Христос Воскрес?

Юрий Островерх
          

        Истинное лицо добродетели… Мне оно неизвестно, а, вам? Желание быть востребованным окружающими? Ярко выраженный эгоизм? Жажда лидерства? Жадность, в конце – концов?
        Список можно продолжать истинных причин её, но, скажем так, - не хочу разочаровывать читателя, быть может, идеализм которому не чужд. Знаете, просто бывает так, что чрезмерно мелкие проявления (последних четырёх упомянутых под знаком вопроса) недостатков, не дают выплеснуться наружу именно добродетели.
        А, если эгоизм, лидерство, жадность (в принципе что является амбициями в какой - то мере) имеются в достаточном количестве, то, вот и она налицо:
       «Здравствуйте, я ДОБРОДЕТЕЛЬ! Побуду у вас недолго, пока сестричка моя младшая, но, очень мудрая не сменит меня…  Эй, МИЛОСЕРДИЕ, ты где? Мне тут больше делать нечего…  А, после тебя, пусть прикатит старшая несдержанная и немного легкомысленная БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»…
- Это был монолог добродетели, которая, если и зацепила кого то, и с сёстрами своими обязательно познакомит.
        А, теперь, делая выводы из прочитанного, вспомните случай доброго отношения к Вам без всякой видимой причины? Вспомнили? Сомневаюсь… Если, даже и вспомнили, то, не забывайте о существующей силе привычки, ведь, «добрый дядя» мог вполне машинально осчастливить вас благами, как простого подопытного кролика. Ради спортивного интереса, так сказать.

    БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Ожидается благотворительность
Наивысших элитных слоёв.
На их головах вся растительность-
Бурлит от работы мозгов.

Они с прогрессивностью думают
За серость и низший поток.
Глобально ворочая суммами
За каждый планетный виток.

Просчётов не ожидается.
Успех по любому, и вдруг,-
Какая то, серость пытается,
В элитный протиснуться круг.

Его не пинают, сочувственно,-
Глядя на дурацкий прикид-
Играя на «рэ» и на чувствах
Подтянет под крылышко гид.

Поймёт он и поднатаскается.
Забудет своё «дай на дай»…
Пока же, бедняга, старается,-
Варя «просвящонному» чай.
……………………………………………….

