Д1, Ч5. Суждение о бульварных романах

Братислав Либертус Форум
Ч 4.: О Тихом убийстве: http://www.proza.ru/2013/04/21/975

***
Кора Крылова:

О женских и бульварных романах:

На счёт книг Жорж Санд, как лучших представителей таких романов. Когда-то в ранней молодости - школьницей, как говорится, в приключенческом возрасте, мне нравились её книги, и я даже искала, где бы ещё достать другие её произведения (тогда книги "доставали").
Однажды, читая новую её книгу, я заметила в себе, как по мере чтения меня втягивает сюжет и эмоции, вложенные в неё. А тогда я уже начинала учиться наблюдать свои чувства, происходящие внутри, начинала наблюдать себя, как отдельного человека. И, как сейчас помню, подумала: "Как это у Жорж Санд получается? Почему возникает ощущение тягучей липкости? Почему тянет почитать, что там дальше? Какие чувства от этого текста просыпаются и требуют пищи для воображения, пока я плыву по сюжету, не задумываясь?" Книги её не оставляют волю читателей свободной.
В то время я уже читала не только Жорж Санд и не только художественную литературу.
Насколько я помню, к тому времени мной была прочитана книга Рафаэля Саббатини "Одиссея капитана Блада" на украинском языке. Тогда я очень мало читала на украинском — было трудно. Но начав читать "Одиссею" после школьных домашних заданий, я не могла оторваться. Я не читала, а видела в голове кино — летала по строчкам. Всю ночь до утра я смотрела этот "фильм" и дочитала на следующий день после школы эту толстую книгу. С тех пор на украинском языке я начала бегло читать любые книги.
В этой книге мне и до сих пор нравится всё: и атмосфера, и благородство главного героя, и его в меру практичность и преданность моральным принципам, и его политически взвешенные решения, и честность перед самим собой и людьми, и его отношение к женщинам, и правильное отношение автора к тому времени, к пиратству, к королевской власти и к власти вообще.

После прочтения этой книги, в моей душе капитан Блад (Р Саббатини) вступил в борьбу с Жорж Санд.
Я заметила, что тексты Жорж Санд вызывают внутри "брожение", страсти и любопытство, а не любознательность. Это полная противоположность "Одиссее капитана Блада". Как только до меня это дошло, я оборвала чтение новой книги Жорж Санд, преодолела желание узнать что там дальше, собрала все её книги, которые у нас в доме были, и поставила их в заднем ряду дальних книжных полок. И с тех пор, когда они попадаются мне на глаза, у меня возникает одно и то же чувство: що переді мною підступний ворог, який зовні інтелігентний та прикрашений цікавими заманушками, а в середині таїть сміх Мефістофеля над намаганнями людини дійти до кращого і світлішого у своєму житті.

Жорж Санд, как и Агата Кристи, без какой-то задней мысли, раздувают огонь страстей и не желают отвечать за последствия. Только Агата Кристи воздействует на интеллект, а Жорж Санд опутывает сердце читателя. Поэтому к книгам Агаты Кристы я ещё могу относиться поблажливо (укр. слово), а к книгам Жорж Санд я отношусь, как к коварным и утончённым текстам. И таких книг хоть пруд пруди. Книги Жорж Санд были и, наверно, остаются лучшими представителями страстелюбивых и НЕ повествующих о настоящей любви книг.
Тем не менее литературный салон Жорж Санд сделал много хорошего, объединяя литераторов Франции того времени и борясь за права женщин. И эти романы сыграли в ту пору прогрессивную роль. Но в будущее они не пройдут и будут только исторической справкой былых нравов человечества.

Романы Саббатини и Шарлотты Бронте будут и в будущем интересны не только исторически.
Недавно читала новую книгу Саббатини "Колумб" и рада была этой новой встрече. Он отлично понимал суть политики и по-настоящему уважал и понимал женщин.

Одни книги раздвигают горизонты, другие населяют мир читателя страстями, которые уводят его от верного понимания жизни.

21.04.2013 17:29

***
Братислав Либертус:

"Одни книги раздвигают горизонты, другие населяют мир читателя страстями, которые уводят его от верного понимания жизни." - вот-вот...

Это же самое я тоже почувствовал в подростковом возрасте, когда стал зачитываться "взрослыми книжками": толстыми романами. Точнее, это даже не "зачитывание" было, а поиск. Когда я встретил Бальзака, Гюго, Моруа - то понял: это - моё. Собственно, можно попросту выделить всю французскую литературу позапрошлого века, хотя я ещё не всё прочёл. На Бальзаке я застрял особенно надолго, потому как в его романах много психологических моментов. О Жорж Санд читал, собственно, только из романов её современников, упоминавших о ней. И, хотя они отзывались о ней, в принципе, неплохо, - я углядел, что эта дама мне вовсе не нравится. Её грубый юмор, мужские замашки - мне как-то это всё не очень нравится в женщинах, и настораживает. Скажем, я таких побаиваюсь. Потому что эта порода для меня почти совершенно непонятна. Хотя, безусловно, что именно она сыграла немаловажную роль в истории эмансипации женщин. И всё же, женщин такого пошиба мне трудно воспринимать вполне как женщин. Для меня она скорее мужчина в женском теле (вроде как волк в овечьей шкуре). В общем, существа для меня малоизученные и непонятные.

21.04.2013 18:41   

***
Кора Крылова:

Я так розумію, що в нас у процесі розмов складається спільний твір подібно до Ільфа та Петрова, які разом писали свої твори про Остапа Бендера та інших. :)
Тим читачам, які знають декілька мов, можливо, цікаво буде прочитати наш довгий свиток заміток.
Так, гляди, ще увійдемо в літературу під єдиним ім`ям "два філософи" або "два надто веселі філософи". :)
А, може, - "три надто веселі філософи", якщо і моя дочка буде частіше приймати участь у цих замітках. :)

А що? Непогана назва: "Три надто веселі філософи". Це викликає питання та цікавість: над чим взагалі філософи можуть веселитися? :)

21.04.2013 19:44   

***
Кора Крылова:

Вы сами не знаете насколько верны Ваши выводы в отношении женщин, ведущих себя как мужчины! А Вы обращали внимание на то, что есть и мужчины с женскими чертами в поведении? К каким выводам Вы можете прийти в результате этих наблюдений? Интересно, что ВЫ об этом думаете.

Таких женщин не надо побаиваться. К ним надо относиться соответственно их поведению: им так лучше и привычнее, если Вы будете относиться к ним, как к мужчинам. Вы им будете нравиться своим отношением.
Они такие же разные, как и мужчины, которые тоже бывают и прямолинейными и любителями обходных маневров. Мужским женщинам тяжело жить в женском теле: женской психологической силы у них ещё нет, а мужской физической силы им не дано. Им приходится прилаживаться и приноравливаться к своему положению, но, как говориться, "Трудно в учении..."

21.04.2013 20:03   


Ч.6.: О скороспелых суждениях: http://www.proza.ru/2013/05/26/1563