6. Паша Никс. Большой З

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2
 Работа написана курсантом Второй ступени Школы Трудолюбия http://proza.ru/2013/05/24/1842



4 116 зн

Мы сидели с Ванькой Апраксиным на террасе, отдыхая от обеденной духоты под суматошный и беспорядочный гомон воробьев. Кто-то ему рассказал, что в открытой Америге живут какие-то удивительные желтые люди – ндейцы, которые носят на голове чепец из орлиных перьев, мажут себе лицо углем и приплясывают по ночам вокруг костров. И тут с улицы вошла наша новая соседка – я обомлел: «Ндеец», – мелькнуло у меня. Я так и замер с открытым ртом и закрыл его, только когда уже здоровался с ней. Не помню имени: то ли госпожа Н, то ли М. Я незаметно толкнул локтем Ваньку, когда соседка проплывала мимо нас в своем белом платье с розочками на накидке, и шепнул ему:
– Ндеец.
– Нет, – ответил он тоже шепотом и не сразу – он тихо смеялся, прячась за моим плечом, корма соседки скрылась за проемом двери, мы сели. – Ндейцы желтые, а эта вон какая бледная.
– И без перьев.
– И лицо не намазано, – подтвердил Ванька.
Из гостиной послышались гостеприимные мамины интонации вперемежку с еще неясными мне интонациями соседки. Ванька молчал, и я, вернув в памяти лицо соседки, представлял, слыша в знойной тишине шорох платья, как она сейчас чинно усаживается за наш стол и улыбается своими добрыми, но с хитринкой глазами. Я был готов побиться об заклад, что она никогда не говорит всего, что думает.
Больше всего мне запомнилась ее кучерявая, закрывающая лоб челка, как у этих ушастых собак, и поджатые губы. Кажется, что она специально их так все время немножко поджимает, но на самом деле это у нее просто губы такие – от природы. Я уже видал таких людей, смотришь, думаешь улыбается тебе, а это у него просто рожа кривая. И упаси тебя в ответ улыбнуться, так он тебе такую морду скорчит, когда по-настоящему улыбнется – в ответ уже на твое внимание, что потом месяц во сне видеться будет и спать не будешь. Есть у нас лакей один…
Заговорили.
– А вы знаете, что случилось с князем Т, моим двоюродным племянником? – соседка. Голосок тонкий и звенящий, но от возраста уже немного булькающий, дребезжащий.
– Нет, не знаю, – мама. С готовностью слушать и достоинством.
Молчание.
Чего она молчит? Похоже, новая соседка из того рода женщин, что и княгиня К. Та тоже имеет привычку прислать поутру служанку, которая, запыхавшись с дороги, рассказывает, что «княгиня К обладает крайне занятными последними слухами и вечером непременно будет». Когда же к вечеру княгиня К действительно прибывает, со скрипом поднимается по лестнице (дело тут совсем не в лестнице), и входит, то начинает молчать и делать вид, будто приехала совершенно просто так – в гости, и обязательно ждет, чтобы мама потешила ее самолюбивое и спесивое старческое нутро вопросом о последних новостях в свете – без того не начнет.
Гостиную и террасу пронзил невероятной силы чих. Да, несколько поспешил я с выводами – не без греха… Это к нам в окно по вечеру всегда солнце светит – значит справа села. А соседка теперь поди побагровела и стыдится немного. И мама стыдится, что гостью на солнце посадила. И щеки у соседки теперь красные-красные, она еще когда входила, румяная была. А нос, интересно, покраснел? Нос у нее широкий, неаристократический. Ну мне кажется, у каждого настоящего аристократа в лице должно быть что-то неаристократическое. Если лицо совсем-совсем правильное – то либо пьяница и бездарь, либо туп, как валенок – это почти всегда так… Зато грудь у нее пышная – как у кузнеца Антипа. Я заулыбался этой мысле, но в голос не засмеялся и глянул на Ваньку – он был сосредоточен на своих мыслях, которые порхали где-то в глубине сада вместе с бабочками – меня для него не было.
Не знаю почему, но мне вдруг стало совестно над ней смеяться. Было в ней какое-то достоинство, но не чванливое и гордое – как это сейчас модно, а совершенно простое, человеческое – как у нас, одним словом. И жемчуг. Мама тоже любит, говорит, что это самое женское украшение, потому что не кичливое. На пунцовой шее наверное сейчас еще белее кажется… чего тут стыдиться – чихнул и чихнул, подумаешь.
Тут вдруг Ванька поворачивается ко мне из своей задумчивости – вот лихорадочный, ей богу – поворачивается и c каким-то прозрением во взгляде говорит:
– А вдруг все-таки приплясывает!




От Автора.

С запятыми не приставать – всё, что нужно, стоит)))



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2013
Свидетельство о публикации №213051900073
рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2013/05/19/73