In blue

Айжан Саке
Уже заканчивалась здоровая плюшка камня, размером с грубое колесо, похожее на те, что неумело мастерили древние шумеры, в самом начале своего хобби.
Неизвестно сколько дней прошло под ней, возможно было прожито все 27 дней мая, а может даже гребанные несколько лет жизни. Дни сменялись в цветные лайтс ночи, недели украдкой сменялись месяцами, сколько полнолуний прошло, никто не знает даже. Здесь люди с утра до ночи, то и дело что сидели на кортах возле своих бараков и лепили в шершавых ладонях всякую гадость. Народ конечно странноватый. Поклоняются вроде своим водным богам, преданно следуют кодексам и игре своих дворов. А самое главное, страдают поголовно от  скуки. Только самые старые, до сих пор помнят множество способов как убить время.
Вот недавно пришли в кафе какие то подростки, и разгромили нахер всю кафешку. Просто так. Всё из-за хрупкой недоверчивой природы. Таких надо с детства таскать в больнички, вполне возможно что они подцепили модную депрессуху с запада, и теперь громят кафе, продлевают рейсы, ревут везде ни с того ни с сего, хлестают сами себя, протыкают в теле огромные дырки и вообще не знают как убить время. Их не заставишь смиренно стоять с учеными книгами перед пупком. Наверно, как по той теории,эта местность вся заряжена какой то страстью, фатальной для их же самих.
Если в этих трущобах задерживался знаменитый торговый караван, народ весь высыпал к ним. Но не для того чтобы поглядеть на живых павлинов и прокаженных девок с Сайгона,  заваривающих кальян ногами, а для того чтобы спихнуть свои ручные лепешки в обмен на камни, которые делали их чертями.
Саке было пофиг что чьи-то вьетнамские тапочки лежали прямо возле лица все это время, рядом валялись сотни чашек со слоями давно высохшего чая, полупрочитанные книги и кусочки даров с самого Тигра и Евфрата. Кот давно одичал от голода и превратился в какую то хищную бестию, пропадая по ночам и возвращаясь с окровавленной пастью.
Так вот, плюшка уже заканчивалась, а Саке даже не вышла из дома, чтобы проверить в порядке ли улицы. Вместо этого она целыми днями спала и видела цветные лайтс сны. Даже персиковые косточки, перекатывающиеся во рту с прошлого месяца, уже засохли и намертво прилипли к языку. Уже сколько ленивых дней и ночей прошло, а все не представлялось возможным нормально протрезветь и обрести ясный ум.
Иногда звонила какая-то личность, сначала она разговаривала вполне сносно, даже о чём-то непринужденно трепалась, но стоило прислушаться внимательнее, как голос двоился, а потом троился. Все они начинали кричать и спорить между собой, что очень сильно давало по голове.

- Какого х.. ты дома?- так обычно начинался разговор, когда трубка снималась с рычага.

А каково будет вам если вы уже почти пять лет просыпаетесь не раньше 12? Каково это когда день начинается сразу с сиесты, а вечер начинает медленно мазать уже через полчаса, превращая город в карнавал сотни зомби с жирными дорогами кокса вместо мозгов. И вообще это когда нибудь закончится?

Голос #1. Вряд ли. Если ты уж здесь поселилась, то скорее всего не придешь в себя до зрелости.

Голос #2. Ой да не пугай ее. Местность очень даже неплохая, просто надо завязывать эту пургу с приезжими караванами.

Голос #3. Да был я в этой дыре! Все либо в хлам, либо спят. А эти их вечно обдолбанные страшные бабищи, до сих пор снятся мне в кошмарах. Эти южанские постоянно придумывают из чего бы словить кайф, а если его нету, что очень редко, их лекари начинают химичить по черному. Либо сматываются в долины Ферганы, пока за ними не посылают вторую партию. И с караванами они давно мутят такие дела.

Голос #2. Вы даже не представляете на что способны дары этих караванов! Вы слышали когда нибудь о полной безмятежности духа? О полной отрешенности от грехов и добродетели одновременно? Те караванщики, да они по сути ПОЭТЫ! Вы знаете сколько истин написано в этих местах? Все потому что они способны притягивать мысли, а они потом мчатся в их головах как потоки диких бизонов. А все эти ваши предположения о том что они странные, это все из-за депрессивных каналов и фильмов в их телестанциях.

Голос #1. Точно, они меня тоже чуть в могилу не вогнали, жуть какая то, если останешься у них дома. Как по мне, так вообще ничего не смотреть. Некоторые народы не имели ни изображений, ни храмов, ни письменности, но им все же поклонялись.

Голос #3. А я вот говорю, что отсюда надо переезжать пока ты ещё можешь отличать туалетный ершик от массажки для головы. Слышишь меня? Ээй? Ты где?

Споры по телефону, которые были всего лишь далеким бредом, прервались вполне реальным стуком в дверь. Саке с облегчением положила трубку на рычаг и направилась к двери.

На пороге стоял чумазый мальчик в одних трусах.

- Салютец! Там караван уже заждался тебя, спрашивают будешь брать или не будешь? Крутой халат. Мы думали что ты умерла, но мама говорит что ты каждый вечер с кем-то орешь по телефону. Хотя его отключили месяц назад. Правда что ты либо в хлам, либо спишь? Они уезжают скоро и срочно просят чтобы ты поскорее посмотрела их ткани и камни. У тебя есть печенья? У нас недавно утащили двух куриц, мама говорит что это твоя кошка. Можно она поживет у меня до понедельника? Это правда что у тебя есть видеокассеты? Они просили передать чтобы ты думала поскорей. У меня тоже есть, почти все фильмы с Брюсом Ли. Так ты будешь брать?