Сказка про Ангела

Светлана Кузнеченкова
Сказка про Ангела

Жил-был на свете один самый обычный человек. Все у него было, как у других: две руки, две ноги и голова, конечно, одна. Мысли, разве что, бродили у него в голове не совсем обычные. Все ему хотелось узнать, почему так несправедливо устроен мир: если и бывает счастье, то очень недолго, а, если и исполняются желания, то как-то совсем не так, как хотелось бы. И, почему-то, если ты любишь, то совсем не любят тебя, и наоборот.
- Как же так сделать, чтобы все люди, и я, конечно, тоже, были всегда, всегда счастливы в своей короткой жизни?
И так он утомил небеса своими вопросами и своим недовольством устройством мира, что, когда он умер, то встретил его у ворот рая один святой и сказал:
- Не велел Бог пускать тебя в рай, а то ты, чего доброго, и там найдешь недостатки, и испортишь нам всем райскую жизнь.
- А куда же мне податься? Даже и на небе существует несправедливость! Заставляете людей страдать, кормите пустыми обещаниями райской жизни, а потом придираетесь к мелочам и закрываете перед носом райские ворота! Да кого вы вообще пускаете в свой рай? Только святых? Как же пусто в таком случае должно быть в раю! Пусто и грустно!
- Не шуми ты так! И, знаешь что! Отправляйся-ка ты обратно на землю! Сделаем мы тебя даже ради такого дела на несколько дней Ангелом. И если сможешь ты найти на земле праведного человека, который никогда не грешил, то устроит тогда Бог рай на земле на целых сто лет! Справишься?
- Да легко! Людей, по всем меркам достойным рая, на земле тысячи, да, пожалуй, что даже и миллионы!
- И еще кое-что. Каждому, кого сочтешь ты достойным спасения, можешь давать по одному перу из своих крыльев. Ведь перья эти не простые – они дают возможность начать жизнь заново. Только смотри, не увлекайся, а то не сможешь вернуться обратно!
И спустился на землю Ангел. Спрятал он свои крылья под широким плащом и заспешил к воротам города, где зашел в первый попавшийся дом и спросил:
- А что, есть ли в вашем городе праведники?
- О, да! Есть в монастыре послушница – просто святая женщина! Никому не откажет в помощи, а еще молится за нас грешных с утра и до вечера!
Отправился Ангел к послушнице, и рассказала она ему печальную историю своей жизни.
Оказалось, что не всегда была она такой благочестивой. А во времена своей юности, так уж сложились обстоятельства, была она самой настоящей проституткой. Однажды пьяный клиент изуродовал ей лицо осколком бутылки за то, что хотела она его обокрасть.  Потеряла она товарный вид и оказалась никому не нужна. Только в монастыре нашла она приют. И теперь день и ночь замаливает свои грехи, но очень боится, что путь в рай ей закрыт.
Растрогался Ангел и вручил ей перо.
- Теперь у тебя есть шанс начать жизнь заново! Бог дает тебе возможность родиться снова и не допустить прежних ошибок!
- Благодарю от всей души! Теперь я точно не собьюсь с пути истинного и попаду в рай в конце своей новой жизни!
Настоящих праведников, готовых хоть сейчас быть отправленными в рай за свои заслуги, Ангел не нашел и отправился в следующий город, где встретил девушку, которую саму называли настоящим ангелом во плоти.
Она была так добра, так уважительна к старшим, трудолюбива, так стремилась быть поддержкой всем жителям города, что ее просто невозможно было не любить. И даже ее ангел-хранитель исполнил в честь дня рождения ее самое большое желание: питаться не грубой обычной пищей, а только солнечным светом. Поистине, чудесная девушка, достойная рая, как никто другой.
От настоящего Ангела ничего не скроешь, видит он любого человека насквозь. Поэтому и праведная девушка не смогла от него утаить свои обиды.
