8. Малькут. Письмо

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
               
Работа написана курсантом Второй ступени Школы Трудолюбия http://proza.ru/2013/05/24/1842


4 690 зн.

 Тёплый летний ветерок играл прозрачными занавесками окон. На полу гостиной десятилетний Саша с упоением рисовал декорацию – ночное небо. Покупая кисти, лаки, краски, холсты, отец, тем самым, снисходительно относился к затеям сына. 
Ребёнку помогала молоденькая горничная Ульяна. Неожиданно за дверью раздались голоса. Опрокинув мареновый лак, Ульяна выскочила в прихожую, взяла у посыльного письмо и, спрятав его в карман передника, принялась вместе с Сашей устранять последствия своей оплошности. Приладив декорацию к стене напротив большого зеркала, мальчик увидел, что пятно на кртине похоже на огромный костёр.
В это момент в гостиную вошла Мари.
          Ульянка невольно засмотрелась на костюм барышни. Уж больно хороша была она в наряде. И кремовый бант, и белый цветок, утопающий в кружевном воротнике, да манжеты, отороченные плетением, словно узором морозным, будто умышленно подобранны так, чтобы направить внимание к изящным рукам. Узкий длинный корсет, юбка с турнюром, драпировки платья в перламутрово-серых, розово-блёклых и снежно-белых тонах. В определении оттенков горничная уже разбиралась. Но миг созерцанья ушел.
         - Сашенька, поди сейчас ко мне.
Мари сделала строгое лицо. Младший брат покраснел. Горничная проворно подбежала к девушке и, желая отвлечь внимание от беспорядка, протянула конверт:
         - Барышня, это Вам. Передали с посыльным. Сказывали: письмо срочное.
         - Любопытно. Конверт с вензелями, запечатан сургучом. О, почерк хорош, и бумага подобрана со вкусом. От кого?
          Саша внимательно следил, как сестрица пробежалась взглядом по листку, как щёки её зарделись.
          А в письме было:
        «Милая барышня, Мари. Не смея произнести признания лично,  решился выразить своё восхищение, написав письмо. Потому как робею от глаз Ваших цвета блёд-а-мур, от взгляда, когда он становится взыскательно-пристальным и грусть вспыхивает в нём изумрудами.
          В одно мгновение всё может поменяться: то были Вы веселы, шутили, смеялись, то нежданная задумчивость вдруг печалит лицо, но не касается она трогательно-детских губ Ваших и мягких очертаний скул. Лишь локоны по плечам в тонах бисмарк-фуризо и жемчуг на высокой шее делают облик Ваш взрослее и строже. И белый цветок в кружевном воротнике не казался бы так свеж, если бы не гармонировал с нежностью Вашей.
          Готов любоваться часами, и с упоением вспоминаю грациозные движения и тонкий стан…».
          Неожиданно с улицы донеслись звуки оркестра.
        - Сестрица, довольно читать! Ты только послушай, какая весёлая музыка!
          Сашенька подбежал к Мари, схватил её за руки, стал кружить по гостиной.
        - Ах, милый, не надо так быстро, не то мы упадём. Вот будет смешно!
          Молодая особа в утреннем визитном платье и мальчик, едва достающий ей до подбородка, вмиг превратились в пару весёлых детей. В этот момент она увидела себя в зеркале.
        - Что это? Я, словно в зареве огня, а вокруг тёмная ночь, – прошептала девушка, пристально рассматривая своё отражение.
        - Нет, нет, не смотри! Я просто забыл убрать её, ту декорацию, что испортила горничная.
          Сашенька сорвал художество со стены и бросил на пол.
        - Вот и нет ничего. Ну же, Мари, продолжим?
        - Пожалуй, - произнесла медленно, словно в раздумье, скользнула взглядом по зеркалу, увидев в нём оброненный листок с письмом, подобрала с пола, продолжила читать:
«Мари, Вы столь умны, образованны, талантливы, что, право, не знаю… Стану ли интересным собеседником, смогу ли увлечь чем-то новым и, наконец, развеселить в минуты печали? Простите мою дерзость, но приведу слова поэта*, наиболее полно и поэтично отражающие мои чувства:
- Хочу тебя окликнуть в тишине,
Твою печаль развеять, дорогая,
Иду к тебе, от страха замирая,
Но голос, дрогнув, изменяет мне.
Лучистый взор твой встретить я не смею,
Я пред тобой безмолвен, я немею,
В моей душе смятение царит.
На этом я прощаюсь.
Не сердитесь, не жду ответа, на веки Ваш - подпись».

           Мари сжала в руке послание и снова взглянула в зеркало.
         - Да, лицо, брови, глаза, стан тонкий, описаны точно. В чем-то он и прав. Но чего-то во мне не понял. Переменчивость настроения заметил, а вот характер, волю, жажду действия, скорее, нет. Зато я чувствую в себе какую-то силу. Я вся, как сжатая пружина. Не уж-то в светских визитах, да на балах пройдёт моя жизнь? Но, может, и на другом поприще буду важна, в искусствах, в служении людям. Так кот я? Зачем родилась, ведь не напрасно? И что меня ждет? Известно лишь Богу.
          Если бы Мари в тот момент могла знать, сколь яркой и трагичной  будет её судьба, то попыталась бы что-либо изменить? Наверное, нет.

*Пьер де Ронсар



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213051900082
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/05/19/82