Нечто огромное в небе

Александр Калимуллин
Меня зовут... Впрочем, так ли важно моё имя? Теперь уже не важно ничего. Теперь, когда я схожу с ума, а надежды не осталось. В последнее время я часто спрашиваю себя, почему я выдерживал до сих пор, почему не сдался в самом начале, почему я проснулся тогда? Проклятые наши инстинкты. Инстинкт выживания... Нет. Чёрт, как же это? Инстинкт самосохранения самый сильный из всех. Проклятый инстинкт. Лучше бы я сдался гораздо раньше.

Сколько я блуждаю здесь? Годы или часы? Это аккумуляторный фонарик, работает от нажатий на рычаг, я не могу судить по батарейкам. Если бы были батарейки, я бы мог сказать, долго я тут или нет. Однако я ещё иногда встречаю автомобили с включёнными фарами. Каждый раз поражаюсь, сколько же хлама находится тут! И оно этот хлам ещё не переварило... Разумеется, нельзя переварить целую планету в один присест, даже если по кускам её разобрать, переварить всё разом не получится. Господи,  что за бред я несу! Но наверно из-за медленного пищеварения я всё ещё жив.

Я случайно наткнулся на этот диктофон. Нет, разумеется найти можно что угодно, но чтобы вот так вот попасть рукой на работающий диктофон... Я не сторонник аудиодневников или видеоблогов, правда и того и другого больше уже не существует, мне просто необходимо высказаться. Хоть как-то.
Я устал. Я устал держать себя в рассудке, я устал держать эмоции в себе, не имея возможности их хоть как-то выразить. Я устал выживать! Зачем, зачем это, если я знаю, что всё, абсолютно всё кончено! Больше нет дома, больше незачем жить и совершенно нет никакого смысла выживать...

Это даже смешно. Проклятье, это чертовски смешно, поразительная ирония! Мы часто представляли себе конец света, закат нашей цивилизации на фоне расплывающихся ядерных грибов или сотрясаемые огромным метеоритом, или астероидом - один чёрт, неважно. А конец - вот он! Такой, что и представить такое довольно сложно.

Я помню тот последний день, будто он был вчера. Возможно, он и был вчера... Последний день на Земле. Последний день Земли. Он выдался погожим! Я вернулся после ночной смены, я порядком устал, иначе бы непременно отправился погулять. Светило ласковое солнышко, погода радовала глаз. Тепло, светло, солнечно и ярко. Девушки на улице начали выбираться из тёплой одежды. Самое дело сходить в парк, поглазеть на девчонок. Я так бы и поступил, если бы не устал. Кажется, я это уже говорил. А, неважно. Я пришёл домой, открыл окно и прилёг на диван. Ветерок гулял по моей квартире. Каким блаженством было уснуть!

Я вот подумал, что не мог я блуждать тут годами. Я давно ничего не ел и не помню, когда последний раз спал, а год таких испытаний никто не выдержит. Я-то уж точно. Но всё равно мне кажется, я тут довольно давно. Слишком давно, в любом случае слишком.

Эх. Да, точно. Вспомнил. Я проснулся... нет, меня разбудил проклятущий соседский кот, рыжая падла. Он частенько пробирался по балкону ко мне, я бывал даже рад такому гостю, угощал его. А он мне вон как отплатил: лишил меня хорошей смерти  во сне. Этот негодник прыгнул на пульт телевизора, включив его. Оттого я и проснулся. В кота я запустил тапком, потом пришлось вставать, искать пульт, выключать грёбанный телевизор. Всё это время диктор нудным голосом вещал о каких-то астрономах и каких-то явлениях. Тогда я не обратил внимания, но теперь думаю, это было важно. К сожалению, я ни слова не запомнил. Тогда вообще мало что было важным для меня. Ну, в общем, пока я ходил туда-сюда, немного проснулся, не выспался, но и спать уже не хотелось. И я услышал возгласы людей, тревожные возгласы что-то типа: "Эй, посмотри туда" или "Что за херня там?". Руки указвали в небо, куда мгновением позже скользили и приклеивались взгляды. Огромная тень ползла по небу, и в её тени терялся город. Тень наползала стремительно. Это не туча, нет, на небе не было ни облачка. Это было... нечто огромное. Нечто огромное висело в небе, загораживая солнце, как при затмении. Скоро всё утонуло в кромешной тьме. Люди включали лампы, автомоблисты зажигали фары, кроме электричества не осталось никакого света. Ясный день стал темнее самой непроглядной ночи.

Дальнейшее можно о-ха-рак-те-ри-зо-вать как сплошной хаос и сумятица. Пол под ногами стал ходить ходуном, со всех сторон раздавался ужасающий грохот. Меня швырнуло от окна в шкаф, потом на диван, а потом... Потом свет в моей комнате погас и вместо потолка я увидел проносящийся над головой грузовик. Исчезли восемь этажей, исчезли разом, как не бывало. Потом пол резко накренился, меня швырнуло в огромный проём, которым стало моё окно, на улицу. Благо это был всего лишь второй этаж, так что я сильно не поранился. Однако там, под кустом сирени,я увидел то, от чего любой рассудок вздрогнет и пошатнётся: остатки моего дома, проулок, двор, стоянка со всеми автомобилями, соседний дом накреняются, трещат, задираются кверху и... взмывают в небеса. А небо вдруг осветилось великим множеством звёзд, которые резко устремились на землю.

Что было дальше, я помню смутно, как страшный сон. Кажется, был краткий миг полёта, я чудом не был задавлен между парком и универсамом... Господи, это абсурд, сплошной абсурд! Это не захват, не нападение, даже не массовая зачистка. Не нашествие инопланетян, как я думал вначале. Изрядно набродившись по этим внутренностям, я с абсолютной, абсолютнейшей уверенностью могу сказать: нашу планету сожрала, схарчила огромная космическая тварь.

Земли больше нет.

Вот так вот. Ни больше, ни меньше. Земли больше нет. И некуда возвращаться, незачем выживать. Во всех фильмах, играх были руины старого мира, был постапокалипсис, у нас нет и этого. На руинах не построишь нового мира, потому что руин нет, не на чем строить. Земли больше нет. Что прикажете, колонизировать кишки космического монстра?! У нас нет надежды, нет, нет, нет! НЕТ!

Проклятье... Надо взять себя в руки... Но я устал выживать. Зачем выживать, ради чего? Какой смысл в глупом инстинкте сейчас, когда всё кончено? Почему я всё ещё жив? Почему?..

Луч фонарика не дотягивается до... пусть будет до потолка, не дотягивается до потолка. Слишком высоко. Я ощущаю себе невероятно крошечным в этой жопе мира. А! Как вам? Ха-ха! Жопа мира! А-ха-ха-ха, жопа ми-и-и-и ра-а-а-а, ха-ха-ха-ха! Мы все в реальной жопе, по уши в дерьме!

А вообще я думал, что буду парить в невесомости. А оно вот как. Я могу ходить по стенам.  Я не знаю, как более точно выразить свою мысль. Вот стою я, а вот стоит машина. Казалось бы, при таком раскладе либо я должен на неё упасть, либо она должна съехать и сбить меня, но нет, мы стоим и просто смотрим друг на друга. Пойду, залезу в неё, в ней поуютнее будет.

Чёрт! Чёрт! Чёрт! Дурак! Дурак! Дурак! Сколько же я проспал? Забыл про диктофон, вырубился. Нет-нет-нет, не выключайся, я же ещё не ска...

...