- Мне кажется, что Бог все время испытывает меня и мою веру. Он забрал моего младшего брата, которого я любила больше всех в мире. Я бы отдала свою жизнь за него, но была далеко, когда напали на него волки и растерзали. Отец мой умер от горя, ведь он так любил малыша. Мать вышла замуж за другого. И мой отчим постоянно домогается меня. Я не знаю, что делать, ведь я должна почитать старших, но не должна и жить во грехе. Я стала писать грустные стихи и сказки для детей, и мне, вот уж удивительно, присудили за них огромную премию. Когда я ее получу, то смогу построить больницу для детей и назову ее именем моего брата. И сама смогу уйти из дома. Но этого так долго ждать! Я так устала! И даже солнечный луч, питающий меня своей силой, стал совсем слабым. Я грязная грешница и не достойна любви Бога. Не могу больше так мучиться, лучше уж я покончу с собой!
- Постой, постой! Ты вполне достойна рая, и я могу дать тебе еще один шанс. Возьми перо и начни жизнь сначала!
- Благодарю тебя! Теперь я смогу все исправить, и моя семья будет счастливой, обещаю тебе!
Окрыленный, во всех отношениях, Ангел отправился в следующий город, и мысли его были самыми оптимистичными.
- Ничего, что я пока не могу найти ни одного человека, немедленно достойного рая! Зато я помогаю людям исправить их ошибки! Уверен, когда я буду возвращаться обратно, все будет по-другому!
И в следующем городе нашелся предмет обожания местных жителей.
- Есть здесь у нас один богач, который на собственные деньги построил храм, больницу, дома для бедных и постоянно помогает всем нуждающимся. Благодаря ему наш город процветает.
Пришел Ангел к богачу, и тот признался ему в том, что богатство свое раздобыл неправедным путем: ограбил он церковь и деньги, полученные таким ужасным путем, вложил в дело. А теперь пытается замолить свой грех, помогая бедным.
- Боюсь, что все равно Бог меня не простит. Если бы я мог начать все сначала, то ни за что не прикоснулся бы к чужому!
И ему Ангел дал перо в надежде, что богач сможет исправиться.
Следующий город, который посетил Ангел, был известен своей самой большой в стране школой для молодых дарований, которую построил и содержал один великий поэт.
- Вот человек, достойный того, чтобы попасть в рай. Сам прославился и о других не забывает! Как это трогательно! Я немедленно отправлюсь к нему!
Но и здесь богатство и слава оказались нажиты нечестным путем! Поэт, сам ничего из себя не представлявший, украл стихи у своего тяжело больного друга, и удрал с ними в другую страну, где и пришла к нему чужая слава. Друг так и умер, не узнав о предательстве, а вор терзался муками совести и помогал, как мог, начинающим поэтам и художникам, слабо надеясь, что это зачтется ему на небесах. И ведь хорошая, без преувеличения, получилась школа. В ней воспитывались, сами об этом еще не зная, будущие гениальные художник и писатель, чьи произведения в корне должны будут изменить всю мировую историю и культуру. Но лже-поэт был безутешен.
- Думаю, что не видать мне рая, ведь я вор, я бросил друга в беде. И мучиться мне теперь вечность в аду. Каждый в этом городе, встречая меня, благодарит за помощь, но мне от этого не легче, а только еще более стыдно.
- Твоему горю можно помочь! Для того я и здесь. Я вижу, что ты действительно искренне раскаиваешься, поэтому  готов дать тебе еще один шанс.
Получил безутешный грабитель перо, а крылья понесли Ангела в город, где уже несколько лет шло восстановление разрушенного землетрясением храма – одного из чудес света.
Жители города восхваляли в один голос местную богачку, которая все деньги вложила в это богоугодное дело.
- Ну, уж она-то точно действует бескорыстно, я уверен! – воскликнул Ангел. – Я увижу ее, увижу, как чисты ее помыслы, и тогда воцарится рай на земле!
Но и здесь его ждало разочарование. Невозможно обмануть Ангела, и пришлось богачке признаться, что вовсе не доброе сердце заставляет ее совершать добрые дела.
