Русалки

Аз Русь
По старым, забытым в огромной стране, деревням ходило поверье, мол в русалью неделю можно встретить прекрасных дев в лесу, около озер да речушек. И даже есть те, кто по их словам, действительно встречался с русалками.
Так, например, местный егерь, Порфирий Афанасьевич, рассказывал часто небылицы, о том, что в молодости столкнулся с одной из них.
- Так вот, значит, - начинает рассказывать егерь, закуривая самокрутку. – Не помню, зачем уже я в лес пошел, может и ягоду каку собрать, а может зверя какого подстрелить, в общем, заплутал я. Смотрю, значит, деревья незнакомые, а лес то я знал хорошо, почти вырос в нём, ёлки кривенькие, вперемешку с такими же кривыми березами. И запаниковал. А малой же был, лет двенадцать, а может и меньше. Помню, страшно стало. И давай метаться из стороны в сторону. Вроде и назад подался, а следов своих найти не могу, ведь оставлял зарубки на деревьях! – в который раз удивился он этому факту. – Ан нет! Как будто в совершенно чужом лесу. Все незнакомо, даже небо над головой!
Его собралась послушать абсолютно вся деревенская ребятня, хоть и уже в двухсотый раз Порфирий Афанасьевич рассказывал эту историю, но каждый раз по-новому. Какие-то детали упускал, какие-то вспоминал, а порой и вовсе выдумывал. Уже никто не помнил, о чем рассказывал он в первый раз, когда его нашли местные мужики дремлющего под осиной на окраине леса.
Но не для детворы он в очередной раз завел свой рассказ. К ним в деревню приехал жить новый человек. Ну и как полагается, все местные один за другим начали ходить к нему в гости, знакомиться. Сначала повадились молодые девушки и еще не такие уж старые вдовы, чьи мужья умерли от сивухи. Они несли угощения, пироги, пирожки, домашнее пиво. Новый поселенец с удовольствием принимал подарки, отвечал на откровенный флирт, много улыбался и смеялся над дуратскими шутками.
Потом начали подтягиваться и мужики с парнями. Так сказать, оценивать конкурента. Те больше давали советы, о том, как перекрыть крышу, ведь она вся протекала.
Ну и последними заходили старики, да и то, редко входили во двор, скорее стояли около калитки и рассказывали про местный уклад. Кто есть кто в селе, с кем лучше не общаться, кого в дом не пускать.
Егерь же пришел  уже ближе к вечеру и застал приезжего у ворот. Уселся на лавочку, поставленную еще предыдущим хозяином дома и пригласил сесть уже нынешнего владельца. Тот отказать не посмел.
- Время уже было позднее, - продолжал егерь. – Есть хотелось ужас как, я даже волчью ягоду жрать стал. То ли от голода, то ли от страха, но даже не отравился. В общем уснул. Чу! Слышу сквозь сон девичий смех, от того и проснулся. Думал, что показалось. Не-ет! Снова послышался смех, звонкий такой. Я сначала решил, что деревня недалеко. Ну и пошел на смех. Чуть ближе подходить, а они петь начали, про небесную сень.
- Про «сень»? – впервые переспросил хозяин.
- Ага, тоже удивился. Долго голову ломал. Потом мне пояснили, что это покровительство чье-то или что-то в этом роде. Так вот, тут я насторожился, потому что знал, что в нашей деревне таких песен знать не знают. Стал подкрадываться. И когда затаился за зарослями дикого шиповника, увидел как на берегу лесного озера жгут костер прекрасные русоволосые девы, одни вокруг костра хоровод водят, другие косы друг другу заплетают и поют. Я обомлел! Впервые вижу такое. Девы почти нагие, их тела прикрывают лишь полупрозрачные сарафанчики, которые просвечивались насквозь, когда те проходили перед костром. Я тогда еще знать не знал, кто это и что это, но думал, что они меня выведут к деревне. Только решился встать, как моего плеча коснулась рука, - старик как-то неуверенно положил свою левую руку на правое плечо, немного помялся и продолжил. – Я оборачиваюсь, а там одна из этих, что на берегу хороводы водят. Глаза, какие у нее были глаза, огромные и синие, даже ночью, при слабом освещении костра я увидел ее глаза, они меня заколдовали. Дева взяла меня за руку и повела, а я словно безвольный пошел за ней. Она вела меня сквозь заросли малины, каких-то кустов, через речушки и полянки. Вела до тех пор, пока не привел к той самой осине, где на следующее утро меня спящего нашли мужики. А когда я рассказал все своим родителям, то бабка сказала, что это русалки. И мой дед их тоже видел и не раз.
- Занимательно, - усмехнулся хозяин.
- Да не то слово, - поддакивал ему егерь. – Потом батюшка меня по лесу водил, все хотел найти место, где я видел их, да освятить то озеро, что бы эти демоны, как он выражался, больше не являлись миру и не будоражили умы крестьян. Мы неделю, наверное, бродили, но место то и не нашли. И когда ему это надоело, то освятил первый попавшийся ручеек и нарек его святым источником. Старухи до сих пор оттуда воду берут и лечат ею все напасти.
Порфирий Афанасьевич сплюнул, будто этот факт его раздражал. И детвора, зная, что рассказ уже окончен начала потихоньку разбредаться.
- Ты, если что, - егерь уже засобирался и привстал, -заходи. Мой дом на соседней улице. Ты его сразу увидишь, он  там один окрашен в зеленый.
После чего направился к себе домой. Но на углу дома остановился и крикнул, будто ушел на другой конец улицы, боясь, что его не услышат.
- Как звать-то тебя?
- Сергей, - так же громко ответил хозяин.
- Добро! – уже тихо пробурчал старик и скрылся за соседним домом, где находился выход на его улицу.