Таинственные всадники Апокалипсиса

Виктор Солдатов 2
Один конь был бел, другой конь был рыж -
Копыта касались залатанных крыш.
Гранитные ангелы в старом соборе
На город горящий смотрели из ниш.

Третий конь черен, как зимняя ночь,
Как стаи ворон, что уносятся прочь,
Подальше от этого города мертвых,
Которым уже невозможно помочь!

Последний луч света скользит по холмам,
По женским рукам и по детским щекам...
Четвертый конь бледен и синие вены
Пульсируют в такт невесомым шагам.

Крылатый трубач с лицом мертвеца
Играл на трубе о начале конца,
О том, что последний оплот человека
Падет в этот день под пятою Жнеца...

... Пройдет этот сон и начнется другой.
Бетонные стены хранят твой покой.
Но помни: копыта, копыта, копыта,
Стучат день и ночь над твоей головой!
(Неизвестный автор).

С воскресением Иисуса Христа начинается эпоха церкви Нового Завета, т.е. попечение о судьбах мира Отец передает в руки Сына. В образной форме это представлено в Апокалипсисе, как передача загадочной книги, написанной внутри и отвне, запечатанной семью печатями, Агнцу, как бы закланному.

Но зачем понадобилось передавать книгу Агнцу?
Дело в том, что задача Ветхозаветной Церкви, состоявшая в рождении Искупителя всех грехов мира, и действовавшей под водительством Бога Отца, была исполнена и пришло время созидания Мистического Тела Христова, т.е. Церкви Нового Завета.

Такое созидание означает изменение всего хода человеческой истории, ибо теперь каждый получает возможность оправдаться перед Богом.

На власть Агнца над историческим процессом указывает символическое снятие семи печатей с книги мировых судеб.

Из истории нам известно, что после своего воскресения Христос посылает апостолов с проповедью Евангелия во все концы земли!

В Апокалипсисе это трактуется, как снятие с книги судеб первой печати, с последующим появлением всадника на белом коне.
«Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.» (Откр. 6.2).

Проповедью апостолов были побеждены языческие государства древнего мира, ставшие христианскими!

Однако все члены христианских церквей по характеру своей веры делятся в Апокалипсисе на три части: холодные, теплые и горячие!

Горячие воспламеняются от апостольской проповеди, теплые принимают ее, но без энтузиазма, а холодные противятся.

Оказывается, что Богу неугодны, именно, теплые!

«14. И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16. Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3).

Но, как же обратить к истинной вере хладных?

Эти средства Агнец приводит в действие после снятия следующих трех печатей:
«3. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.
7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.
8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр. 6).

Искра веры в хладных, которые весьма тверды и упорны, высекается при их взаимных столкновениях друг с другом, а также при столкновениях с тяжкими жизненными обстоятельствами, которые они не могут преодолеть своими силами, без благодатной помощи свыше!

Так в Апокалипсисе раскрывается смысл земной истории.

Аналогичные указания имеются в Евангелие от Матфея.

«6. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец:
7. ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам;
8. все же это – начало болезней» (Мф. 24).

Здесь, правда, добавляются еще и землетрясения по местам. Однако это – лишь начало болезней!

Правосуден Господь, но Его Суд не без милости, что раскрывается при снятии пятой печати.

«9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.
10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?
11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Откр. 6).

Здесь Агнец отодвигает конец света, т.е. начало Страшного Суда, из милосердия к живущим на земле, чтобы все могли покаяться и спастись!

Но пора уже начаться и глобальным землетрясениям!

«12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь.
13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои.
14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих.
15. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,
16. и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;
17. ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6).

Великий день гнева Агнца наступит во времена царствования антихриста, когда часть епископата православной церкви подобно звездам небесным падет на землю, т.е. отступит от веры Христовой по причине своей теплохладности!

Но перед днем гнева Агнца происходит обращение иудеев, собравшихся перед концом мира в Израиле!

«1. И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.
2. И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живаго. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря:
3. не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.
4. И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых» (Откр. 7).

Положение печатей на челах рабов Бога означает их крещение!

Интересно, что при перечислении колен сынов Израилевых, колено Даново не указано, что, по мнению многих толкователей, указывает на принадлежность к нему антихриста.

«1. И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» (Откр. 8).

Здесь содержится указание на то, что после испытаний Агнец всегда дает некоторое время на покаяние. Но сколько же полчаса на небе, будут длиться на земле? Если, по указанию апостола Петра, у Бога один день, как тысяча лет, то полчаса небесного времени в пересчете на земное составят 50 лет!

Следовательно, Россия после окончания в 1964 году хрущевских гонений  на Православную Церковь может наслаждаться небесным безмолвием до 2015 года.

В заключении приведем дополнительное свидетельство тому, что четыре всадника Апокалипсиса являются инструментами для созидания Церкви Христовой.

Действительно, слово «четыре» имеет символическое значение и его можно представить как «че-тыр-е», где «че ––> человек», «тыр ––> собирать».

В результате получим «четыре ––> человецев собирать». Разумеется, что Сын Божий собирает их до конца времен в ограде Своей Церкви, посылая за горячими и хладными четырех таинственных всадников!

Чтобы убедиться, в правильности выполненного выше лингвистического анализа рассмотрим также слова "псалтырь" и "монастырь", означающие соответственно собрания псалмов и монахов.