Фантомная любовь

Юлия Цвященко
       Первая любовь – это не первый поцелуй, не первый секс и даже не первый брак. Это тот максимум чувств, который вы в состоянии генерировать. Вы уже никогда не будете любить так же сильно, хотя вернее сказать, так же слепо. Первая любовь не приходит дважды и не только потому, что первый не может быть вторым или третьим по логике вещей, а потому, что именно первая любовь застает вас врасплох. Вы не ждете ее, она сама врывается в вашу жизнь и рушит все на своем пути, подобно цунами. Мозг настолько шокирован этим напором, что отказывается думать. И вам кажется, что если сейчас этот человек не будет с вами, то жизнь закончится и неважно, что вам 15 лет, все неважно. Ко второй, а тем более к третьей и четвертой любви, вы  готовы. Вы знаете, что будет с вами происходить, знаете, что с этим делать, знаете, что если этот человек не будет с вами, ну и хрен с ним, найдется другой – посговорчивее. Первая любовь редко перерастает во что-то большее, потому что рано или поздно охреневший мозг начинает работать, и вы осознаете, что это была ошибка, что вы познали самое жестокое разочарование в вашей жизни, что любовь оказалась наваждением и что вовсе это не любовь, а фальшивка и тд и тп. И отчасти вы будете правы, потому что первая любовь – это скорее опыт, это система измерения, которой вы будете пользоваться на протяжении всей жизни. Понять, что первая любовь была именно первой любовью, вы сможете только спустя время, когда убедитесь, что вторая, третья и прочая любови настолько же далеки от настоящей любви, как и первая, но воспоминания от первой будут самыми яркими. И тогда вы начнете подумывать о том, что, возможно, та первая любовь не была фальшивкой, ведь тогда вы любили так, как никогда иначе. Вы даже будете ностальгировать и сожалеть, что впредь такого не повторится. Но проблема не в любви, а в вас самих. Представьте, что люди это глиняные фигурки. И пока они только-только вылеплены, они гибкие, из них можно делать все, что душа пожелает. Но чем дольше эти фигурки пребывают в атмосфере жестокой реальности, тем тверже они становятся. Такую фигурку нельзя согнуть, ее можно только сломать. Чем старше вы становитесь, тем сложнее из вас вить веревки. И вы никогда больше не будете любить, как впервые не потому, что первые чувства обладают магической силой, а потому что с возрастом ваш мозг все сложнее застать врасплох, а ваше сердце уже давно занято – любовью к самому себе. Поэтому первые чувства мы вспоминаем как что-то невероятное и неповторимое, что-то, чего мы лишились, но некогда были счастливыми обладателями этого чего-то.
      Я не стал исключением, я тоже с теплом вспоминаю свою первую любовь – Лидку Черемскую из параллельного класса. Я влюбился в нее, что говорится с первого взгляда, хотя она и не была красавицей. Невысокого роста вполне приемлемого для девушки, слегка полновата, хотя и нельзя сказать, что полная. Она не была худощавой, не была спортивной, но ее фигура была настолько гармоничной, настолько женственной, что лишние килограммы «таяли» на глазах. Лида перешла в нашу школу из другой в 9 классе. В таком возрасте сложно заводить друзей, дурацкий возраст. Но для Лиды коммуникация не была проблемой. Она очаровала мужскую часть параллели и шокировала женскую. Никогда раньше и никогда впредь я не встречал настолько обаятельного и харизматичного человека. От нее веяло революцией и свободой. Рядом с ней хотелось хотя бы на сотую часть стать таким же уверенным в себе, таким же независимым. Я встречался с Лидой.  Я поверить не мог, что она вообще обратила на меня внимание. Не верил, боялся ее разочаровать, мялся, мямлил… Счастье мое длилось недолго – Лида не захотела встречаться с неудачником. Разошлись мы по-доброму, она любезно объяснила мне, что раз я так неловко себя чувствую рядом с ней, она  не «мой» человек. Я потом очень долго пытался доказать ей обратное, я даже добивался свиданий, но ничем более-менее серьезным это не закончилось. Это сейчас я понимаю, что иначе и быть не могло. Но в одном я очень благодарен Лиде – она придала мне уверенности в себе, после нее у меня проблем с девушками не было. А еще я долгое время ощущал какое-то необъяснимое внутреннее волнение при встрече с ней, очень долго, до теперешнего времени.
