Случай в вагоне

Яков Шварц
       Случай в вагоне

   Поезд Иерусалим – Тель-Авив. Выбор места в любом транспорте для игры в “повезет - не повезет” - моя любимая забава и... проклятие: как бы я ни зазываю заклинаниями приглянувшегося входящего на пустующее рядом место – мне фатально не везет. Красивые девушки, презрительно скользнув взглядом, проходят мимо; умные насквозь седые дядьки с книжкой и усталым интеллектом на лице, почуяв засаду, сразу убегают прочь  подальше. Жаль! Но вот и улов: Борода с книжкой. Возраст – эпохи. Люди с бородами меня вообще не замечают. Бросаю косой взгляд на строчку раскрытой исторической книги. 
    - Читая такую глыбу, вы убегаете от своего прошлого, или возвращаетесь к нему и все глубже и глубже в него погружаетесь?
    В ответ скорбное молчание. Но я неугомонный:
    - Жалко, что вы не читали меня.
    - Вы - писатель?!
    Однажды Борода в исчезнувшем навсегда прошлом уже видел живого писателя, и даже был на встрече с ним в крохотном кинотеатре никому не нужного кино.
    - Я - только скромный литератор.
    - А что вы написали?
   Борода все еще лелеяла надежду на встречу с настоящим писателем.
    - Я только собираюсь написать. Понимаете: меня мозги попутали. Я напишу такую книгу, чтобы она одна стоила целой библиотеки. В ней будет все: происхождение Вселенной и человека; вся всемирная история; величайшие открытия и вечные загадки мироздания и души; законы и беззаконие; заветы и их попрание. Ни одно имя, ни одно деяние, или бездействие не будет упущено. Моя книга поведает о судьбах чередой сменяющихся поколений; и ни один душевный порыв, ни одно признание в любви, вероломство и жертвенность, предательство и благородство не останутся за бортом этой книги. В ней будет и то, как мы приходим в этот мир со своей надеждой на счастье, и как уходим со своими страданиями, не желая уже не только жить, но даже вновь прикоснуться к жизни. И никто, слышите - никто, даже сам Бог, если ему доведется найти мою книгу, не посмеет больше лишить жизни даже безвинное дитя. И вы меня не осудите за то, что, представляя свою будущую книгу, я упустил самое главное: конечно же, больше всего меня волнует... судьба дельты Амазонки, и я непременно туда отправлюсь в телепутешествие. Я уже прикупил пару дисков и надеюсь собрать сенсационный материал, не сходя с дивана у экрана телевизора… И еще я...
    - Не слушайте его, - говорит впереди сидящий верующий еврей, - он вам просто пересказывает нашу Тору...
    - Да нет же, - горячусь, - я продал бы свою душу, чтобы все это написать...
    - Всевышний тебя осудит и накажет за то, что ты покушаешься на его работу!
    Борода понимает, что с писателем он опять влип в скучную историю, но решает перетерпеть меня до своей остановки. А черная шляпа желает разоблачить меня до конца:
    - Вы разве не поняли, кто этот парень? - обращается он к Бороде.   - Мы его сразу разоблачили, когда он стал вам врать про то, что он – писатель.
    Тут и я начинаю звереть:
    - А если бы в вашей Торе написали, что существует частица Бога - базон? Вы же верите в то, что кит проглотил Иону и через три дня выплюнул его живым, или, что Красное море расступилось!? Чем море хуже моего несуществующего романа?!
    Черная шляпа в долгу не остается:
    - Если ты еврей, то на тебя нужно за такие мысли наложить проклятие. Но, к сожалению, на ничтожество проклятие не наложишь, и у тебя есть еще время вернуться к себе. Когда-нибудь это случится, и ты меня еще вспомнишь!
    - Не проклинай глухого и не ставь препятствий перед слепым! – неожиданно вырвалось у меня, как всегда, чужое.