Двойные сны Василия Агафонова

Валентин Баюканский
Отрывки из сновидческой книги "Вести из Зазеркалья"

ВЫТАЩИЛ ИЗ МОГИЛЫ БРАТ

– Вещий сон связан у меня с клинической смертью, – с такой неожиданной фразы начал свой рассказ мой хороший знакомый, художник Василий Иванович Агафонов. – Как-то в мастерской мы с моим другом Петровичем, хорошо посидели, как это часто бывает у художников. Начали с коньяка, потом пришел один товарищ, потом еще. Появилось вино. Одним словом гуляли до двух ночи. 
Утром немного выпил вишневой наливочки и решил получше отоспаться. Ничего не предвещало серьезного поворота событий. Правда, когда ложился, почувствовал, что начали мерзнуть ноги. Я еще удивился, с чего бы это? Лето на улице. После этого я задремал и вижу, снится мне сон. Копаем мы погреб в деревне. Я, двоюродный брат и сосед, который к этому времени давно уже умер. Выкопали мы эту яму, правда, там еще немного осталось. Сосед сидит внизу, я наверху. Он хватает меня за руку и начинает меня тащить вниз. Говорит: «Тебе вот осталось». Мой двоюродный брат схватил меня за другую руку и говорит: «Нет, Хомут, – такое прозвище было у этого соседа, – Сам выбрасывай. Васька тут постоит. И держит меня крепко за руку. Получается, что один меня тащит вниз, а другой ему этого не дает. Вырвал я свою руку у Хомута и … проснулся.
После пробуждения ощутил холод. Заметил, что перестал чувствовать свои ноги. Зато появилась необычная легкость, которая постепенно овладевала моим телом, поднимаясь все выше и выше. Я начал догадываться, что мои дела плохи: наверное, я умираю. Позвал дочь и попросил принести воды. Пока она набирала воду, я смотрел на натюрморт, который висел передо мной на стене. Яркие алые маки, написанные акварелью, начали светлеть, потом совсем пропали, превратившись в светлое пятно. У меня наступило блаженство, которое трудно передать словами. Я услышал, как будто издалека голос дочери, которая звала мою жену: «Иди скорее, папа умирает».
Я смутно слышал, как они начали вызывать скорую. В этот момент я подумал, нет, дочь еще не поступила в институт, нужно что-то делать, я сейчас умирать не могу. Начал усиленно дышать, пытаясь вырваться из окутавшей меня пелены блаженства. И так постепенно начинаю приходить в себя. В моем теле появляется ломота, а потом чувствую сильный удар. Сердце начинает, бешено колотиться, думаю, еще немного и оно выскочит из груди. Состояние ужасное, мне плохо, градом катится пот.
Не успел окончательно прийти в себя, как раздается телефонный звонок. Беру трубку, звонит из Москвы двоюродный брат. До этого он почти никогда в жизни мне не звонил и спрашивает: «Как у тебя здоровье, что с тобой?». Я говорю: нормально, чего это ты вдруг? А он мне отвечает: «Ты представляешь, сейчас мне приснился сон: мы втроем копаем погреб, Серега Хомут внизу и тащит тебя за руку, а я, держу тебя, не пускаю. Я ему говорю: Коль ты меня здорово держал, спасибо. Обмоем с тобой это дело. И после чего рассказал, что со мной происходило. Он удивился и спрашивает: «А что, так бывает, значит, мы видели с тобой один сон?».
После произошедшего у меня пару дней сильно ломило все тело. Было ощущение, что меня нет: тело само по себе, я где-то рядышком. Какое-то раздвоение.
Может быть, мой случай поможет другим, и они будут осторожнее: нельзя допускать до такого.

ПРИШЕЛ ГРИШКА С ЛОПАТОЙ

– Другой раз было почти то же самое, когда у меня умер дядя, – рассказывает художник о втором сне. – До этого он сильно болел, ему сделали операцию и врачи сказали родственникам, что он долго не протянет.
И вот приснился мне сон. Приходит ко мне сосед Гришка с лопатой и говорит: «Пошли копать погреб». Что делать, надо помочь, и мы пошли.
Я проснулся и думаю, нужно позвонить брату, наверное, дядя умер. Вдруг слышу звонок. Открываю дверь, на пороге стоит мой старший брат. Он мне говорит: «Нужно позвонить, наверное, умер дядя Ваня. – И объясняет, – сегодня утром видел сон – Гришка пришел с лопатой и сказал: давай копать погреб».
Мы позвонили на почту, где работала наша тетка. Там отвечают: «Да нет ее. Дядя Ваня умер».