О странной справедливости

Дом Астрели
 В детстве ребенок искренне и наивно считает, что взрослые - это такие большие мудрые существа, которые всё знают, всё умеют и являются мерилом истины и справедливости. Затем (у кого-то раньше, у кого-то позже) наступает шок от прозрения, что на самом деле они такие же ограниченные своим миропониманием существа, как и сами дети. Не знаю, у кого как, но у меня это прозрение наступило очень рано. Самым болезненным в этом было то, что понятие "справедливость" для многих из них существовало в некой извращенной форме. Прав был либо тот, кто относился к их семье/стае/прайду, вне зависимости от степени его вины, либо тот, кто вписывался в некие шаблоны, накрепко застрявшие в голове взрослого, и являющиеся мерилом.
Вот несколько зарисовок из моего детства.

Двор. Утро. Мы с парой девочек из соседнего двора построили домик. Вернее так, каждое утро мы с соседскими девчонками строили домик, но наутро он оказывался всегда разрушенным. Мы пребывали в недоумении, строили всевозможные догадки (вплоть до прилета инопланетян) и устраивали периодические дежурства, но неприятеля-террориста так и не смогли засечь. Продолжалось это несколько дней и я решилась на отчаянный план: встать рано-прирано и засечь налётчика. Встав часов в семь утра я потихоньку выбралась во двор и затаилась в засаде. Проторчав час и уже окончательно заскучав, я наконец-то заметила пару незнакомых девочек постарше из каких-то, видимо, совсем дальних домов, поскольку я их не знала. Две малолетние кобылицы подошли к нашему домику и начали его яростно распинывать. Вот, до сих пор ума не приложу, какого фига это было... Неважно. Я, как отважный разбойник выскочила из кустов с самодельным арбалетом (тогда по телеку транслировали чудесный сериал про Робин Гуда и лука с арбалетом не имел только ленивый) и сказала, что если они не свалят, я их расстреляю нафиг. Девочки струхнули и ушли. Ненадолго... Вскоре они вернулись в сопровождении деда одной из них. Казалось бы, взрослый человек, мужчина... В общем, дед со злобной мордой начал надвигаться на меня и орать на тему, зачем я обидела его внучку. Я осталась на месте и начала рассказывать про зверские налеты его внучки на наш домик - он же взрослый, он разберется. Угу... Взрослый полудурок подскочил ко мне, прервав на полуслове, схватил за футболку и начал яростно трясти из стороны в сторону, крича мне в лицо про то, что он меня прибьет, если я еще раз приближусь к его внучечке. Картина маслом: 6-летняя девочка и здоровый, 60-летний мужик. Весело да? Самым веселым было то, что, как бы это сказать помягче... у меня врожденная, тяжелая болезнь сердца, большая часть детства проходила лёжа в больницах с нескончаемыми приступами тахикардии, когда даже пошевелиться не можешь. А в редкие моменты ремиссий можно было почувствовать себя нормальным ребенком и погулять. Приступ настиг меня на второй секунде этого шоу. Дедуган увидел, как у меня начали синеть губы и я обмякла, и просто сбежал, кинув меня, как тряпичную куклу во дворе.

И снова наш чудесный двор. Лето. Пару лет спустя. Я уже рассказывала про свою усатую соседку тетю Галю в одном из рассказов про наше развеселое гетто. Так вот, у тети Гали народилось двое внуков. Мать на них забила, отец сбежал, а тетя Галя потакала всем их капризам и умилялась их буйному нраву. Дети росли, как трава и их хулиганские поступки ничто не сдерживало. И вот, однажды, они посчитали, что будет весело применить свои свежеполученные навыки письма на гаражах. Писать надо было что-то взрослое и крутое - маты, конечно же. Но просто так писать маты - скучно, значит надо избрать объект для матерщинного мадригала. Я, как единственная девочка их возраста во дворе и была избрана в качестве объекта. В общем, юные литераторы усердно просклоняли моё имя со всеми известными им на тот момент матюками, разукрасив гаражи аршинными буквами. Делегация разъяренных соседей пришла к тете Гале, алча наказания для малолетних хулиганов. Тетя Галя сказала, что все ототрет и послала соседей лесом. Я прижалась носом к окну и стала ждать часа справедливости. Угу. Тетя Галя подозвала внучочков к себе и сказала: "Если хотите про нее писать - пишите у нее на двери квартиры, а в гаражи не лазьте". Оттакота! Обуреваемая праведным гневом, я вышла во двор, где только что закончилась эта "воспитательная" беседа и сказала: "Тетя Галя, как же вы так можете? Ваши внуки писали гадкие слова про меня, а вы, мало того, что их не наказали, так еще и посоветовали им у меня на двери писать..." На что тетя Галя ответила: "Просто так никто ничего не пишет. Раз написали, значит ты им что-то сделала. Все девчонки дразнят мальчишек и сами напрашиваются". Гениальная логика, чо... В завершение этой истории, расскажу, что стало с этим дивным семейством далее. Внуки росли. Сначала они забили на школу, болтались по подъездам, курили и побухивали. Потом пришел черед более сильных расширителей сознания. Понадобились деньги. И тогда наши мальчики стали поворовывать и отбирать пенсию у тети Гали. Когда она пыталась деньги прятать - давали ей в репу. Потом, как естественный итог - зона (за разбой и воровство). Так это и тянется: периодически внучки чалятся на нарах, выходят, снова поселяются у бабули, отнимают пенсию и дают в репу. И так до следующей ходки.

История третья. Из взрослой жизни. У меня есть подруга, работающая в школе учителем. И произошла у нее неприятная история на работе. Трое мальчиков 5-классников поймали вечером после уроков девочку из своего класса. Девочка тихая, робкая, необщительная - такие обычно становятся в классе изгоями и объектами постоянных насмешек. Она тоже не избежала подобной участи. Так вот, эти трое идиотов скучали, а тут - добыча сама идет в руки. Зажали они ее в темном коридоре и начали обзывать. Девочка на оскорбления не отвечала и просто таращилась с ужасом из своего угла. Веселья не получалось. Тогда они решили усугубить и приступили к физическому воздействию. Надавали ей подзатыльников, попинали вволю и разошлись. Когда девочка пришла в синяках и ссадинах домой, ее родители, естественно, подняли скандал. Собрали педсовет, вызвали родителей малолетних сволочей и описали ситуацию. Угу. Так вот, родители, какие только оправдания не придумывали своим деткам... И что она все придумала, и синяков сама себе наставила, и первая драться полезла, и много чего в том же духе. Когда нашлись одноклассники-свидетели, которые подтвердили, что все было так, как рассказала избитая девочка, родители, побурчав, согласились, что сыночков их надо наказать. Помимо того, что им было назначена беседа с представителем детской комнаты милиции, моя подруга, как классный руководитель, выдала им недельный курс общественных работ после уроков. Финальный ****ец был в следующем: к ней подошел папа одного из мальчишек и сказал: "Так не справедливо. Моего сына можно было и освободить от общественных работ, он ведь не пинал. Он ее просто держал, пока другие пинают"...