Не остаётся времени думать...

Анатолий Шуклецов
Видеть и чувствовать – это быть, размышлять – значит жить. Уильям Шекспир. // Я мыслю, следовательно, я существую! Рене Декарт. // У меня практически нет деления времени на рабочее и нерабочее. Мозг работает всегда. Николай Амосов. // …одна мысль порождает другую. Чарльз Диккенс. // Творческих людей отличает беспрестанный мыслительный процесс. Мышление словно овладевало Хайдеггером: «Во мне думается. Я не могу этому противостоять». Велимир Хлебников пребывал в постоянном размышлении, у него не было незаполненных минут. «Я сейчас курю восхитительную мысль с обаятельным запахом. Её смолистая нега окутала мой разум точно простынёй». Любимым занятием Самуэля Беккета было думать о Данте. // …ибо вся его жизнь была мышлением. Сёрен Киркегор. // Фразы сочиняют за неимением идей. Жан Кондорсе. // Древние философы размышляли гораздо больше, чем читали. Недаром в их сочинениях так много конкретности. Книгопечатание всё изменило. Теперь читают больше, чем размышляют. Вместо философии одни комментарии. Сегодня философский трактат без ссылок на авторитеты, не подкреплённый цитатами, никто не воспримет всерьёз. Альбер Камю. // Некогда редкость книг вредила успехам знания. Ныне обилие их сбивает с толку, тормозит собственное мышление. Карл Вебер. // Что ему книга последняя скажет, то на душе его сверху и ляжет. Николай Некрасов. // Далеко не для всех людей пригоден совет «читайте больше». Николай Рубакин. // Знания не могут заменить ум. Пифагор. // Между мыслителем и эрудитом такая же разница, как между книгой и каталогом. Жан Сей. // Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни единой собственной мысли. Уилсон Мизнер. // Люди в большинстве своём мало думают. Сомерсет Моэм. // Когда не гуляю, я читаю. Не могу просто сидеть и думать. Книги думают за меня. Чарльз Лэм. // Мы пишем так много, что у нас не остаётся времени думать. Оскар Уайльд. // Как много мы знаем и как мало мы понимаем. Альберт Эйнштейн. // Читать, не размышляя, – всё равно, что есть и не переваривать. Эдмунд Борк. // Поистине, многие читают, чтобы иметь право не думать. При теперешнем обильном чтении хозяйкой наших чувств и вкусов делается память. Необходимо много и глубоко думать, чтобы найти себя среди мусора чужих влияний. Георг Лихтенберг. // Старайся прежде быть мудрым, а учёным – когда будешь иметь свободное время. Одну каплю здравого ума предпочитай целому кладезю учёности. Пифагор. // На чувства нужен досуг, думать можно и готовя ужин. За долгие годы у меня отупел не ум, а душа. Марина Цветаева.