Рия Алекс. Пробежалась

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
А знаете, мне тут пришла в голову хулиганская идея, пробежаться по всем двенадцати портретам.
Сразу по первому впечатлению. Ведь о каждом портрете можно написать так, что искры из глаз полетят. Наверняка работы уже приняты, так что я вполне могу позабавиться таким образом. Заодно посмотрю, с кем взгляд у меня совпал.

Сразу оговорюсь, что существо я ленивое и узнавать реальную историю женщин на портретах даже не собираюсь. И писать буду первое, что придёт в голову.


1 Дама в возрасте. О чём говорят носогубные складки. Глаза печальные, под ними лёгкие мешочки, наверное, не выспалась. Кудряшки, видно по моде, коса вокруг головы уложена, шляпка набекрень, кружева и вышивка ришелье. Ах да, покрой платья, причёска и эта широкая штука типа шали или платка на плечах, похоже, вообще признак одного времени написания многих портретов из подборки. Стиль ампир что ли? Или мода написания портретов такая была. Руки ухоженные, но уже немолодые. Левой она подбородок подпёрла, то ли скучает, то ли художник выбрал эту позу сознательно, чтобы второй подбородок не обозначился, хотя дама не полная. Глаза добрые и грустные. Вообще она похожа на печального Пьерро. Что таиться в её истории? Потери и счастье, печаль и радость, будни и праздники.
Я увидела её историю так:

- Мама, ты не спишь? – я вошёл в комнату и увидел её в кресле. Задумчивая, глаза печальные, рука устало подпирает подбородок. На плечах золотисто-полосатый палантин, будто она замёрзла, но забыла о нём, спустился он с одного плеча. Кажется, она сегодня спала плохо, если вообще спала. Начала собираться куда-то и замерла.
- Подойди, надо поговорить, - качнула мама завитыми чёрными волосами. Коса вкруг головы осталась на месте, а вот незакреплённая шляпка кокетливо съехала набок. Никогда не видел её такой рассеянной.
- Я тебя слушаю, - опустился я в кресло напротив.
- О Верочке Т. - Она смотрела внимательно, не могла не заметить досады на моём лице.
- Мама, между нами всё кончено. Она встречается с поручиком Н.
Не мог я рассказать маме о том, что произошло между мной и Верой. Об этой доступной кокетке, которая после всего, что меж нами произошло, посмела гулять по тёмным уголкам сада с моим бывшим другом. Возможно, и ему она не отказала ни в чём.
- Тем не менее, её отец выкупил наши векселя, а не поручика Н. – слегка усмехнулась маман. И я начал понимать, что никуда не деться, родовая честь не позволит отказаться от выгодной партии. Долги надо платить.
Кружевной воротник волнами обрамлял мамину шею, будто стараясь защитить её от невзгод, раз уж я не могу этого сделать. А вышивка на груди вдруг показалась колотыми бескровными ранами.
- Если бы был жив твой отец, - вздохнула она, снова становясь задумчивой. Сжала губы, пытаясь быть строгой, но улыбка от воспоминаний скрасила суровое выражение. Как бы я хотел, чтобы и моя жена могла меня так любить…

2 Мне эта женщина поначалу вообще показалась никакой. Не идёт ей эта моднявая причёска доброго пуделя. Лицо, как бледный блин. Складочки у губ. Вроде бы не полная, а второй подбородок виден. Платье под горлышко, завязки эти. В общем, скучно и невыразительно. И лет ей за тридцать, хотя первая старше. Но, кстати, фигура у неё вполне соразмерная. Шея длинная, немного косметики и вполне миленькая женщина получится. Только не говорите, что тогда не красились. У этой, видно муж-тиран, замордовал бедняжку, шагу ступить не даёт, только рожать и разрешает.

3 Ай, какая прелесть. Не девчоночка, а мечта родителей: бантики, кучеряшки и губки тоже бантиком, очень выразительная верхняя губа. А поза какая у послушной девочки. Но что-то мне подсказывает, что не так всё гладко. Ушки-то у неё оттопыренные, а глаза обиженные. Так что там в разгаре подростковые комплексы и писать портрет её еле усадили. Это вам не фотиком щёлкнул и пошёл. Там по нескольку часов в день высиживать приходилось. Руки длинные – растут. Вроде, послушно перед собой сложены, а ладошка сжата, будто скрывается там что-то. То ли записка от соседа по парте, то ли обида на то, что усадили перед художником, ни побегать на свежем воздухе, ни сбежать с экзекуции. Жаль, что я не могу сходу о ней историю написать.