        Как отлично гуляется под майским солнышком! И вроде не было никакой непогоды, а, всё купается и танцует в солнечных лучах нежного, и ещё не слишком жаркого солнца.
        Да, Пасха через пару дней, как встретится она интересно? А, может и опишу её позже, если посчитаю, что празднование в МЛС достаточно интересно для читателя. Пока же, мне, почему то вспомнились примерно такие же предпраздничные дни чёрт, помнит какого года…
        …Не воспользовавшись гардеробом – раздевалкой прошёл в угловую комнатушку в холле редакции «Городская тишь», которая, лишь, одна была приоткрыта. Оттуда слышались голоса, - весело обсуждающие что то, может даже и спорили, но, по смеху и весёлым тонам заметно, что спор происходит ненавязчиво и безболезненно, совсем нервы не напрягает.
         Вся редакция «Тиши» занимала скромно  один этаж, и не была похожа на апартаменты знакомого читателю «Лика», (описывал в первых главах, когда восхищался обилием зеркал).
        Позже я узнал, что на втором этаже находится типография, а, приоткрытая комната «весёлая» - музей упомянутой газетёнки,  исполненный в национально – патриотической манере. 
        К «весёлой» компании я и спешил, ведь в музее газеты, по субботам собиралась основная поэтическая братия города, состоящая из литераторов всех пошибов, от заслуженных украинских, до русскоязычных лириков – любителей. Не значительно стукнув по косяку костяшками пальцев, делаю шаг, в предварительно широко собой же приоткрытую дверь. Глаза резануло от пёстрости множества «рушников» - вышитых крестиком, серпов разных размеров и состояний (даже ржавые были), золотых снопов колосков, и множества фотографий и цветных, и черно- белых в основном, старинных по случаю и надобности украшающих стены, полки, стенды… В общем как в обычном национальном музее, не обошлось без прялки и сноповязалки, ХОТЯ ПО ПОВОДУ СНОПОВЯЗАЛКИ Я МОГУ И ПРИВРАТЬ. Всё это, как можно было догадаться вместе с гипсовыми белыми головами Шевченко, Украинки, Коцюбинского являлось музейной утварью,- подчёркивающей принадлежность газеты к национально – традиционному движению:
…А, я так, люблю Украину!
(пусть шевченковский Днепр ревёт).
Ведь, страну мою, как ****ину,-
Кто желает, то и ****! И т. д.
………………………………………………….
       По учительски восседая за столом на кафедре, как ожившая репродукция, или гипсовая голова зачитывал стихи из своего – же сборника Геннадий Февральский. Вот он! Прямо как на иллюстрации в книжке, только, постаревший, и в очках. По-  моему, даже костюм серый тройка, тот же, что в книге, а, может и нет и он по жизни отдаёт предпочтение строгим серым костюмам, и у него их тысяча штук на каждый жизненный случай имеется.
        Остальные находящиеся в аудитории расположились возле сдвинутых в виде буквы «Т» столов- парт, даже несколько человек устроились на стульях возле окна. Чем то, школьный класс напоминает, правда ученики староватые…  Хотя, было пару- тройку совсем молодых людей, не старше меня. Даже, влюблённая парочка имелась и млела, тая, от влюблённых взглядов друг - друга красноречиво держась за руки.
        Обратили внимание на меня вновь прибывшего, и Февральский выслушал речь про то, что, мол, я Коля, лет столько то, пишу то- то, с собравшимися тут встречался ранее на аналогичной встрече, более года назад. Приветливо заулыбались многие, но, сомневаюсь, что хоть кто - то вспомнил пришествие (дебютное, тогда поэты собирались в холле кинотеатра), и указали на свободный стул возле влюблённых, которые, из  за амурных манипуляций руками и глазами совсем не обращали внимание на вновь прибывшую творческую единицу (меня то, есть!). Что б, не смущать молодят своей близостью, я взял предназначенный стул за спинку и унёс тихонечко к окну и удобно расположился возле распадающегося на куски деревянного плуга. Слева рядом были две дамы неопределённого возраста, а, справа совсем юное создание лет восемнадцати, стриженное под мальчика, но, по формам, вполне девочки, (да, ещё такой грудастой, джинсы в обтяжку, свитер с глубоким вырезом).
         Мне кажется, появлением своим я расстроил дискуссию, и поэтому, достав из кармана огромный  блокнот, уткнулся в него носом в надежде хоть как то восстановить утерянную атмосферу. Какое- то время я абсолютно не смотрел по сторонам и хотел, что б, все про меня забыли и не обращали внимания. Что поделать, я всегда был тихоня, и роль постороннего наблюдателя привлекает гораздо больше, чем участника. Но, «просто наблюдатель» со своим вулканом чувств и переживаний не ведомых никому. Думаю, что такая позиция верна, - не приходится шокировать окружающих непохожестью взглядов.
       Хотя, иногда говорил, подавляя в себе комплекс боязни, выступать публично, и, если не успех, то интерес у слушателей пробуждал. Но, это было при совсем другой аудитории, среди осуждённых. Вот и теперь, страшусь того, что может, тюремное невежество порождало понимание, а, в кругу утонченных и признанных профессионалов на крах обречен?
