Искусство обольщения

Вера Стриж
– Девушка, вам, может быть, всё-таки помочь? Вы что-нибудь конкретное ищете? Какой вам нужен размер?
"Началось, – подумала Варя. – Но за "девушку" спасибо".
– Я сама попробую справиться. Мне легче найти, чем объяснить, – Варя улыбнулась специальной улыбкой, и продавщица поняла, отстала.

Варя складывала пазл. Задача была непростая, но выполнимая. Лет пятнадцать назад она бы не взялась – хотя звучит странно, если речь идет о соблазнении мужчины: в двадцать пять не решалась, а в сорок осмелела…

Сложность задачи была обусловлена сложностью мужчины. Прежде всего, он не должен догадаться, что его соблазняют. Если догадается, то можно потерять его как друга – Варя даже допустить такое не могла. Двадцать лет такой дружбы – ничего себе!

Он был очень особенный – самодостаточный, как теперь любят говорить. Многого добился, но ничем не размахивал – ни положением, ни деньгами… жил достойно. Два раза разводился, именно из-за этой своей самодостаточности – Варя знала детали, была знакома с обеими женами. Они всегда дружили семьями, когда были семьи. Дочь есть – такая же, как отец, необыкновенная. На восемь лет всего младше Вари, почти подруга.

Их всегда связывало что-то такое, что пока еще не очень изучено людьми. Варя, когда оказывалась рядом, органично попадала в его ритм, в его такт, – и ей это было легко и приятно. Взаимные шутки получались остроумными, и от прикосновений они не шарахались. Как-то удобно им было вместе... Удивительно, но факт – она даже физически хорошела, сама в зеркале видела…

Никаких попыток стать любовниками они не делали никогда – берегли то, что есть,  опытные...

После всех разводов наступила свобода, как весна.  Варя полетала птицей пару лет и вдруг поняла, что хоть гнезда ей больше и не надо, а вот летать хочется именно с ним… Представила она себя с ним в этом полете, и услышала вдруг своё сердце, замершее на мгновение, и поняла – да, именно с ним!

Варя была женщиной смелой – выяснив аккуратно его планы и сопоставив всё на свете, она сделала первый шаг.
– А я буду в твоих краях через неделю, шеф день рождения отмечает в следующее воскресение в Наврузе – это ж рядом с тобой, я не путаю? Нет, я не думаю, что долго высижу, хотя там и начнется все не рано, в семь… Ну да, и я бы хотела – давно не виделись. Домой как? – на такси, как еще. Почему не доеду? Ах ты, черт, я и не подумала… Воскресенье, с дач едут, пробки… Ну, поеду позже, часов в двенадцать… У тебя пересидеть? А что, хорошая идея, заодно и поболтаем. Планы я твои я не порушу? Ну и славно.

Хорошее начало – теперь то, что она красавицей явится, совершенно будет естественно и объяснимо. Банкет же. 

– Девушка, я созрела – давайте собирать. Чулки… вот эти.  Бельё – с вышивкой комплект… Да, видела цену. Не очень вызывающе? – хотя о чем я, господи… – Варя впервые в жизни покупала такие вещи, и ей пришла мысль, что даже если ничего не получится, то теперь она знает, как это приятно – покупать такое. 

Она хотела длинное шелковое платье, серое, чтобы жемчуг можно было надеть.  С молнией на спине. Туфли... У нее есть черные туфли, есть красные. Или новые покупать? Нет, всё-таки сначала с платьем разобраться… И снова поймала себя  – как приятно! Я – очень даже женщина…

В воскресение Варя поняла, что уже счастлива, прямо с утра.  У нее закрутился роман – с самой собой…

Косметолог спросил – вы глубокую чистку хотите? Лицо может покраснеть.
– Будем прощаться, – сказала Варя. – Лицо мне нужно белое.

Маникюр и педикюр были сделаны так, чтоб их не было видно – будто у неё в сорок лет вот такое всё своё девственно-красивое.

Несколько часов провела в парикмахерской… вышла богиней.

Такси привезло Варю к ресторану в одиннадцать вечера. Она пару минут посидела в баре, залпом выпила бокал вина, набрала номер: алё, всё, я уже иду – ставь чайник. 

Он открыл дверь – проходи, Варварище… Красивая какая!
В шортах и шлепанцах. Впустил её и пошел в комнату.
– Полчаса до конца матча. Давай проходи, чайник вскипел. Испания с Италией.

Варя остановилась, закрыла глаза на секунду.  И снова включилась, перезапустилась.

– Да знаю я... Слава богу, успела хоть на полчаса.. Не дали уйти раньше, гады..  Там в баре телевизор, минут пятнадцать удалось посмотреть… Ну что?!.
– Два-ноль, – удивился он. – Наливай чай.
– Да бог с ним, с чаем, – Варя сбросила туфли, забралась с ногами в кресло. – Что ж это вы творите, эпическая сила… ты видел?! Мне кажется, что-то у него с ногой…
– Ты что, тоже за итальянцев? – он не верил своему счастью. – Варвааара…

Варя пятнадцать минут что-то кричала, почти всегда угадывая, – всего один раз обрадовалась неправильно, но он не заметил.

Италия потихоньку отыгрывалась, но испанцы забили еще два гола. Когда всё кончилось, Варе даже притворяться не нужно было, будто она расстроилась из-за итальянцев, – она так устала от футбола этого, что сидела грустная и тихая.

– Вызывай такси, ехать надо…

– Варвара, эээ… Оставайся у меня, Варя. Не маленькие. Ты свободная, я очень свободный… По-моему, оба ценить это умеем, не навредим друг другу... Поэтому  оставайся, пора трансформировать отношения… – и они улетели секунд на десять.
– Сейчас дам тебе футболку, и бегом в душ – смывай всю эту красоту, устала небось от шелков этих с помадами… Как вы..  во всем этом – не представляю…

"И не надо", – улыбнулась Варя…