Терпеливый цветок

Катюша Кравцова
- Как жалко, что не сможешь приехать на этой недели, - с горечью сказала сестра на другом конце провода. – Кактус вот-вот отцветёт.

- Дела задерживают,  – объяснила я. – Может, дождётся?

- Время цветение у него заканчивается через неделю. Но я его уговорю.

- Попробуй, - улыбаюсь я. -  Цветы тебя любят и понимают.

Наташа засмеялась и отсоединилась.

Трудно вырваться к родным, тем более, если живёшь в прямом смысле слова на краю света. Перелёт долгий, да и не дешёвый.  Вот уже прошло три года как живу в Австралии, и ровно столько же моя сестра занимается разведением кактусов.  До этого Наташа не увлекалась цветами, но однажды бродя по городу, забрела в цветочный магазин, и увидела маммиллярию. Среди колючек, цвел нежный яркий цветок. Наташа не могла оторвать взгляд от цветущей красоты и долго любовалась растением.  И не устояв перед его очарование, купила цветок. Вслед за ним, вскоре в доме стали появляться и другие виды растений, но первенство настойчиво держали  колючие растения.  Наташа быстро подружилась с кактусами, и у них даже возникла настоящая  взаимная симпатия.  Сестра с ними разговаривала, покупала красивые горшочки и украшала их территорию разноцветными камушками.  Кактусы понимая  доброе к ним  отношение, ни разу не укололи сестру своими острыми иголками. Наташа спокойно пересаживала кактусы, и даже легонечко их поглаживала, а они, словно вовсе не колючие растения, а пушистые котята, дарили заботливой хозяйке свою нежность.   

Наташа обрадовалась, когда я ей сказала о своём приезде. Как раз зацвела маммиллярия, и сестре хотелось показать мне своё «детище».  Но в последний момент, не предвиденные дела задержали меня в Сиднее на месяц, и пришлось отложить поездку в Москву.

Ровно четыре недели сестра просила цветок дождаться моего приезда. Она рассказывала ему обо мне, и о том, как мы давно не виделись.

- Пожалуйста, дождись! – шептала Наташа кактусу. – Сестрёнка, приедет из далёкой Австралии, и увидит какой ты красивый.

На удивление цветочек плотно держался на колючем стебле, не смотря на давно истекшие отпущенные природой сроки цветения.  Он терпеливо ждал. И вот наконец-то настал тот день, когда я приехала в Москву и сестра попросила сразу же заехать к ней. 

Среди множества колючих растений расположенных на подоконнике и на разных столиках, я тут же увидела цветущее чудо!  Он был единственный верхушку которого, словно корона, украшал нежный аленький цветок.

- Смотри! Дождался! – радовалась сестра.

Это было невероятно. Срок цветения давно прошёл, а он держится, не опадает. Разве ненастоящее чудо - терпеливый цветок? Каждый знает, что как тяжело долго ждать.  Но самое интересное произошло в тот же вечер. Проводив меня к родителям, сестра вернулась домой, и обнаружила верхушку маммиллярии пустой. Рядом с горшочком, лежал опавший цветок. Кактус  терпеливо дождался моего приезда, и тут же отцвёл.