы почти не использовались.

В словаре Даля только слову баба и его прямым родственникам отведены почти три страницы, поскольку это очень распространенное слово. Причем, современный язык связывает этот корень с женщиной, а в древних источниках оно использовалось и для обозначения мужчин. Рассмотрим некоторые с краткими пояснениями из этого словаря.

 Баба, бабай - дед, дедушка, старик.
Бабай - астр. - судовой якорь.
Бабайка - на Волге - гребное весло, барочный руль; весло из целого бревна.
Бабатя - гермафродит, женовидный мужчина.
Байдак - речное судно на Днепре.
Байдара - речное судно сперва на Днепре, а потом на Камчатке и Алеутских островах.
Байдана - длинная кольчуга, длиннее панциря.
Байдан - пустырь в Поволжье, использовался для игр и хороводов с Фомина воскресенья до Петровок (то есть с пасхальной недели до 12 июля. Даль высказал предположение, что украинское слово майдан (площадь) образовано от байдана.
Батава - пеший казачий строй, фаланга, колонна.
Батарлыга - крупная кость, мосол, нередко использовалась как оружие.
Батарлыка - часть доспехов, поножны, плоские защитные пластины на голени.
Батрак - наемный работник, казак на верхней Волге.
Батура, абатура, абатур - рязан. вологод. - упрямец, непослушный, урос.
Батура - рязан. тул. - каланча, вышка, башня, крепость, городок.
Бат (бот) - долбленка, корыто или колода, выдолбленные из одного дерева.
Батыева дорога - моисеева дорога, млечный путь. (Одно это дает основания предполагать, что шли они – Моисей и Батый – по одним путям).
Батыр (богатырь) - ловкий силач, храбрец, победитель, удалой наездник. На Волге батырями называют особое сословие подрядчиков, занимающихся погрузкой и выгрузкой судов, доставкой товаров с судов, попавших на мель.
Батя - родитель, отец. У слова много форм: батька, батяня, бачка, батюшка, батеня, батенька и другие.

А для пояснения значения слова баба обратимся к энциклопедии Брокгауза и Ефрона, вышедшей из печати в начале ХХ века.

Баба - мыс, самая западная оконечность Азии на архипелаге, 26° от Гринвича. (Этот мыс расположен на территории Турции и до сего времени так называется).
Баба - каменные изваяния в грубой форме передающие черты женщины. Распространены на юге России, в основном в степи. (Каменные статуи в форме мужчин встречаются в степных зонах не только в Азии - Великая степь, Алтай, Синцзян (Китай), но и в Европе, в Придунайских странах, включая Австрию, а также в Северной и Южной Америке, например, статуя бога Chac Mool сегодня стоит у входа в "Храм воинов" в Чичен-Ице (Мексика) и в музее Merida на Юкатане (США). Эти статуи, изображающие мужчин, тоже называют бабами, а еще изваяниями, хотя точнее было бы назвать их истуканами, поскольку они выдолблены из цельных природных камней, а изваяние указывает на лепку или отливку. Правильно Даль отметил, что баба - каменный истукан на древних курганах. Еще отметим, что каменные истуканы Старого и Нового Света имеют одну природу).   
Баба - снаряд, чугунный, деревянный, стальной или каменный, для вбивания свай.
Баба - сдобный хлеб, сладкий пирог (крем-баба, ром-баба) в Польше, на Украине, в России.
Баба - сорт груш на западе России.
Баба-гора - перевал через Большие Балканы на пути из Этрополя (Болгария). Трудный переход русских войск 14-17 декабря 1877 года. 
Баба - птица пеликан.
Баба-яга - героиня народного эпоса, злая старуха, летающая на метле или в ступе, живущая одиноко в избушке на курьих ножках. (Здесь необходимо уточнить, что в русском эпосе баба-яга злой старухой стала уже во времена Романовых, прежде она чаще выступала знахаркой, вылечивающей путешественников и богатырей, указывающей не только дорогу, но и судьбу, будущее).
Бабадаг - город в Румынии.
Бабаку-Даг - снежная вершина на юге Дагестана.
Бабарские острова - группа островов к востоку от Тимора, в прошлом принадлежали Нидерландам, теперь - Индонезии.
Бабья гора - вершина в Польше на границе с Чехией, государственный заповедник.
Баба, бабка, бабина - эти слова и близкие им по корню, думается, не чуждые названию древнейшей мировой столицы. Может быть, название Вавилона и связано как раз с бабами. Воинам не годится держаться за бабью юбку - у них другая задача, но воин, мужчина, путешественник чувствует себя увереннее, когда у него есть свой дом и его кто-то там ждет. И Вавилон - дом для воинов, город баб, место, где они остались хранительницами семейного очага. То есть, я хочу это подчеркнуть особо, Вавилон (Babilon) -  бабье лоно, бабье место, домашний очаг, ложе, то место, где воина ждут, где ему рады. Понятно, что не всегда и не все ждущие ведут подобающе себя, потому появилась легенда о вавилонской блуднице. Нет дыму без огня, вся тайное рано или поздно становится явным, то есть известным. А Москва - в этом ее особенность - кротким нравом не отличалась никогда, не отличается и сейчас. Москва и сейчас ведет себя как столица мировой империи, хотя совсем другое время на дворе и реальные рычаги управления находятся не в Москве.

