Про мальчика, лошадь и свободу

Яна Русская
Случилось эта история, когда люди еще жили племенами и сумели приручить только огонь.
Животные жили на воле, а вокруг деревень было много свободной земли.
В одном из племени жил мальчик. Он умел сам делать себе оружие, один ходил в лес и возвращался с добычей.
Задумал он поймать себе коня.
Долго он присматривался к этим животным, выбирал себе подходящего.
Сначала он увидел старую лошадь. Он мог бы легко ее поймать и приручить. Но она была слабой и не смогла бы быстро скакать.
Потом он увидел маленького жеребенка. Да, это тоже была бы легкая добыча. Когда бы вырос этот жеребенок , мог бы быть хорошим конем. Но все-таки он был слишком мал и нуждался в матери. А конь нужен был мальчику сейчас.
Потом мальчик увидел молодого скакуна. Был он грозен и силен. Нет, и он не подходил для мальчика. Обманет, погубит такой конь.
И вот наконец, увидел мальчик лошадь. Она была молодой и сильной. Ее шикарная грива доставала до земли. Шея гордо держала голову вверх. Словить ее будет проблемой. Но мальчик понимал, что эта лошадь - именно то, что нужно ему.
Он выбрал удобный момент и запрыгнул на спину животного.
Долго она носила его по лесам и полям, пытаясь сбросить. Но в конце концов выбилась из сил и покорилась.
Мальчик привел лошадь в свою деревню и привязал около своей хижины.
И вдруг лошадь заговорила с ним:
- Прошу тебя отпусти меня снова на волю!Я привыкла к свободе! К ветру в лицо...к свежей траве и чистой воде! Прошу тебя, не делай меня рабой...
Выслушал ее мальчик и сказал:
- Послушай и ты меня. Ты не будешь рабой - ты будешь мои другом. Мы вместе будем охотиться, путешествовать. Если я отпущу тебя , завтра тебя поймает другой охотник. От этой судьбы ты не уйдешь. Рано или поздно придется покориться. Или же погубят тебя дикие звери, которых много на воле.. Я же смогу защитить тебя, буду заботиться о тебе. Эта деревня - мой дом. И жить теперь ты будешь здесь.
Лошадь выслушала его и покорилась. Мальчик вырос и стал настоящим мужчиной. Не раз он выручал свое племя , привозя на лошади богатую добычу. А когда надо было, они вместе защищали деревню и ее жителей от врагов.

Другое продолжение.

Выслушал мальчик лошадь и на глазах у него появились слезы. Он вспомнил как его сородичи попадали в рабство во время войн. Видел он как обращаются с рабами и в его деревне. Подумал он и ответил:
- Хорошо, я отпущу тебя. Я понял, что нельзя лишать свободы никого. Скачи на волю и будь свободна! - и отпустил лошадь.
Иногда мальчик и лошадь встречались в лесу. Тогда лошадь позволяла мальчику садиться ему на спину и они скакали сквозь леса и поля. Только ветер мог догнать их.

Другое продолжение.

Выслушал ее мальчик и рассердился:
- Да как ты можешь просить меня об этом! Я столько сил потратил на то, чтобы поймать тебя! Ты принадлежишь мне и обязана слушать во всем! - и больно ударил лошадь палкой. А на утро он поставил на лошадь клеймо.
Когда-то гордая шея животного поникла.
Она служила мальчику, выполняла все , что он требовал. Но на глазах ее всегда блестели слезы, и больше лошадь никогда не говорила с хозяином.