- Я получила наследство нечестным путем. Оно должно было быть разделено пополам между мной и моей сестрой. Но я упекла ее в сумасшедший дом, где моя дорогая сестра вскоре скончалась. Я так виновата! Муки совести не дают мне покоя. Скорей бы уж смерть пришла за мной. Боюсь, правда, что попаду я теперь в ад.
- Раз ты искренне раскаиваешься, то возьми это перо. Оно даст тебе возможность начать все сначала. Только не подведи меня! Сейчас я отправляюсь дальше, но на обратном пути обязательно проверю, как ты использовала свой шанс.
- Не беспокойся! Теперь я обязательно позабочусь о своей сестре и поделюсь с ней по справедливости!
Успокоенный Ангел отправился дальше и вскоре очутился в городе, в котором тоже жил праведник. Им оказался безногий инвалид. Будучи молодым и здоровым, отправился он на войну, и в первом же сражении был так серьезно ранен, что лишился обеих ног. Теперь он присматривал за чужими детьми, ведь свои у него уже вряд ли могли бы появиться. Он рассказывал им сказки, обучал чтению и счету, учил владеть оружием. И, так уж говорили звезды, среди его учеников был будущий великий полководец.
- Да, я веду праведный образ жизни, но вынужденно, - сообщил он Ангелу. – Я занимаюсь с чужими детьми, а еще прошу милостыню у церкви. И этого мне хватает на кусок хлеба, головку лука, да на пару бутылок вина. Только алкоголь и помогает мне забыться долгими одинокими ночами. Но он же ведь и причина моих несчастий. Когда я был молод и здоров, то отправился с друзьями в один из соседних городков. Славно мы там покутили! А потом мы зашли к девушкам легкого поведения, и я, наконец, стал мужчиной. Красотка была хороша, до сих пор не могу ее забыть! Но она попыталась ограбить меня, и я, недолго думая, полоснул ей лицо разбитой бутылкой. А потом так испугался, что отправился на войну. Боялся, что иначе меня найдут и осудят. Но Бог меня и так наказал! Эх, вернуть бы все обратно, ни за что не обидел бы девушку!
- У тебя есть такая возможность. Держи перо и больше не допускай ошибок! Желаю удачи, а мне пора отправляться дальше!
За стенами следующего города Ангела поджидала целая толпа людей, прослышавших о волшебных свойствах его перьев.
- Дай мне немедленно перо! Я нуждаюсь в нем больше всех! Ведь я хочу снова стать молодым и покутить, как следует!
- И мне нужно перо! Я хочу повидать дальние страны!
- И мне!
- Дай мне перо, срочно!
Налетела толпа на Ангела, и вмиг лишился он всех своих перьев. И никто не услышал его слабого призыва остановиться!
- Я должен сам подарить перо! Полученное неправедным путем, оно не принесет никакой пользы!
Но не оставили его в покое, пока не выщипали все перья. Лишь одно маленькое перышко успел Ангел зажать в кулаке.
- Ну что за люди! Пожалуй, они действительно недостойны рая на земле. Да и после смерти не стоит, пожалуй, пускать их на небеса! Ах, как я был неправ! Но, может быть, мои шесть перьев смогли что-то изменить? Отправлюсь-ка я обратно и проверю. А последнее перо приберегу, пожалуй, для себя.
Сказано – сделано. И вот уже Ангел в том городе, где подарил перо безногому инвалиду. Глядь, а город разрушен до основания, а среди развалин бродят несколько несчастных жителей.
- Кто сделал все это?
- О, один великий, если можно так сказать, воин. Хороший, добрый был когда-то парень, но, как отправился на войну, то его будто подменили: захватил власть с помощью толпы отморозков и громит свою собственную страну, вместо того, чтобы нас защищать. В соседнем городе он разрушил храм, который был одним из чудес света, и теперь никто не может его восстановить.
- Но как же та женщина?
- Какая?
- Я думал, что две сестры восстановят храм, ведь они получили большое наследство.
- О, там такая печальная история. Младшая сестра оказалась сумасшедшей и убила старшую. А потом сожгла свой дом и все свои деньги и сама погибла в пожаре.
