Начало войны продолжение великой победе посвящаетс

Машкевич Эдуард
 Шел 1943 год, третьи год войны. На фронтах гибли сыновья м отцы. В окупации гибли
от рук фашистских  захватчиков  женщины и дети, целые семьи, лились  реки крови, но  мы были  живы.
Прошло два месяца. Раны мои зажили и меня выписывали из госпиталя. Володя, только начинал вставать с
кровати  и   я  пошла его проведать и попрощаться с ним. Увидев меня в дверях палаты, он хотел идти мне
навстречу, но не смог. Я помогла ему сесть и мы поговорили. Мне было очень стыдно, что я  стою здоровая,
бодрая и жалею Володю. Они с Серегой очень не любили жалости, гордые. Попрощавшись с Володей, я поехала
домой. Мамочка,вся седая, на стене портрет папочки, он погиб разминируя железную дорогу. Мамочка сразу
засуетилась,стала строить планы моей дальнейшей жизни. Я ее остановила. Я ей сказала-"Мама,идет война,
текут реки крови отцов и сыновей,ведь погиб и мой отец и я считаю,  что  я  нужна таи раненным и больным." Неделю побыв
и погоревав с мамочкой, я уехала в армию. Прибыв в санбат, я сразу обратилась с просьбой к командиру. Я
просила, что бы  меня направили в любой полк, в любую роту, лишь бы на передовую.Я не буду рассказывать
про свист пуль и море крови. Шло время. Я не теряла связь с друзьями. Володя поправился и вернулся в строй.
Они с Володей смогли договариться с командованьем и воевали вместе, только Сергей был командиром
взвода. Меня очень радовало,что ребята  вместе. Как-то от Володи пришло страшное письмо. Володя
рассказал про бой, в котором  погиб Сережа. Мне был 21 год, но я уже столько повидала горя и крови, что
не могла плакать. В затишье я забиралась куда нибудь в угол и перечитывая это страшное письмо,
задыхалась без слез. Я не могу рассказывать про этот бой и гибель Сережи. пусть кто-то другой это
сделает.

                Наш полк получил задание, выбить неприятеля из села Поддубки. Командир  полка,как
это бывало обычно, самое ответственное и опасное поручил взводу, которым командовал Сергей,  то есть
нашему взводу. Надо было занять передние позиции и  первыми ворваться  в село. Деревня была большая,на
другом берегу безымянной речки, которая обычно полусухая,  сейчас, чахлой  весной, была полноводная. Нам
повезло.на нашем берегу, не очень далеко от воды стоял полуразрушенный дом. Крыша и окна сгоревшие, а
кирпичные стены закопченные. Для нас отличное укрытие. Сергей позвал меня и сказал-"Володя,пока еще
ночь, ребята пусть отдыхают, а ты возьми бинокль и ползи к воде. Присмотри брод и понаблюдай за тем
берегом."  Я сейчас этим и занимаюсь. Ночь необыкновенно светлая. Луна, как фонарь всю округу освещает.
Рано утром,как посветлеет и артподготовка начнется,нам в атаку, туда,в деревню,а как  в атаку по броду,
по воде. Пока я размышлял,тут и светать стало и артиллерия загрохотала. Подполз ко мне  Сергей и весь
взвод. Сергей дал команду,автоматы на изготовку и без шума вперед  хлюпаем по броду. Вдруг вражеский
пулемет затараторил, рядом со мной солдатик упал,пули свистят  над  головой. потом пулемет замолчал
а нам  навстречу  фашисты бегут и стреляют. Мы тоже  бежим  по берегу  и стреляем. Берег  ровный,
местами  колючий кустарник  какой-то. Вдруг  вижу   боковым зрением, рядом со мной бежит  Сергей, а
фрицы совсем близко,проклятые, а у меня диск пустой. Секунды нужны.что бы новый вставить,ну  думаю
придется в рукопашную переходить. В этот  момент  Сергей,резко меня толкнул и при этом сам оказался
на моем месте.  Только  я хтел  возмутиться, выбираясь  из куста,как  увидел  падающего  Сергея. Сергею
досталась моя пуля, Я пишу  тебе обо всем этом,что бы ты знала, что мы были до конца вместе,
Ведь я мог быть на месте Сергея. Я сам закрыл ему  глаза. Ты не знаешь, что такое закрыть
глаза другу, это страшно, а  еще страшней хоронить  друзей.

                Я стала теперь.какая-то другая,  я не люблю больше  ни  Володю. ни кого бы то ни было
одного. Я люблю тех солдатиков,которых приносят  раненных с поля боя, я объясняюсь в любви умирающим,
и   договариваюсь с ними о встрече,  им тогда легче умирать. Простите мне, за то , что я рассказала
такой  невеселый рассказ, но в этом  виновата не я, это война.