Споры мыслей, в спорах рожденных. О родных корнях

Сергей Дерябин
…Я убежден, что ксенофобия для мыслящего, культурного человека - неприемлема. Принцип "моя стая самая лучшая, все остальные - ВРАГИ" является одними из тех пут, которые не дают человечеству возможности окончательно вырваться из болота животного существования.
   И все же утрата чувства корня - тоже не подарок, я полагаю. Ведь любовь к своим истокам - это же один из способов сохранения души.
  Моя мама рассказывала такую историю. В 1941 году во время германской оккупации Калуги в наш домик как-то заявилась группа немецких солдат. Увидев, что места для ночлега нет, они направились обратно к двери. Некоторые, приостановившись и оглядев убогие стены, обклеенные газетами, сокрушенно качали головами: "Цайтунг, цайтунг. Шлехт,  дас ист шлехт". А один из них, подождав пока все выйдут, повернулся к маме и бабушке и вдруг произнес по-русски:
- Моя матушка, пока была жива, все время твердила мне: сынок, возвращайся в Россию. Нет ничего лучше ее на свете. И вот я вернулся. Что у вас тут хорошего?
  Наверное, про этого человека можно сказать, что он - потерянный дважды. На новой родине своим не стал, и на родине предков корней не сохранил. И тем, кто оказался в таком положении конечно не позавидуешь. Впрочем, есть оказывается в Европе такая категория людей, которые говорят практически на всех европейских языках и на всех одинаково плохо, ничуть о том не переживая, впрочем. Вот только интересно, можно ли поверить в искренность демонстрируемой ими жизнерадостности? И не грозит ли  новым русским европейцам оказаться в этой самой категории?