9. Странник Козьма. Оленька

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
Работа написана курсантом Второй ступени Школы Трудолюбия http://proza.ru/2013/05/24/1842


3 241 зн.



На вид ей можно было дать лет восемнадцать. Правильные черты удлинённого лица отдалённо напоминали отцовские, но без жёсткости, обыкновенно свойственной людям военного сословия. Высокий чистый лоб до половины прикрывала чёлка, чуть тронутая ранней сединой. Пряди каштановых волос мягкими волнами ниспадали на плечи. Она почти не носила украшений. Лишь кружевная оторочка с бантом да несколько нитей розового, в тон блузке, жемчуга. Обвив её шею, они спускались почти до самого края и без того неглубокого декольте.

В те годы я был ещё молод, и отголоски мирских страстей громко звучали в моей душе.  Поэтому, тщетно пытаясь сосредоточиться на похлёбке, которой потчевал меня граф Ланской, я внимательно следил за Оленькой. Несколько мгновений она стояла у порога, не решаясь войти на кухню.  Неловкая пауза повисла в воздухе. Наконец, я поднялся с места и почтительно поклонился.

- Да благословит вас Господь, графиня.

Оленька кивнула. Вновь осмелившись взглянуть на неё, я был поражён. Её глаза - светло-карие, глубокие и вместе с тем бесстрастные, казалось, глядели куда-то вдаль, за пределы дольнего мира. 

- Можно поговорить с вами, отец?

- Слушаю вас, графиня, - смущённо произнёс я. Краска заливала щёки, и я был уверен, что Оленька наверняка это заметит. Каюсь, но на миг я даже пожалел о данных мною обетах. Однако похоже, моя собеседница была настолько погружена в собственные мысли, что не заметила волнения снедаемого искушениями монаха. Весь облик её был столь серьёзен и строг, столь чужд всего мирского, что я невольно устыдился.

- Вчера вы рассказывали про монастырь, - робко начала она. - Про старцев, что дали обет молчания. Я много думала об этом. Поверьте, мне кажется, что там, в обители Божьей, моя судьба.

В уголках глаз алмазами сверкнули слезинки.

- Поймите, отец, - продолжила Оленька. – Этот мир чужд мне. Чужд во всём. Пустая болтовня, - тётушек о нарядах, подруг – о женихах. А вот в церкви... Мне кажется, что именно там мой дом. Мне нравится, как поёт хор - будто ангелы на небесах.

- Вы говорили об этом с отцом?

-  Он не хочет отпустить меня. Собирается выдать замуж за какого-то гусара. Что мне делать, скажите?

Мне трудно было ответить, и вовсе не потому, что граф Ланской приютил меня в своём имении. Несколько лет назад я сам предпочёл удалиться от мира, однако мысль о том, что её хрупкая нежная красота навеки скроется за монастырскими стенами, заставила меня содрогнуться.  Но будет ли она счастлива в миру? Ведь тот солдафон наверняка не поймёт её душевных устремлений?   

- Положитесь на Господа, графиня, - наконец выдавил из себя я. – Он знает, что для вас лучше, и устроит вашу судьбу так, как это необходимо.

- Значит вы отказываетесь поговорить с отцом? – голос Оленьки дрогнул, и слезинка, дрогнув на реснице, скатилась по щеке

- Мне надо подумать, - начал было я, но неожиданно на кухне появился сам граф. Лицо его выглядело серым и постаревшим. Оленька повернула к нему свою головку. Пальцы её нервно перебирали жемчужные чётки. Отец взглянул на меня из-под нахмуренных бровей, и наконец произнёс:

- На всё воля Божия, дочка. Посыльный принёс письмо. Твоя свадьба не состоится. Ростоцкий уезжает в Петербург…



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213051900087
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/05/19/87