Правдолюбство как порок-1

Братислав Либертус Гуманный
Рецензия на «Умение глядеть в глаза. Vip» (Братислав Либертус Мудрый) http://www.stihi.ru/2013/03/31/4348

***
Зинаида Толстухина:

Братислав, а можно к вам обращаться не так официально, ну, например - Слава? А ТЕПЕРЬ ВЕРНУСЬ К АФОРИЗМУ:
Я в Душу свою, как смогу, загляну,
Ответы на все в ней найти постараюсь:
Быть может, напрасно сама себе лгу,
Что больше ни в ком и ни в чем не нуждаюсь.
А РАЗГОВАРИВАЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНА СМОТРЕТЬ ЕМУ В ГЛАЗА, ТАК ЛУЧШЕ УЗНАЕШЬ - ГОВОРИТ ЛИ ПРАВДУ ИЛИ ВРЕТ. А ВЕДЬ ГЛАЗА - ЗЕРКАЛО ДУШИ, ТАК И В ДУШУ СОБЕСЕДНИКА ЗАГЛЯНУТЬ СМОЖЕШЬ. НЕ ЛЮБЛЮ, КОГДА ОТВОДЯТ ГЛАЗА ИЛИ ОНИ ТУДА-СЮДА БЕГАЮТ. Это не мой собеседник.
С уважением.

23.05.2013 13:05

***
Братислав Либертус:

Можно Братис.

А вот насчёт глаз собеседника... Если человек отводит глаза - это не обязательно он врёт. Тут чувствовать нужно... Ведь может быть так, что в этот момент как раз затронули болезненную для него тему...
Я вот, когда что-то рассказываю, то всегда отвожу глаза: это помогает мне сосредоточиться на том, о чём рассказываю.
Так что - нельзя вот так однозначно. Просто человека нужно чувствовать. Ведь я видел и таких, которые смотрят прямо в глаза и нагло врут...

23.05.2013 20:17   

***
Зинаида Толстухина:

В том случае, когда вы что-то рассказываете, я согласна, что нужно сосредоточить свое внимание на мыслях в голове. О таких, которые нагло врут, глядя в глаза, я тоже знаю. Видимо, я не совсем точно выразилась:
вот сидим мы с вами за столом или встретились на улице, ведем беседу, которая может быть и деловой, и просто приятельской, и что вы будете постоянно отводить глаза? Я же не говорю об игре в "немигалки". Я ДОЛЖНА ВИДЕТЬ ГЛАЗА СОБЕСЕДНИКА И ВСЕ ТУТ, А МОЯ ДУША МНЕ ПОДСКАЖЕТ, КТО ПЕРЕДО МНОЙ - ДРУГ ИЛИ ВРАГ. Вы уж принимайте меня такой, какая я есть: правдолюб, не лицемер, оптимист, подчиняюсь только воле Бога.
С ТЕПЛОМ И ДОБРОМ.

23.05.2013 20:44 

***
Братислав Либертус:

... А из вышеперечисленных качеств есть пороки? или хотя бы те, с которыми Вы боретесь с целью избавиться.

23.05.2013 21:15 

***
Зинаида Толстухина:

Скорее всего - правдолюб: часто попадает за это, сама себе подножку ставдю, но не считаю это грехом, значит, так Бог велит.

25.05.2013 23:01   

***
Братислав Либертус:

Ну..., правдолюбство правдолюбству рознь... Иная правда - как топором между глаз...

26.05.2013 02:40

***
Зинаида Толстухина:

Ну, предположим, до применения топора стараюсь не доводить, понимаю, что не мешало бы, иногда, помолчать, себе дешевле было бы. А, иногда, скажешь правду и в ответ позитивная реакция, и собеседнику польза, и самому приятно.

26.05.2013 06:32   

***
Братислав Либертус:

Ну, насчёт "себе дешевле" - это как-то... эгоцентрично несколько, и недальновидно... Ведь можно топором шандарахнуть (думая, что пёрышком погладил), и убить человека на месте, - а он ни слова в ответ... То есть, за "правду свою" остаться безнаказанным сперва. Но ведь моральное убийство-то всё едино висеть на совести продолжает... Даже если не понимаешь этого сперва, не осознаёшь. Ведь жертва-то даже и слова не вякнула. Да и тебе кажется, что ничего такого не сказал - не нагрубил, не накричал... А человека убил. Пёрышком.
Так кому дешевле? Правду сказал, никто в ответ отмашку не дал, - значит, всё нормально, всё путём, и богоугодно?...

26.05.2013 11:07   

***
Зинаида Толстухина:

Что-то мне показалось, что мы говорим о разных вещах. Я написала, что лучше было бы промолчать - себе дешевле будет, а вы по-другому поняли. Все, что не угодно моему Отцу Небесному, Он мне подсказывает и отводит от меня, а то, что не угодно людям, которые не любят правду, это их проблема, от таких я просто ухожу в сторону и прекращаю общение. Я ДОЛГО НЕ СПОРЮ, ГОВОРЮ ОДИН РАЗ. Если мне указывают на то, что я что-то делаю неправильно - прислушиваюсь и исправляюсь. ВЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СЧИТАЕТЕ ПРАВДОЛЮБИЕ ПОРОКОМ? Или другие качества, мною подчеркнутые, вам кажутся пороками? Учите, подсказывайте, приму как должное. АМИНЬ.С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ.

26.05.2013 12:15   

***
Братислав Либертус:

Просто вся проблема в том, Зинушка, что у каждого человека - свои понятия о правде... И одно и то же явление один видит как правду, а другой - как ложь. Всё зависит от собственного воспитания. Люди ведь многого не видят, - то есть, видят узко, а не комплексно, - и судят обо всём сугубо со своей колокольни. Отсюда и происходят недоразумения по поводу правды и лжи. Есть ведь, кроме прочего, правда внешняя (видимая), а есть глубинная - невидимая. И они очень часто бывают в конфликте. Ведь не всякую же правду, которая и является истиной - можно руками пощупать, да юридически зарегистрировать. Очень много на самом деле из того, что юридически зарегистрировано или видимо - на самом деле является ложью или фикцией. И очень много из того, что нельзя доказать - и является самой настоящей правдой... И вот на этом конфликте люди часто убивают друг друга морально. И доказывающий, что юридически зарегистрированная фикция есть правда только на том основании, что она юридически зарегистрирована - конечно, будет вроде бы правее, чем тот, у которого нет бумажек и доказательств. Хотя, если брать глубинно, то прав именно он. Понимаете меня?

26.05.2013 12:32   

***
Зинаида Толстухина:

Братиславчик, дорогой, давайте посмотрим правде в глаза: мы уже залазим в дебри, решая вопрос о ПРАВДЕ И ЛЖИ. Вам так не кажется?
Я говорила о более простой правде, без юридических аспектов, о простых житейских ситуациях, а не о глобальных проявлениях правды и лжи в мировом масштабе. Нас обманывают каждый день и каждую минуту, но там мы не доказываем, а надо бы стукнуть по башке, чтобы опомнились. Я ВАС ПОНИМАЮ, ВСЕ, О ЧЕМ ВЫ МНЕ НАПИСАЛИ, ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ, С ВАМИ НЕ СПОРЮ, ВЫ ПРАВЫ. Это же прекрасно, что мы все-таки понимаем, что есть правда и ложь, а говорить ли правду-матку, после нашей переписки, я теперь подумаю. Вы меня понимаете, надеюсь.

26.05.2013 13:30