История 3. Сновидец

Мария Драгунова
Я - человек. У меня есть имя, с помощью которого окружающие люди могут ко мне обращаться, у меня есть возраст, с помощью которого я могу узнать, сколько живу, и ЛИЧНОСТЬ - громкое слово, которое говорит о том, что я - индивидуальность, субъект и уникальное звено этого мира.
Я стою у огромной бетонной стены и читаю свою биографию.
На стене написано все - перечислены имена родственников, расписаны события из жизни. Также стена говорит все о моем характере, моих предпочтениях и воспоминаниях.
Никто не сказал мне, откуда взялась эта стена, - да и если честно, меня не особо это интересует. Это просто информация, факты, текст - все о самом интересном человеке на свете. О самом себе.

Ты неслышно подходишь сзади и берешь меня за руку.
Я не оборачиваюсь, еще рано, - глаза быстро высматривают кусок текста, комбинацию из тридцати трех знаков, в которой описано, как ты выглядишь, что я к тебе чувствую, и как ты жила до встречи со мной.
Стена говорит мне, что ты - та самая единственная из любовных романов, с которой я готов прожить жизнь. Я еще раз читаю твое имя, мысленно повторяю его и поворачиваюсь к тебе.
Ты хороша.
-Не хочешь прогуляться? - спрашиваешь ты. Я знаю, что на стене только что появилась новая надпись - сказанные тобой слова.
Я не могу сдвинуться с места, как не могу пояснить, отчего я так не хочу уходить отсюда.
-Мне страшно, #, - я называю ее по имени, - не могу объяснить свои мотивы, но мне кажется, что если я отойду от стены, то случится нечто нехорошее. Давай останемся здесь, хотя бы ненадолго.
Твой взгляд останавливается на моем лице, затем ты согласно киваешь и садишься прямо на землю, утягивая меня с собой. Теперь мы оба сидим лицом к стене; я читаю еще один кусок текста о твоем прошлом.
-Как дела с семьей? С работой? С танцевальной школой? - я готов засыпать тебя вопросами, лишь бы стена получила больше текста. На самом деле мне не особо интересно. Ты охотно отвечаешь на каждый, рассказывая подолгу о каждом объекте, - тридцать три буквы быстро складываются в комбинации, дополняя стену и подкармливая ее.
В определенный момент ты понимаешь, что я совсем перестал тебя слушать и замолкаешь.
-Что ты здесь высматриваешь? Неужели так интересно?
-Конечно, интересно. Где еще найдешь столько информации?
Ты молчишь, ветер колышет твои волосы.
-Ты сумасшедший, верно?
-С чего это я сумасшедший?
Ты тяжело вздыхаешь, вздыхаю и я.
-О какой информации ты говоришь? Это пустая бетонная стена, здесь ничего не нарисовано и не написано.
"..пустая бетонная стена, здесь ничего не нарисовано и не написано" - бегут знаки.
-Ты просто не видишь. Это же моя стена. Наверное, и твоя где-то тоже есть.
Я описываю тебе то, что вижу. Твои глаза округляются, ты сомневаешься в том, что я говорю правду, и одновременно уверяешься в том, что с моей головой проблемы. Я это знаю. Наконец, ты обрываешь меня, встаешь на ноги и говоришь:
-Пойдем к реке, #? Ты обещал, что мы недолго посидим у твоего волшебного бетона.
Я тоскливо смотрю на стену. Встаю с земли вслед за тобой.
-Ладно, я правда обещал. Пойдем.

Мы уходим в закат; я наблюдаю за нашими фигурами словно от третьего лица. Ты трогаешь мое лицо: я чувствую, как добрые руки мягко гладят мою щеку, и невольно закрываю глаза. Открыв их вновь, я осознаю, что оказался совсем в другой реальности.
Из-за солнечного света больно смотреть. Я лежу в постели, которая находится в коробке из четырех бетонных стен, но на них нет ни одной буквы или рисунка.
Человек, чья рука лежит на моей щеке, говорит:
-Доброе утро, #, - он называет меня комбинацией из шести знаков. Это не мое имя, я знаю точно. А какое мое?
Стены молчат - эта фраза уже должна быть прописана хотя бы на одной из стен, почему ее все еще нет? Так и знал, что не нужно было уходить к реке. Я ведь тебе говорил, а ты все равно увела меня. Теперь я не в состоянии даже вспомнить твой образ.

Я задаю человеку несколько вопросов о моем местонахождении, возрасте и характере. Он рассказывает, и я почти не слушаю его, так как паника захватывает меня, - как мне взаимодействовать с миром, если ничего не может быть записано? Мало того, что я не знаю этого человека, я ведь не уверен в правдивости сказанного обо мне. То, что не имеет письменного подтверждения, не может быть правдой.
-Где моя стена? - прерываю я рассказ человека.
Он пристально смотрит на меня. Он тяжело вздыхает, вздыхаю и я.
-Стены не существует, #. Ты выдумал ее.
Я поднимаю глаза - на стене напротив появляется лишь одно слово: "Ложь".
Я с облегчением выдыхаю, - наверное, я просто уснул. Нестрашно, что этот человек лжет мне, я в безопасности. Мне, в общем-то, неинтересны мотивы и цели его вранья. Какая разница, если мои тридцать три буквы окажутся рядом, как только я проснусь.
Я говорю ему:
-Разбудите меня, пожалуйста.
-Это и есть реальность, #. Ты просто не можешь в это поверить.
На стене напротив появляется слово: "Обман". Я качаю головой:
-Мне неважно то, что Вы мне говорите, потому что Вы лжете. Разбудите меня, хорошо? Или, наоборот, дайте снотворного, чтобы я смог выйти из этой комы. Не знаю уж, как это должно работать.
-Тебе нельзя больше спасаться во сне, это глупо. Нужно принять реальность такой, какой она является. Подожди, я позову доктора, и она с тобой поговорит, - человек встает, выходит из бетонной коробки, оставляя меня наедине с собой. Наедине со стенами и со словами "Ложь" и "Обман".
Я выдергиваю иглу от капельницы из вены, встаю на на ноги. Я вижу новое слово: "Возвращайся". Я киваю, бреду к подоконнику, беру в руки здоровый горшок с цветком. Я опускаю его себе на голову.
Как я и думал, открыв глаза, я вновь стою у стены и вновь держу за руку тебя. Единственное, что изменилось, - стена чиста. На ней нет ни единого слова или рисунка. Я оглядываюсь и вижу сотни других стен вокруг, таких же огромных: кажется, мир решил испытать меня. Что ж, я принимаю вызов. Осталось лишь отыскать свою стену.
Осталось лишь отыскать себя.