        Постепенно нарушенная моим появлением непринуждённость снова воцарилась. Нашлись говоруны, охотно пичкающие окружающих своими стихами. Я открыто заслушивался стихами ни то «токаря», ни то «слесаря», который тут – же присутствовал в джинсовой черной куртке, с рабочей дерматиновой сумкой через плечо наперевес. Он с внутреннего кармана доставал засаленные на производстве, не свежей белизны тетрадные листики, и с глубоким выражением и чувством, громко во весь голос декламировал о любви к НЕЙ. ОНА начальница и совсем не замечает его пылких и чувственных проявлений по отношению к ней, а, он кроме рифмования, смог увеличить производительность труда, чем обратил внимание… В общем чушь, но весёлая, даже великолепная, учитывая сарказм и юмор. Здорово он читал! У меня бы, так не вышло… «По- настоящему и с душой»!!!
        Не понимаю, почему, больше всего критики в адрес «заводской лирики» было сказано именно грудастой особой с короткой прической? Ух, и не щадила она его! Представляете, как можно раскритиковать стихи, написанные за станком, или в рабочей раздевалке перед баней? Возможно, что эти «вирши» уже имели слушателей из рабочей среды, а, тут «положительным отзывом коллег», - совсем не пахло. Может им знакомство давнее позволяло глумиться над простоватым слогом услышанного, или «токарь – слесарь» ранее зарекомендовал себя мишенью, быть безжалостно растерзанным дутыми ничего незначащими фразами на подобие: «Стих не дышит»! «Нет тонкой линии темы»,(а, «толстая», значит есть, если « тонкой» нет?), «Не нужное возвращение к изначальному»…
          Страшно стало, как только подумал, что про моё творчество тут смогут наговорить?! Уже и «дамы без возраста» свои стихи прочитали про день победы и про весенние переживания в честь в то время ещё уважаемого праздника.
          Почти с каждой «парты – стола» я видел пригласительные взгляды прочитать, что - то из своего, но, решил крепиться и молчать долго, как только удастся. Время от времени я был вынужден высказывать мнение по поводу услышанного очередного стихотворения. Почти всегда Феральскому был интересен мой взгляд, и я старался не быть желчным импотентом – гением, а, совсем даже наоборот, - искал хорошее там, где его почти не было, или если было, то в такой скромной дозе, что заметить это возможно, только настоящему профессионалу. Прямой критики избегал, ни потому, что мне не было что сказать, совсем наоборот, но, просто  заметил, как Февральский, если даёт какие либо характеристики, то, они положительные. А, если  изъян стиха до неприличия явен, то, мягко указывал на ошибку, и всё это в дружеский и доверительной форме. И ещё мне кажется, что, если критика была не избежна, то сам он этого не делал, а, спрашивал мнения тех, кто был «кусуч» до безобразия, даже без наличия повода.
        Расположил Геннадий к себе мягкими манерами и не шумным тактом. Зато, когда читал своё, то сразу начинал закипать интонациями и чувствами. «Вот, для чего нужны стихи!- я тогда думал,- что б, их излагали подобные умельцы чтения! Даже, «токарю – слесарю» далеко»!
        Потом влюблённая девушка читала, при этом умудрялась не выпускать руку любимого, а, всё исходящее из её уст было про любовь, как ни банально было это осознавать.
        Февральский перестал спрашивать рецензии об услышанном, а, просто сидел молча. Перед ним лежала открытая книга, в которую он изредка заглядывал. Ещё он записывал что то, при этом стараясь не терять из вида (из слуха) происходящее вокруг.
         Мальчик – девочка, которую  в уме из, за терпкого цветочного запаха парфюмов и яркости размалёванных губ, я - «цветочком» окрестил, зачитала такие невиданные своей откровенностью куплеты. Там снова было про весенние переживания, и я уже с интересом на неё смотрел, и не только как на коллегу по перу.
        Любовь – любовь! Весна – весна! Во всех стихотворениях, почти, май оставил свой след влюблённости. Так уж повелось в искусстве, что ничто больше не вдохновляет на творчество, да, и не только у поэтов… Тут созрел психологический момент для упоминания фрейдовских интерпретаций, но, не в этот раз.
          После положительной критики «слесаря – токаря», который не ответил «цветочку» той же монетой, а, совсем наоборот высказался очень положительно, несмотря на услышанные в стихах слова «экстаз», «оргазм»(в ту пору входившие в моду слова, до этого времени считающиеся неприличными), - настал мой черёд почитать.
         Публика уже порядочно обмякла и машинально воспринимала происходящее. Некоторые уже по два раза выступили, и я увидел, что смело могу декламировать, ведь, во- первых,- моя лира не хуже, а, во- вторых,- обрадовало, что некоторых чтецов совсем критикой не удостоили. Может и меня терзать не будут особо? А, то, что стихи не про любовь, пусть извиняют:

