Убийцы

Марат Хабибуллин
Сырым осенним утром в кафе зашли двое мужчин. Несмотря на холодную погоду, они были одеты легко; серые ветровки, черные брюки и летние  туфли. «Вероятно, приехали на машине», - решил бармен, искоса поглядывая на  подозрительных клиентов. И было отчего. Молодой приятный блондин, с  румяным юношеским лицом был сильно взволнован и нервозен. Его глаза  бегали, он постоянно оглядывался на улицу, будто за ним вся полиция  города охотиться. Его товарищ был постарше; серьёзный брюнет с мрачным  и злым лицом, с холодными серыми глазами. Он был спокоен. В кафе никого не было. Тихая музыка звучала по радио.  Бармен вежливо поздоровался.
- Что будете?
- Водки давай, быстро! – нервно сказал блондин.
- Успокойся. Пиво есть? – спросил брюнет.
- Есть, - ответил бармен глядя на спокойного брюнета и очень нервного блондина. «Странные люди», - подумал он.
- Давай две кружки, - крикнул блондин и положил на стол деньги.
Бармен выполнил заказ клиентов. Взяв пиво и получив сдачу, мужчины сели возле окна.  Улица была пустынна. Город ещё только просыпался. Бармен искоса поглядывал на мужчин. Их разговор был ему непонятен, но ясен им самим.
- Мне страшно, - сказал блондин тревожно  глядя в окно. Он выпил.
- Не бойся, всё образуется, - успокоил его брюнет.
- Тебе легко говорить.
- Всё будет хорошо. Ты своим поведением выдашь себя сам.
- Зачем я это сделал, дурак.
- Ничего не воротишь назад. Ничего. Петров был ещё той сволочью и не заслужил жизни. Всё в жизни бывает в первый раз. Поверь, Михалыч заплатит тебе, как и обещал. Я работаю с ним уже десять лет. Он слово держит.
- Эти деньги залиты кровью. Я боюсь своей зарплаты.
- Что ты ноешь как баба. В убийстве как таковом нет ничего особенного. Работа как работа.
 - Не думал я, что убить человека так ужасно, так ужасно.
 Бармен насторожился, услышав последние слова блондина. Рука его  потянулась к телефону. Но неожиданно дверь открылась, и вошёл человек в  форме. Полицейский. Как раз кстати!  Офицер вежливо поздоровался и  взглянул на блондина, который побледнел и заметно занервничал. Брюнет  был спокоен. Он медленно спрятал руку во внутренний карман куртки и был настороже. «Сиди спокойно» - прошипел он товарищу.
Полицейский подошёл к бармену.
- Привет. Как дела?
Бармен, искоса поглядывая на двух бандитов, выдавил из себя.
- Нормально. Что будешь?
- Кофе.
- Хорошо.
Неожиданно блондин не выдержал этой пытки и вскочил на ноги. Полицейский взглянул на него.
- Слышь ты, я в тюрьму не пойду, сволочь,  – нервно крикнул блондин.
Он вытащил пистолет и наставил на полицейского. Блондин был на грани безумия. Ещё немного и он выстрелит.
- Руки! Подними руки, ну ты!
Офицер медленно поднял руки.
- Слушай парень, ты заблуждаешься я не…
- Молчи, ты гнида. Я знаю, ты пришёл за мной. Но тебе меня не поймать.
Он выстрелил. Но неопытный стрелок промахнулся, разбив витрину.  Это вконец взбесило блондина. Он, дико озираясь, выскочил на улицу.
Подошёл брюнет, держа наготове оружие.
- Слушай не двигайся, иначе ты труп. Я убиваю только тех, кого мне заказали. Если не хочешь неприятностей, то брось мне пистолет.
- Он не…
- Пистолет, я сказал.
Офицер мрачно глядя вынул оружие из кобуры и бросил на пол. Брюнет не сводя глаз с полицейского, поднял пистолет и спрятал в карман куртки. На улице подала сигнал машина. Бандит приказал встать обоим к нему спиной. Бармен прощался с жизнью. Он был страшно напуган. Офицер был спокоен. Оглушив их, ударив по голове пистолетом, брюнет  выстрелил в телефон и поспешил ретироваться. Убийцы сели в машину и уехали на бешеной скорости.
Офицер и бармен очнулись спустя некоторое время.
- Кто такие? – спросил полицейский, потирая голову.
Он встал и отряхнулся.
- Да шут их знает, – ответил бармен, подымаясь на ноги, - пришли незадолго до тебя. Думал, убьют сейчас. Ох, пронесло. А ты чего?
- Да мы тут за углом снимаем сериал  криминальный.  Я заглянул выпить кофе. Переодеваться  не стал. Режиссер что-то опаздывает.
- Да уж тебя в гриме и не узнать. Кого играешь полицейского?
- Да.
- А эти-то решили, что ты настоящий офицер.
- Ага. Вот смеху будет, когда расскажу мужикам.
Актёр выпил кофе и ушёл на съёмочную площадку. А что стало с убийцами неизвестно.