4 О, первая девушка с распущенными волосами. И глаза полупрозрачные, с прозеленью, как у русалки. Взгляд серьёзный, открытый, бесхитростный. Очень юная особа, неуверенная в своей красоте, губки даже не намекают на улыбку. Всё у неё ещё впереди. Нити жемчуга на груди, продолжают «русалочью» тему. Есть поверие, что жемчуг к слезам. Посмотришь на этот портрет и верится. Минимум кружев, большой бант на груди, прямая осанка. Её учили быть леди. Будет ли она счастливой? Вот тут рискну:

Я этим летом был приглашён отдыхать к чете К*. Жара доконала окончательно, лошадь еле тащилась, слуга занемог, пришлось оставить его в городке на попечение лекаря. Так что путь до усадьбы я решил срезать через лес. Благо дело помнил о почти заросшей просеке от сороковой версты. А чистый лесной ручей оказался приятным подарком в душный день. Напоил коня, искупал и искупался сам, лениво расположился на берегу, почему-то вспомнились рощи жаркой Греции и древние боги этой страны. И вдруг между стволов дерева заметил девичье личико. «Наяда» - мелькнуло в голове. Длинные мокрые волосы, зелёные глаза, остальное пряталось за деревом. Мы встретились взглядами.
- Ты кто? – я затаил дыхание, боясь спугнуть дитя природы.
- А дело это, барин, не ваше, - высокий детский голос тетивой прозвенел в ответ, и сорвалась «наядка» с места, унеслась прочь отпущенной стрелой.
Я бы забыл об этой случайной встрече, но добравшись под вечер до своих радушных хозяев, был представлен их детям. Знакомый прозрачный зелёный взгляд пронзил меня насквозь. Софья К*. Других детей я и не заметил. Жемчуг на ещё детской шее, словно напоминал о встрече у лесной речушки, цветок на груди. Но волосы высохнуть успели, кончики завиты, подготовилась к встрече. Смотрел я на неё неприлично долго. Хоть бы улыбнулась.
Уже перед самым сном уличила она минутку, подошла, шепнула:
- Не меня ты у ручья видел.
- Откуда тогда про ручей знаешь?
Ответила не сразу, взвесила каждое слово:
- Санька сказала. Она сестра мне с одной стороны. Маме не говори, не расстраивай.

5 Вот не нравится мне эта дамочка. Нафуфырилась, причапурилась. С понтом под зОнтом. Вся в кружавчиках, палантин через руку перебросила. Лицо высокомерное, глазки-хитроваски, ромаху в волосы воткнула. То ли намекает, что к любви готова, то ли в простушку рядится. Не верю я ей. Вон даже бабочка от неё улепётывает во все крылья.

6 Сразу видно, что это графиня. Во всей позе чувство собственного достоинства, некоторая надменность. Волосы собраны, взгляд острый, губы сжаты, нос прямой. Недобрые у неё глаза, но немного усталые. Утомил её художник, даже вон рукой голову поддерживает. Смертельно надоел. Платье роскошное, фигура стройная несмотря на годы. Подтянутая дама, педантичная, суровая. Так и просится в историю о натянутых отношениях, если не вражде. Требовательная тёща или злая свекровь, смотря кто пишет. Она кому-то уже отравила жизнь и наверняка кто-то мечтает отравить её саму. Графиня мне сразу понравилась, как объект для рассказа, очень характерная особа, живая, конфликтная. Вон сколько народу на неё запало.

Извела она меня мелочными придирками, душу вымотала. Всё ей не так, всё не эдак. Вот и опять к себе зовёт, горничная пришла бледненькая, как мел, видать и ей досталось. Иду.
Сидит на кресле, вроде расслабленно, а глаза так и поедают насквозь. Звякнула золотыми браслетами, будто поминальный колокол по мне грешной. Сейчас упрекать будет. Вроде вежливо, но слова ядом в душу так и льются. И лицо такое спокойное, будто не укоряет, а распоряжения даёт.
Так и есть. За всё высказала: что такую честь мне её сын оказал, в такой дом взял, а я такая неблагодарная надежд их не оправдываю. Да ей сам господь Бог и Пресвятая Богородица не угодят, где уж мне, деревенщине необразованной. Я молчу, рассматриваю. Фигура у неё ладная, платье лучшим портным шитое. И бежевое кружево ей к лицу, и этот голубой года скрадывает. Длинную нить жемчуга в руках теребит, будто упрёки там запомнила, как молитвы на чётках. Во всём ли отчитала? Ничего не пропустила?
Удушилась бы она что ли этим жемчугом.
Закончила, устало голову к руке прислонила, утомилась меня отчитывать. Возьму грех на душу, отравлю её когда-нибудь!