      Пару недель назад мне позвонил мой школьный товарищ и  предложил прийти на незапланированную встречу выпускников. Дело в том, что наш общий друг возвращался из Америки, вот и решили собраться старой доброй компанией.
- Миш, а Лидка ведь тоже должна прийти, - подколол меня бывший одноклассник.
- Какая Лидка? - почти реалистично изобразил удивление я.
- Та самая, за которой ты все старшие классы пробегал, - уточнил Витька.
- А, та Лида, которая мне нравилась одно время, - якобы с трудом вспомнил я.
-  Да, именно та, в которую ты был безумно влюблен года три, а то и четыре.
      Я уже давно не был безумно или даже разумно влюблен в Лидку, но эта новость, что я вскоре ее увижу, не на шутку меня взволновала. И мне ужасно не понравилось это никому не нужное волнение, потому что я только-только собрался делать предложение своей девушке. Я очень долго взвешивал все за и против, пять лет мы встречались, а тут какое-то волнение из-за какой-то Лидки. А дальше было хуже, Лида начала мне сниться. В моих снах мы были безумно счастливой парой. Мы ходили за руки, целовались и все такое. Но самое ужасное было с утра – мне казалось, что я до сих пор люблю Лиду. Казалось, что моя первая любовь – единственная. Мне казалось, что я не люблю и никогда не любил Свету, свою девушку. Что Света – это ошибка. Это было невыносимо. После этих сновидений я вспоминал Лиду и наши отношения. Я безумно хотел ее увидеть, я безумно хотел ее.
      Перед долгожданной встречей я попытался взять себя в руки, вести себя легко и непринужденно. У меня даже получилось. Я увидел Лиду и не ощутил волнения или трепета. Я не захотел Лиду.
Она изменилась. Похудела, что ей не шло. Вместо дикой непонятной прически, как раньше, укладочка из парикмахерской. Невзрачное платьеце, скромный макияж. Мы встретились глазами, и я прочел в них интерес, интерес к себе, неудачнику, от которого она долго не могла избавиться. 
      Встреча прошла довольно неплохо, я хорошо провел время. Только я не мог понять радует или же огорчает меня отсутствие волнения из-за Лиды. К полуночи все начали расходится, я тоже попрощался и пошел к гардеробу.
- Проведешь даму? – услышал я голос Лиды за спиной.
- Может лучше такси вызвать? – предложил я.
- Нет… не лучше, - томно протянула Лида. Она кокетничала со мной, - я хочу прогуляться по ночному городу.
      Я не стал спорить. Мы оделись и вышли на улицу. Фонари уже погасли, но темноту вытеснял лунный свет.. Было несколько градусов ниже нуля, и срывался легкий едва уловимый снежок. Лида взяла меня под руку, и мы пошли по пустынным улицам ночного города.
- А ты ведь был моей первой любовью, Миша, - сказала моя спутница после затянувшейся паузы.
Я ухмыльнулся и ничего не ответил.
- Нет, ты зря смеешься, - продолжала Лида, - я тебя действительно любила.
- Что ж бегала тогда от меня, Лидочка? - поинтересовался я.
- Чтоб имидж поддержать, Мишенька, - честно ответила Лида.
      Мы снова шли молча. Я бы хотел сказать, что на признание Лиды мне наплевать, но это не так, мне это льстило.
- А ты знаешь, Миша… если бы ты меня сейчас позвал, я бы… пошла, - Лида остановилась и заглянула мне в глаза. Она была взволнована и учащенно дышала. Пронзительные голубые глаза с поволокой выжидающе ждали моего ответа. Я прочистил горло и улыбнулся.
- Поздно уже, Лида, да и выпили мы лишнего, я все же вызову такси.
Лида закрыла глаза и тяжело вздохнула. Через несколько мгновений и она улыбнулась и ответила:
- Конечно.
      Больше она не выдала ни слова, даже в ответ на прощание просто кивнула головой. Мне не было ее жаль, хотя я, несомненно, унизил ее. Но я  не чувствовал и удовлетворения, я ведь мне мстил Лиде, я просто не хотел ее. Это была новая Лида. А любил я другую, ту из моих сновидений, ту, которую я знал, в 17 лет. Почему же меня так взволновали эти сновидения? Ведь нет больше ни той Лиды, ни тех чувств. Фантомная любовь. Воспоминания о первой любви подобны фантомным болям. И я избавился от своей фантомной любви.