А в легенде о вавилонском столпотворении Москва еще только строилась и технология использования обожженного кирпича, пожалуй, впервые применялась в столь больших масштабах. Я утверждаю вполне обоснованно: ветхий завет создавался в ХV, XVI, XVII веках как иллюстрация к евангелиям и апокалипсису. К тому времени, когда эта притча о вавилонском столпотворении и смешении языков писалась, уже произошел раскол мировой империи, у Москвы уже отобрали власть и между претендентами на престолы в метрополии и на местах шла борьба не на жизнь, а на смерть, горели костры из имперских книг, написанных на общем языке, сжигались не только книги, но и люди, носители других мнений. Мир отказывался от единого языка и единого наречия, начинал говорить, писать, думать на разных языках. Понимание между людьми заметно прекратилось, и вавилонская башня стала своеобразным символом перемен. За свою жизнь я слышал множество версий о Вавилоне и его башне, видел десятки картин художников, рисовавших строительство мифической башни. Во всех этих версиях мышление художников и рассказчиков наделяло строителей башни мышлением своих современников, получалось, что древние строители с успехом применяли технологии, которые будут открыты через двести, триста, пятьсот лет.

Итак, Вавилонская башня была построена за три года и не в глубочайшей древности,  а с 1505 по 1508 год (по официальной версии), ее высота 81 метр, она имеет белый цвет, три яруса. И называется она колокольней Ивана Великого. И расположена вавилонская башня до сих пор на территории московского Кремля, который и строился в качестве мировой столицы, откуда и началось рассеяние. Процесс, кстати, не завершился и сейчас, поскольку рассеяние русских продолжается во всех направлениях.

Башня - вежа, батура, костер, каланча, вышка; высокое сравнительно с шириною, здание разного вида: колокольни, надзорные и наблюдательные здания, телеграфные, или маяки, особенно же маяки морские обычно строятся башнями, они же часть крепостных построек (стар. башта), или ставятся на различных зданиях для украшения. Эта характеристика взята из словаря Даля.