7 Женская головка с почти обнажёнными плечами и грудью. Юная, зовущая, глаза с поволокой, после любовной страсти. Правда неудобно ей, что рисуют, немного ёжится, ведь газовая ткань почти ничего не скрывает. Не устояла перед художником, решившим запечатлеть её красоту, скромно повернулась спиной, но он так и норовит показать больше, чем ей хотелось бы. То, чем восхищается, как влюблённый мужчина. Представляю, сколько можно написать об этой вдохновенной картине. И с языческими мотивами, о соединении двух любящих людей, как небо с землёй, как первые люди, не знавшие одежды, как дерево, вырастающее из земли. Вон, меня уже на поэтику попёрло. Момент уж больно хорош. Наверное, многим понравится. Эх, ни один не написал(( А у меня силы кончились.

8 Тоже тётенька для описания самая подходящая. Один кружевной чепец с рюшами и голубой лентой позволит угадать картину. А уж лицо далеко не красавицы. Складки, второй подбородок. Отдуловатое, с тяжёлой нижней челюстью, немного на обезьянье похоже. Румянец не только на щеках, но и на подбородке. Не молодит он её, не красит. Посмотрите ей в глаза. Они страдающие. Скрывает она боль глубоко в душе, но не озлобилась, добрые глаза. Грудь тяжёлая, плечи узкие, даже рукав на платье выглядит спущенным. А живот круглый, так что сразу и не поймёшь, раздобрела она от возраста и родов или на картине беременная. С одной стороны, вроде, уже возраст не самый благоприятный для деторождения, с другой – рожали же и тогда, пока могли.

9 Девушка с цветком на макушке. Вот её тоже ни с кем не спутаешь. Поза надменная, смотрит свысока, рот получился кривой, будто недобро ухмыляется, глаза блестят, того и гляди пронзят и бросят в грязь под ноги. Зазналась молодая девица, никто ей не ровня. Интересно, это её художник так поставил или перед нами действительно особа с дурным характером?

10 Тоже очень интересная женщина. Немолодая и большая. Одежда ещё больше увеличивает её. Огромный чепец, сидит на волосах, как спасательный круг, широкие, покатые плечи зрительно увеличивает пышный рукав. Пена кружев у шеи, правда, выглядит несколько лучше. А лицо прозрачное какое-то: бледное, глаза тусклые, губы намечены розоватым оттенком. И выражение такое спокойное, неуловимое, будто она спит с открытыми глазами.

11 Видно, что художник очень любит дочку. Остановил для неё прекрасное мгновение молодости. А вот глаза ей нарисовал почти, как у жены. Такие же, полуприкрытые, с поволокой. Ему, кстати, нравилось рисовать именно такие глаза. Я с удовольствием посмотрела в инете его галерею. Много интересных портретов, совсем немного пейзажей, немного фантазийных на тему Эллинского пантеона. Но моделями у него были чаще жена и дочь. Он их рисовал в народных свадебных костюмах разных областей. Жаль, не подписывал в каких губерниях.

12 А вот этот портрет интересен не самой женщиной, а построением композиции. Фигура модели изображена на фоне полузатенённого пейзажа. Возможно, морского. Точно рассмотреть не удалось. Молодая женщина из высшего общества с обнажёнными плечами и грудью настолько, насколько позволили приличия, опирается на столик. Пальцы правой руки непринуждённо обнимают тонкую ножку прозрачного бокала то ли с водой, то ли с чем покрепче. А за левым её плечом стоит то ли дагерротип, то ли портрет маленького сына. Я в малом разрешении всё пыталась понять, что там у неё за привидение за плечом. Улыбка у дамы хитроватая, глаза немного прищурены. Это несколько выбилось из моих фантазий на тему погибшего на море сына и алкогольной зависимости. Эх, такая роскошная история пропала!

В общем, все двенадцать картин хороши. Очень жаль, что далеко не все описали.




© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213052002209
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/05/20/2209