Графа

Борис Мильштейн
               

     Спрашивается, из-за чего я, считай, понапрасну, всю жизнь страдал? Лишь только в эмиграции, уже в пятидесятилетнем возрасте, увидел то, на что должен был обратить внимание, как только начал различать буквы.
А дело вот в чём. В моём свидетельстве о рождении отсутствует самый основополагающий критерий благонадёжности советского гражданина – национальность. Нет, не моя, а моих родителей. Вот такая фантасмагория. Как так получилось - не знаю, но слышал, что не у меня одного такое недоразумение произошло.
Оплошал НКВД. Не пугайтесь этой зловещей аббревиатуры. Это - Народный Комиссариат Внутренних Дел, который занимался не только распределением по тюрьмам и лагерям, но и регистрацией новорожденных. Очень удобно, уже заранее известно, какое количество людей можно было впоследствии посадить.
Так вот, когда я получал в шестнадцатилетнем возрасте свой первый серпастый-молоткастый, ведь мог, что угодно в пресловутой пятой графе написать. Но к этому времени ко мне моё еврейство прилипло уже изнутри и до такой степени, что я даже не обратил внимания на отсутствие сакраментальной записи.
Вы можете возразить, напомнив мне моё же подозрительное сходство кое с кем. Ну что до морды, так и с ней люди живут. Я вот знавал одного знакомого, которого звали Лёва, фамилия у него была Галкин, по паспорту он вообще был грузин, ну а по фейсу, вы уже догадались, образец жертвы погромов. Не спутаешь.
Вот такая веками изуродованная приспособляемость. Но, видать, не зря я в молодости опростоволосился. Вот страдал, страдал и выстрадал… эмиграцию.