  НЕ ВАЖНО
          
 Не ходил я только по струночке
 Не употреблял, лишь, цианистый калий.
 Квартирки, базары, и сумочки,
  Бутылки, шприцы и бокалы.

 В семейных трусах валялся на пляже,
 Не по сезону одетый, под ливнем мок.
 Уверен, никто не узнает даже,-
 Сколько раз угасал судьбы огонёк.

 Ел балыки и икорку алую,
 Голодал месяцами, подхвативши плеврит.
 И, кажется, видел на свете немало я,
 Но, удивлюсь, если, пи..….р  родит.

 Мне было тесно в стране Родимой,
 А, карцер просторней казался вселенной.
 Бывало, товарищи за нос водили
 Пытались учить, как вставать на колени.


 Я был молчаливым и разговорчивым,
 Боясь своей трусости, становился героем.
 И, этим, потом самолюбие потчевал         
 Злым зверем ставал, не спорю.


 Не ходил, я, лишь, по приказу в пагонах.
 Не пил, только, ядов мгновенных.
 Встречал с святых и га……в,
 И преданных жён и не верных…


 Стал похож на своё окружение,
 По, чуть-чуть у меня от каждого.
 И единственное спасение,
 Что, всё это ни так уж важно.
……………………………………………………
       
         …Долгая пауза выразилась тишиной невообразимой глубины, и шуршанием букета сквозняком потревоженных сухих колосков в глиняном горшке. А, что можно сказать в адрес голой правды? Это вам не любовь всеми переживаемая.
         Февральский бровью повёл вверх, а, другой глаз прищурил, и когда дальнейшее молчание могло уже показаться неприличным, то, захлопнул блокнот и скупо высказал своё одобрение словами – «Свежо, ярко, обдуманно»! Потом продолжил: «Надеюсь, это  не является биографичным, а, просто плод воображения? То, есть  не пережито самим автором»?
- «Пережито и биографично, как и всё остальное».- я отвечал. Снова продолжительная тишина и выразительные осуждающие взгляды или сочувствующие, даже не понял. Спасибо «други во стихе» что отрытое пренебрежение в тот момент не имело место.

 ПАСХАЛЬНАЯ МРАЗЬ.

Сколько этих вёсен
Впереди в наказание?
Кто на меня набросил-
Пасхальные переживания?

Ни колокол будит церковный,
А, сердце громко стучит.
Я кодекс прочел уголовный,
Вместо писанья главы.

Образа такие яркие,-
Местные иконы и идолы.
К ним шли, ногами шархали,
Но, не приблизились, не увидели!

Толку заявлять о Христа Воскресении,
Если, ярлыков не хватает на грешное?
Ожидается, кажется, улучшение,-
Во тьму погружаюсь кромешную!

Не прикасайтесь руками ко мне,
И не обнимайте, тоже.
Потому, что по уши в дерьме,-
Пусть Бог Поможет!

Вот, такая, себе пасхальная,
Осуждающая прочих мразь…
Фантазии?! Нет, реально!!!
И кровь, и грязь!

А, если учесть, что «из грязи в князи»?
Возможно через пару десятков лет…
…В вашем прошении снова отказано,
-Вот деньги на обратный билет.

Вот исходя из изложенного
Возникает вопрос:
Из уст созданья безбожного,-
«А воскресал ли Христос»?!

Воскресал?! Не хочу, даже слушать,
Со своей грязной позиции…
- Целься автоматчик получше,-
В осуждённые лица!
…………………………………………..
        Во, так – вот. А, в этот год Пасха тем и запомнилась, что на бараке к 10ти часам утра безлюдно было, а, значит в тишине легче в память заныривать и излагать на бумаге… Неужели керамическое производство не возможно прервать даже на Пасхальное Воскресенье? ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!
                (Всё тот же Коля Тупонизов с уважением)