- Ну и дела! А могу я хоть увидеть этого великого воина?
- Если не боишься смерти, то отправляйся на ту большую гору. Там шатер этого грабителя.
Поднялся Ангел на гору, тяжело ему пришлось, ведь крылья без перьев уже не хотели его носить по ясному небу.
- Узнаешь ли ты меня? Ведь тебе пришлось заново всю жизнь свою прожить?
- Как не узнать? Не узнал бы – убил!
- Не ожидал, что ты так распорядишься своей новой жизнью!
- Много я натерпелся, пока был безногим инвалидом! Уж поиздевались надо мной все, кому не лень! А я им теперь мщу.
- Но ведь это совсем другая жизнь! И в ней никто тебя не обижал!
- Ничего! Я знаю, как они поступили бы со мной, если б представилась такая возможность! Ступай себе, пока я тебе крылья не оборвал. Жаль, что у тебя больше перьев нет, а то я выдрал бы себе еще парочку!
Грустный Ангел потащился вниз с горы. Пройдя мимо города, где сиротливо торчали развалины чуда света, которое никогда уже чудом не будет, а песчаные ветры неторопливо засыпали остатки камней, навсегда скрывая их от глаз будущих поколений, он направил свои шаги к городу, где надеялся отдохнуть душой в школе молодых дарований. Но не нашел и следа огромного, богато украшенного здания, окруженного парком, с примостившимися тут и там беседками для размышлений и фонтанами, в каждом из которых притаилась, казалось, муза, способная вдохновить не одного будущего гения.
- Где школа юных гениев? – растерянно воскликнул Ангел.
- Какая, простите, школа? – переспросил у него какой-то старик.
- Это вы меня простите. А где, в таком случае, два друга-поэта?
- Ну, батенька, какие стародавние времена вы вспомнили! Приехали, действительно, когда-то давно в наши края два друга. Да-да, что-то они говорили о какой-то школе. Но один из них был серьезно болен, а второй ухаживал за ним до последнего, да и сам, горемыка, заразился и всего на неделю своего друга пережил.
- Простите, а, может, вы знаете, где живет юноша, который в детстве очень хорошо рисовал?
- Смутно помню такого мальчика. Он, помнится, был из очень бедной семьи, и его без всякой жалости забрали в армию, когда началась война. Там он и погиб, защищая чудо света.
- А, мальчик-писатель?
- Какой писатель? В нашем городке вообще никто писать не умеет, кроме старого священника.
Печально повесил свои ободранные крылья Ангел и отправился в город, который процветал в другой жизни благодаря усилиям богача-грабителя. Задумчиво и не торопясь шел Ангел, ибо какое-то предчувствие, которое не назвать интуицией, а, скорее уж, логикой, подсказывало ему, что и дальше ничего хорошего его не ждет.
И, действительно: ни храмов, ни больниц, ничего. Никто и не слышал о богаче, который помогал бедным направо и налево. Припомнила одна старая бабулька юношу с тем именем, что назвал Ангел.
- Да, печальная была история. Он сам был из бедных, но очень честный юноша, никогда чужого не возьмет. И церковь посещал он усердно в соседнем городке. Там и влюбился он в одну милую девушку. Тоже была ему под стать – не от мира сего. Людей любила, жизнь, а еще брата своего маленького. Его, так вообще, больше всех на свете. Уж так его берегла, как наседка вокруг него крутилась. Да все равно несчастье случилось: напали на них волки. Она брата на дерево подсадила, а сама и погибла, сердечная. Юноша без нее жить не захотел, ушел на войну и погиб, как герой. Много их, молодых, полегло в ту страшную войну, особенно в бою за чудо света.
- Ну а мальчик, брат, он-то как поживает?
- Да мальчик с гнильцой оказался. Все пил, да гулял. А потом и вовсе убил своих родителей и сбежал с деньгами на окраинный городок. Там все деньги спустил на игру да на женщин. А, когда деньги закончились, бросился на порядочную девушку с плохими намерениями. Но, слава Богу, у нее защитник нашелся и быстро негодяя прихлопнул. А девушка стала тому герою женой.
