26 мая 1945 года. Письмо от войны к любви

Екатерина Шильдер
Добрый день, Саша!
 
Горячий привет тебе шлю и много, много раз целую тебя.
     Спешу поблагодарить тебя за письмо, за твои хорошие и ласковые слова. Огромную радость доставило мне оно. Ведь почти две недели, я не имела от тебя весточки.

     Саша! Ну, могу ли я на тебя серчать, ведь в хорошей дружбе противоречия, маленькие огорчения обязательно должны быть. Это укрепляет и цементирует дружбу. Ты ведь сам знаешь, что движение и развитие немыслимо без единства борьбы противоположностей, что это атрибут всякого движения.  Отдельные твои письма действительно вызывают огорчения …. какие-то. Но без этого опять-таки нельзя.
      После каждого такого письма ты мне еще дороже и ближе, ибо появляется минутное горестное чувство вдруг из-за какой-нибудь ерунды вдруг да мы поссоримся, не поймет он меня. И вот в такие минуты я проверяла свое отношение к тебе. И обычно ходила как туча, нервничала, дома кричала на всех. А это уже о чем то говорит. Но дома меня знают как не плохого человека и отдельные «глупости» они просто делают вид что не замечают.
     И еще возникает желание: видеть тебя, ненадолго видеть обо всем поговорить. И знаешь Саша чем больше идет время, тем желание становится упорнее и настойчивее.

     Вот сегодня ходила в институт сдавать Древнюю историю. Сдала на отлично. А ведь как я волновалась, ибо предмет почти неизвестный мне. Сидела даже по ночам. И в десять дней я сумела подготовиться и сдать. Осталось у меня Средняя и Психология. Думаю что к 10-му июня и эти предметы.
     Особенно сегодня хотелось видеть тебя, поделиться своими переживаниями, просто поболтать и посмеяться. И вот в такие минуты особенно остро чувствуется твое отсутствие.
 
     Какой же ты шутник Саша! Как я могу свободно и легко приехать к тебе из Ярославля в Крым. Это надо преодолеть такой же трудный путь какой совершили египетские древние в далекую и таинственную страну Пунт. Если бы у меня были крылья я бы обязательно этот путь преодолела и побывала бы в этой солнечной стране где ты находишься.
     Вот смотри как у меня отпуск проходит: целые дни голову не поднимаю от книг и
материалов.

     Да Саша я только могу представить эти фруктовые сады, эту синеву гор, море. Может придется все это реально видеть. А сейчас я рада что ты там Саша; приедешь расскажешь. А ты обязательно приезжай и скорее, все же тебе это легче сделать чем мне сейчас в период учебы.

     А ты чего-то Саша и писать редко стал. В день победы с раннего утра я написала тебе поздр. Письмо, а через неск. дней еще написала. А от тебя после 9/V-45г. я не получала. Что с тобой Саша, где ты сейчас, очень я хочу знать. А по этому пиши мне. Ты же обещал поддерживать меня морально. А пока до свиданья.
Горячо целую тебя.
Дуся. Жду письма и тебя. 26/ V-45 года.