Словосочетание вавилонское столпотворение указывает не на само строительство, а на важный этап в развитии человечества, на распад единой империи и создание множества государств. Это очень яркий символ. Первоначально я считал, что это словосочетание каким-то образом связано с распятием Христа как носителя идеи мировой империи с управлением из единого центра, с его казнью на столпе, ведь в псалмах Христос выступает за сохранение единой империи. Эти тексты были канонизированы и записаны на скрижалях не только в Египте на Ниле, но и в европейских странах. А потом понял, интуитивно почувствовал в нескольких стихах искреннюю радость писателя от всего происходящего, оттого, что так получилось. Да и значение немецких слов  Durcheinander, Menschenandrang, Tohuwabohu в значении столпотворение указывало на факт строительства как на пустую затею, за которую организаторов надо наказывать. Перечитайте текст, может быть, и у вас возникнут такие чувства, что есть более важные дела, чем строительство башни. Значит, текст писался западноевропейцем или где-то в Западной Европе, которая в тот момент искренне радовалась если еще не самому освобождению, то подготовке к нему, и писавший этот текст стремился скорее донести эту мысль до читающих.

Почему-то сложилось впечатление, что вавилонская башня не была достроена, что всякое строительство прекращено после того, как Господь смешал языки. Читайте текст внимательнее. Ясно сказано: "И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле".

Они, видимо, военные строители, израильтяне-богоборцы, перестали строить город, поскольку были рассеяны по всей земле, но не башню. Башня была построена. Потому до сегодняшнего дня стоит она на Ивановской площади на территории Кремля. Долгое время это было самое высокое сооружение Москвы. Построена надежно, наполеоновским саперам не удалось взорвать ее.

Вавилонская башня - это колокольня Ивана Великого в Москве, это своеобразный символ распада первой мировой империи: Великой Руси, Великой Тартарии, Монголии, Великого Рима, Персии. Названий у гигантской империи, раскинувшейся на большей части Европы, Азии, Африки, Южной и Северной Америки, было много, но с момента строительства этой колокольни в Москве процесс стал необратимым, хотя до полного распада было еще далеко. Впрочем, во многих источниках по истории Москвы отмечено, что построили башню за три года, но окончательно завершили строительство только в 1600 году. Получается, что строительство велось почти сто лет. Или это временной сдвиг, обнаруженный авторами Новой хронологии, или это действительно период созревания Реформации, которая завершила раскол империи сменой царской династии? Я думаю, что это временной сдвиг, тот самый, в результате которого строительство Кёльнского собора, Парижского Нотрдама, Ульмского, Венского и многих других продолжалось более трехсот лет.
 
Это утверждение противоречит господствующей сегодня теории об историческом процессе на нашей планете, но надо понять, что нельзя приписывать древним того, чего не было - многочисленные переходы гигантских армий через непроходимые горы, гигантские армии-орды кочевников, собирающие по полмиллиона воинов, переходы по дну рек и озер, замерзание Черного моря, замерзание Ла Манша, первоклассное искусство. Перечни несуразностей минувшей истории могут составить многие тома, но и сегодня именно фальшивая история тиражируется миллионными тиражами книг, картин, "документальных" и художественных фильмов.

Кстати, к книге И.К.Кондратьева «Седая старина Москвы. Исторический обзор и полный указатель ее достопамятностей» -Москва, Воениздат, 1996.  отмечается, что о строительстве столпа Ивана Великого долго сохранялась память в народе, «построение колокольни начато в царствование Федора Ивановича, но окончено при Борисе Годунове в 1600 году». А это значит, что не было векового строительства, ведь Федор Иванович царствовал с 1584 по 1598 год, значит, строилась башня не более 15 лет. И действительно, башня выглядит как единое целое, такой, как она была задумана. В путеводителе по Кремлю сообщается, что «колокольня Ивана Великого представляет собой трехъярусное столпообразное сооружение… Столп колокольни сложен из кирпича, а цоколь и фундамент из крупных, хорошо отесанных белокаменных блоков. По некоторым предположениям, фундамент уходит глубоко в землю и якобы находится на уровне дна Москва-реки». То есть путеводитель подтверждает нашу мысль о том, что в строительстве Вавилонской башни применены обе технологии: каменные блоки с известью и обожженный кирпич с земляною смолой.