- Ну вот, хоть у кого-то все хорошо получилось. И я, кажется, догадываюсь, кто эта девушка.
- Но ты не знаешь, кто тот герой. Это тот самый воин-убийца, который разорил всю нашу страну и разрушил чудо света.
- Не может быть!
- Может! Наша местная колдунья сказала, что эта женщина родит скоро от своего мужа ребенка, который станет самым страшным захватчиком и разрушит больше половины мира, а уж народу из-за него поляжет в тысячи раз больше, чем от рук его папаши.
- Я должен немедленно к ней отправиться! Ведь у меня осталось еще одно перо. Я отдам его будущей матери, она начнет жизнь заново, и самый страшный завоеватель никогда не родится.
Быстро, насколько мог, пошагал Ангел обратно, мимо знакомых городов, и уже совсем засыпанного песком чуда света, пока вновь не поднялся на вершину горы, где стоял  шатер пока еще самого великого завоевателя.
- Позволь мне поговорить минутку с твоей женой, очень прошу. Я ведь, все-таки, Ангел, ничего плохого не сделаю. Хочу пожелать счастья будущей матери.
- Ладно! Только быстро, и чтоб больше я тебя никогда здесь не видел!
И вышла к нему красавица, что была в прошлой жизни проституткой.
- Я угадал! Это действительно ты! Помнишь меня?
- Я-то все помню! А вот ты зачем пришел? Я изменила свою жизнь и, думаю, что вполне удачно. Так что иди, куда шел, и еще раз спасибо за перо.
Попытался ей Ангел объяснить, какое чудовище та носит в своем чреве, но красавица и слушать его не стала.
- Я сейчас очень счастлива и не собираюсь ничего менять в своей жизни, а, тем более, опять все сначала начинать: лежать в пеленках, писаться и сосать грудь. Нет уж, хватит с меня такой радости. А вот теперь у меня будет настоящая радость. Скоро родится мой сыночек. И, чтобы ты там не говорил, он для меня будет самым любимым и желанным. И эту радость я ни на что не променяю. Пусть он хоть весь мир уничтожит! Я – его мать, и для меня ничего не имеет значения, кроме моей любви! А теперь убирайся! Моя благодарность на этом заканчивается.
Печально спускался Ангел с горы, и крылья печально волочились за ним по земле.
- Вот и все! Кажется, я натворил кучу бед, если честно признаться! Прости меня, Боже, я оказался плохим Ангелом! Пожалуй, то, что дается человеку, и есть самое лучшее для него, да и для окружающего мира тоже. Зря я захотел все изменить! Теперь из-за меня потомки не смогут любоваться храмом – чудом света, не увидят гениальных картин, не прочитают чудесных романов, да и самих потомков будет гораздо меньше, чем могло бы, не вмешайся я, такой глупец, в ход истории! Нет мне прощения! И на небо мне не вернуться, мои крылья перестали быть ангельскими. И я теперь вовсе не Ангел, а старый, глупый, несчастный человек, место которому только в аду! И рай на землю никогда не придет, ибо нет ни одного человека, кто был бы рая достоин!
И тут он вспомнил, что осталось у него еще одно перо, маленькое и помятое, но, по-прежнему имеющее силу изменять судьбу. Сжал он его в руке, приложил к своему сердцу и пожелал начать жизнь заново. Только и успел сказать:
- Обещаю не роптать никогда на судьбу! И обещаю позаботиться обо всех: о святой монашке, о девушке, питающейся солнечным светом, и о богаче-грабителе церквей, и о лже-поэте, о женщине, которая может спасти чудо света, и о безногом воине! Я уверен, они будут счастливы, ведь я ни за что не приближусь к ним и не стану лезть в их судьбы. Только тогда они проживут свою жизнь достойно, и каждый получит свой рай, как на земле, так и на небе!

30.05.10.